Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"
рабочая программа (3 класс)
Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образовательного курса «Русский язык с увлечением» Л.В. Мищенковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_yunym_umnikam_i_umnitsam.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа
Рассмотрено на ШМО Протокол №__________ От «____» ______2018 г. Руководитель ШМО ___________________ (В.А.Юрченкова) | Согласовано Заместитель директора по «____» ____________2018г. | Принято на педсовете Протокол № 1 от «30» 08. 2017 г. | «Утверждаю» приказ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ»
ДЛЯ 3 «Б» КЛАССА
Составитель:
Учитель начальных классов
Михеева В.А.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образовательного курса «Русский язык с увлечением» Л.В. Мищенковой.
Место курса в учебном плане
На изучение курса отводится – 1час в неделю при 34 недельной работе. Всего - 34 часа.
Цель: Углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на различных ступенях обучения.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету.
- Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка.
- Совершенствование общего языкового развития учащихся.
- Способствовать развитию смекалки и сообразительности.
- Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Содержание программы (34 часа)
Занятия учебного курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс «Русский язык юным умникам и умницам» направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привитие чувства любви и уважения к великому русскому языку.
В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками. Рубрика «Занимательный привал» позволит поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой «тантрам», потренироваться в рисовании фигур по клеточкам. Учащихся ждут каверзные вопросы Мишутки в рубрике «Мишуткина академия», которые способствуют подготовке детей к участию в международном конкурсе «Русский медвежонок».
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Количество часов |
1. | Какие они разные: гласные, согласные | 1 |
2. | Лексика | 8 |
3. | Орфография | 4 |
4. | Морфология | 4 |
5. | Текст. | 8 |
6. | Орфография. | 4 |
7. | Повторение. | 2 |
Всего | 34 |
Формы занятий
Групповая, коллективная; беседа, диалог, ролевая игра; тестирование; инсценирование; практические занятия с элементами игр, дидактических и раздаточных материалов, пословиц, загадок, фразеологизмов и рифмовок; конкурсы; викторины; проблемные и творческие задания.
Основные методы и технологии
Словестные; наглядные; практические
- технология разноуровнего обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
- учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие текст;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого теста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания, фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;
- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- освоить основные приемы решения задач; нестандартные методы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- повысить уровень математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- освоить приемы работы с учебной информацией курса с возможности использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | ||
План. | Факт. | |||
Фонетика. Какие они разные: гласные, согласные. (1 ч) | ||||
1. | Что мы знаем о звуках и буквах. | 06.09 | ||
Лексика. Когда значения спорят. (8 ч.) | ||||
2. | Что такое лексика. | 13.09 | ||
3. | Однозначные и многозначные слова. | 20.09 | ||
4. | Игротека. | 27.09 | ||
5. | Слова-братья. | 04.10 | ||
6. | Слова-наоборот. | 11.10 | ||
7. | Пословица недаром молвится. | 18.10 | ||
8. | Игротека. | 25.10 | ||
9. | И снова пословицы, пословицы, пословицы… | 08.11 | ||
Орфография. (7 ч.) | ||||
10. | Играем со словарными словами. | 15.11 | ||
11. | Анаграммы. | 22.11 | ||
12. | Игротека. | 29.11 | ||
13. | Секреты некоторых букв. | 06.12 | ||
14 | Шарады, анаграммы, метаграммы. | 13.12 | ||
15. | Еще раз о синонимах и антонимах. | 20.12 | ||
16. | Игротека. | 27.12 | ||
Морфология. (8 ч.) | ||||
17. | Слова, обозначающие предметы. | 17.01 | ||
18. | Слова, обозначающие действия предметов. | 24.01 | ||
19. | Слова, обозначающие признаки предметов. | 31.01 | ||
20. | Игротека. | 07.02 | ||
Текст. (8 ч.) | ||||
21. | Текст. Тема. Главная мысль. | 14.02 | ||
22. | Заголовок – всему голова. | 21.02 | ||
23. | Работа с фразеологизмами. | 28.02 | ||
24. | Игротека. | 07.03 | ||
25. | И снова пословицы. | 14.03 | ||
26. | Еще раз о фразеологизмах. | 21.03 | ||
27. | Русские народные загадки. | 04.04 | ||
28. | Игротека. | 11.04 | ||
Орфография. (4 ч.) | ||||
29. | И снова словарные слова. | 18.04 | ||
30. | Учимся различать и писать имена существительные, имена прилагательные, глаголы. | 25.04 | ||
31. | Какие слова русского языка помогают называть качества характера. | 02.05 | ||
32. | Игротека. | 16.05 | ||
Повторение. (2 ч.) | ||||
33. | Повторяем. | 23.05 | ||
34. | Повторяем, повторяем… | 30.05 |
Список литературы
Для учащихся
- Дик Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Р.-на-Дону: Феникс, 2010.
- Аганкина Е.В. Русский язык с увлечением. М., Планета, 2011.
- Шибаева А.А. Весёлая грамматика. Смоленск, Русич, 2001
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., Просвящение, 1991.
- Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. РОСТкнига. 2017 г.
Для учителя
Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. Методическое пособие. РОСТкнига. 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам», 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вместе с умниками и умницам» 1 – 2 кл
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Вместе с умниками и умницам»1 – 2 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Юным умникам и умницам". 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' 3 класс
Рабочая программа общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой О. А. , содержит развёрнутое тематиче...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу Умники и умницы в 3 классе. ФГОС
По данному курсу УМНИКИ И УМНИЦЫ внеурочной деятельности ( ФГОС) работает вся наша параллель третьих классов (шесть классов) в этом учебном году....
Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления «Умники и умницы»
Данная программа составлена на основе модернизационной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального о...