Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты русского языка"
рабочая программа (3 класс)
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи :
:
Образовательные:
• расширение и углубление программного материала;
• совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
• пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
• формирование установки на осознание важности владения речью в жизни каждого человека.
Развивающие:
• развитие интереса к языку как учебному предмету;
• совершенствование общего языкового развития младших школьников;
• развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Воспитательные:
• воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
• воспитание чувства патриотизма;
• повышение общей языковой культуры учащихся;
• выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_russkogo_yazyka.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Объединённая средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулева
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ОСОШ №6
им. В.А.Сулева ___________/Л.В.Попова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности для начальной школы
«Секреты русского языка»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Дригайловская М.В.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты русского языка»» для учащихся 3 класса составлена на основе программы автора Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана - Граф. 2016
Год составления: август 2021г.
…открыть для детей прекрасный мир слова,
научить их любить и чувствовать родной язык.
Валентина Волина
Пояснительная записка
- Нормативно- правовая база:
Программа составлена с учетом требований следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";
Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10", утвержденных Главным санитарным врачом РФ 29.12.2010г., зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011г. №19993;
Письмо Минобнауки России №03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при ФГОС»;
1.2 Актуальность программы внеурочной деятельности определяется запросом со стороны учащихся школы и опирается на анализ работы учителей начальных классов. В школу поступают младшие школьники с разной интеллектуальной подготовкой (слабый фонематический слух, низкий уровень зрительного восприятия, логически непоследовательная устная и письменная речь, небольшой словарный запас, ограниченный кругозор, невысокий уровень развития познавательных процессов и т.д.). Систематическая внеурочная работа по расширению и углублению знаний о русском языке поможет обучающимся повысить интерес к изучению родного языка, будет способствовать развитию речи младших школьников, обогащению словаря и выработке орфографических навыков.
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности кружка «Секреты русского языка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы внеурочной деятельности: 1-4/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана - Граф. 2016.
«Русский язык» – один из основных предметов в учебной деятельности младших школьников, отставание, по которому может повлиять на общее отношение к школе. Возможности русского языка вводят младшего школьника в общественную жизнь, дают ему возможность общаться со взрослыми и друзьями, помогают обучающимся выражать свои мысли, чувства. В ходе изучения школьного предмета у обучающихся возникает немалое количество проблем, связанных с культурой языка (лексической, грамматической, фонетической сторонами). Программа имеет общеинтеллектуальное направление и рассчитана на четыре года обучения.
Программа «Секреты русского языка» расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного занимательного материала. Содержание программы включает в себя направления:
- формирование общеинтеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- развитие внимания (объем, переключение, концентрация);
- развитие памяти (зрительной, слуховой, смысловой, объем, устойчивость).
Речь младшего школьника – это отражение его общей культуры. Программа «Секреты русского языка» ориентирована на применение широкого комплекса требований к речи обучающихся:
- Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи.
- Ясность – это доступность её для понимания другими. Вредят ясности слова и выражения, придуманные или взятые из какого-либо произведения для украшения.
- Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов).
- Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи.
- Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать на адресата.
- Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.
1.3 Цели и задачи реализации программы
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи :
:
Образовательные:
• расширение и углубление программного материала;
• совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
• пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
• формирование установки на осознание важности владения речью в жизни каждого человека.
Развивающие:
• развитие интереса к языку как учебному предмету;
• совершенствование общего языкового развития младших школьников;
• развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Воспитательные:
• воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
• воспитание чувства патриотизма;
• повышение общей языковой культуры учащихся;
• выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
1.4. Формы проведения занятий
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
1.5. Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
Программа предусматривает использование методов обучения:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником);
- наглядные (плакаты, таблицы, схемы, рисунки, презентации);
- практические (устные, письменные, графические упражнения);
- проблемно-поисковые (эвристическая и проблемно-поисковая беседы);
- самостоятельная работа (наблюдение, решение проблемы, отработка необходимых приемов и действий);
- игровые (ролевые, дидактические, развивающие игры и др.)
1.6.Основные технологии
- технология разноуровневого обучени;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология
Занятия программы «Секреты русского языка» для младших школьников проходят в разнообразных формах:
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Организация обучающихся на занятиях имеет следующие формы:
- индивидуальная работа (старший партнер работает с каждым обучающимся отдельно);
- работа в парах (способствует выработке навыков совместной работы);
- групповая (обучающиеся обмениваются мнениями, сообща работают и играют);
- фронтальная.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Включение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка.
1.7. Формы проведения занятий
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
- анализ и просмотр текстов;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
1.8 Особенности программы «Секретам русского языка»
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Новизна. Сегодня перед нашим обществом остро стоят вопросы подготовки учащихся к взрослой жизни, в которой сейчас, как никогда ценятся деловые качества личности. Стране нужны деятельные, коммуникабельные, умеющие входить в контакт с разными людьми граждане. Поэтому школа должна попытаться помочь молодому поколению сформировать навыки культуры деловых отношений. Наиболее значимыми в деловых отношениях являются такие качества, как компетентность. Овладеть таким качеством сможет только культурный человек. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.
Внеклассная работа в интеграции языкового и речевого аспектов обучения, в технологии подачи информации, в умелом подборе разнообразных приемов и методов, дает возможность обучаемому воспринимать, размышлять, обсуждать, осваивать коммуникативную функцию языка, почувствовать его как средство общения. Такая работа задает тон ломке методических стереотипов, создает широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия, рождает новые подходы к преподаванию русского языка. Внеклассная работа становится своеобразной лабораторией творчества и сотрудничества преподавателя и учащихся, в которой модернизируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром слов. Сущность и основное назначение программы «Секреты русского языка» заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Новизна курса особенно проявляется в методике его реализации.
В качестве основных подходов в реализации данной программы приняты: культурологический, системный, личностно-деятельностный, компетентностный.
Культурологический подход призван акцентировать внимание учащихся на мотивационно-ценностной стороне знаний и информации, направленной на изучение родного языка, его мелодики и богатства как субъекта жизни и культуры.
Системный подход предполагает анализ и проектирование образовательной среды в рамках реализации программы в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов), в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.
Личностно-деятельностный подход ориентирует учащихся на активное усвоение и выработку предметного деятельностного подхода в формировании культуры речи, овладение компетентностью эффективной речевой деятельности как основы самореализации, самосовершенствования и создание условий для личностного развития ребёнка. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлексивность деятельности, предоставление учащимся педагогически обоснованной свободы выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д.), а в конечном итоге — модели грамотной речевой деятельности.
Компетентностный подход преимущественно ориентирован на развитие личности учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного человека, и одновременно отражает те требования к личности, которые будут оценены как качество его подготовки к социальной и личной жизни во всех её проявлениях.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. работа на уроке регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение русского языка во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших школьников к миру слов, дает возможность им почувствовать, что русский язык интересен, увлекателен, но в тоже время разнообразен и сложен.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Общая характеристика курса.
«Секреты русского языка» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Важными ориентирами содержания данного факультатива являются:
- развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;
- формирование представлений о языке как универсальной ценности;
- изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;
- развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);
- формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;
- развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;
- включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.
В процессе изучения данного факультатива ученики получают знания:
- об истории русского языка,
- рассматривают памятники древней письменности,
- знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка,
- осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц.
Особенности содержания обучения.
Объектом изучения курса являются язык и речь. В основное содержание программы включены пять разделов для каждого класса. Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматриваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В содержание курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимологии, грамматики.
Содержание курса строится на основе деятелъностного подхода к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:
- обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;
- уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
- использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.
Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования.
Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний.
Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику словообразование и грамматику.
Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п.
Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.
Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.
Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изучении русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры.
Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.
- Место курса в учебном плане.
2.1. Возрастная группа учащихся
Программа адресована обучающимся 1-4 классов (7-11 лет).
2.2. Количество часов
Курс рассчитан на 135 занятий в год (1 час в неделю). Занятия проходят в рамках внеурочной деятельности.
Для обучающихся 1-х классов продолжительность учебного года составляет 33 недели. Ступенчатый характер постепенного наращивания внеурочной деятельности согласно нормам СанПиНа: в сентябре – в декабре по 35 минут, в январе – в мае – по 45 минут.
Для обучающихся 2-4 классов продолжительность учебного года во 2-4 классах составляет 34 недели, а занятий внеурочной деятельности – 45 минут.
По рабочей программе внеурочной деятельности «Секреты русского языка» предусмотрено 34 часа, по моей программе 31 час ( так как 3 часа выпадают на праздничные и каникулярные дни). Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала.
2.3. Продолжительность одного занятия:
В 1 классе-35 минут, 2-4 классы- по 45 минут
- Структура программы
- основные разделы
Класс | Название раздела |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
3.2. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
- учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
- нести ответственность за свои поступки;
- быть способным к саморазвитию;
- осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;
- уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;
- осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;
- развитие учебно-познавательной мотивации.
Метапредметные результаты:
а) Регулятивные УУД:
- работать по плану, планировать свои действия;
- высказывать и доказывать свою точку зрения;
- анализировать свою работу;
- удерживать учебную задачу;
- выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;
- вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
- сличать способ действия и его результат;
- соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
б) Познавательные УУД:
- пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
- анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;
- использовать общие приемы решения задачи;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- выделять необходимую информацию из литературных источников;
- строить рассуждения;
- осуществлять смысловое чтение;
- устанавливать причинно-следственные связи.
в) Коммуникативные УУД:
- конструировать разные предложения, строить и вести диалог;
- уметь слушать и слышать речь собеседника;
- уметь договариваться при совместной работе;
- ставить вопросы, обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение;
- строить монологичное высказывание;
- оказывать взаимопомощь
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- составлять кроссворд;
- придумывать загадки согласно изученным моделям;
- готовить сообщения;
- различать сообщения от докладов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять тему сообщения и доклада;
- работать с литературными источниками;
- оформлять сообщения, доклад согласно требованиям к работе;
- владеть нормами грамотной, правильной речи.
Содержание программы
Введение (1 час)
Краткий экскурс изучаемых тем в 3 классе. Повторение материала за 2 класс.
Изучаем кроссворд (11 часов)
Знакомство с кроссвордом. Виды кроссворда. Разгадывание кроссворда. Алгоритм составления кроссворда. Понятия «вертикаль», «горизонталь». Шифр слов, понятие «термин». Понятие «сетка» кроссворда. Правильное оформление кроссворда.
Практическая работа в парах «Составляем кроссворд».
Презентация кроссвордов.
Поговорим о загадках (11 часов)
Что называют загадкой. Виды загадок. Технология составления загадки по Нестеренко А.А. Модель загадки 1: «Какой? Что бывает таким же?». Модель загадки 2: «Что делает? Что(кто) делает так же?». Модель загадки 3: «На что похоже? Чем отличается?».
Практическая работа «Выпускаем альбом загадок».
Презентация альбома.
Шаги в науку (8 часов)
Что такое сообщение, выступление, доклад. Сходство и различие между ними. Выбор темы сообщения, доклада. Литературные источники. Оформление сообщения, доклада. Редактирование текста.
Практическая работа «Пишем доклад».
Занятие-отчет «Наши выступления».
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Секреты русского языка»
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата план | Дата факт | |
Введение | |||||
1. | Вводное занятие. «Заочная экскурсия в курс 3 класса» | 1 | 06.09 | ||
Изучаем кроссворд | |||||
2 | Что называют кроссвордом? | 1 | 13.09 | ||
3. | Разновидности кроссворда. | 1 | 20.09 | ||
4. | Правила составления кроссворда. | 1 | 27.09 | ||
5. | Шифровка слов (начало). | 1 | 04.10 | ||
6. | Шифровка слов (окончание). | 1 | 11.10 | ||
7. | Составление сетки кроссворда (начало). | 1 | 18.10 | ||
8. | Составление сетки кроссворда (окончание). | 1 | 25.10 | ||
9. | Оформление кроссворда (начало). | 1 | 0811 | ||
10. | Оформление кроссворда (окончание). | 1 | 15.11 | ||
11. | Итоговая работа в парах «Составляем кроссворд». | 1 | 22.11 | ||
12. | Презентация кроссвордов. | 1 | 29.11 | ||
Поговорим о загадках | |||||
13. | Знакомство с загадкой. | 1 | 06.12 | ||
14. | Наши любимые загадки. | 1 | 13.12 | ||
15. | Составляем загадку. Модель 1. | 1 | 20.12 | ||
16. | Загадки об объектах неживой природы (работа в группах). | 1 | 27.12 | ||
17. | Составляем загадку. Модель 2. | 1 | 10.01 | ||
18. | Загадки о животных (работа в группах). | 1 | 17.01 | ||
19. | Составляем загадку. Модель 3. | 1 | 24.01 | ||
20. | Загадки о растениях (работа в группах). | 1 | 31.01 | ||
21. | Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок» (начало). | 1 | 07.02 | ||
22. | Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок» (окончание). | 1 | 14.02 | ||
23. | Презентация альбома загадок. | 1 | 21.02 | ||
Шаги в науку | |||||
24. | Понятие о сообщении, выступлении, докладе. | 1 | 28.02 | ||
25. | Как подготовиться к сообщению. | 1 | 14.03 | ||
26. | Работа с литературными источниками. | 1 | 04.04 | ||
27. | Оформление сообщения. | 1 | 11.04 | ||
28. | Выбор темы доклада и источников работы. | 1 | 18.04 | ||
29. | Отбор содержания доклада. | 1 | 25.04 | ||
30. | Написание доклада. | 1 | 16.05 | ||
31. | Занятие-отчет «Наши выступления». | 1 | 23.05 | ||
Итого: | 31 |
Показателями эффективности занятий будут являться критерии:
- самостоятельность обучающихся и уровень оказанной индивидуальной помощи со стороны педагога;
- активность и заинтересованность обучающихся во время занятий;
- результаты выполнения итоговых форм контроля.
К концу третьего года обучения младший школьник будет иметь представления:
- о видах кроссворда;
- о моделях составления загадок;
- о сообщении, выступлении, докладе;
- о редактировании текста;
знать о:
- правилах составления и оформления кроссворда;
- о сходстве и различии между сообщением, докладом;
- о выборе литературных источников по заданной теме;
уметь:
- составлять кроссворд, загадки;
- работать с литературными источниками;
- готовить сообщение и доклад;
- презентовать свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...
Внеурочная деятельность.Рабочая программа 3 класс. Занимательный русский язык.
Радуга творчества 3 класс. Рабочая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....
Рабочая программа к курсу «Тайны русского языка» . Внеурочная деятельность.(программа "Школа России")
Рабочая программа к курсу «Тайны русского языка» . Внеурочная деятельность....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык как иностранный"
Рабочая программа "Русский язык как иностранный". Использую во внеурочной деятельности 1-4 класс....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"
Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образ...