Внеурочное занятие "Российская символика".
план-конспект занятия (4 класс)
Внеурочное занятие на тему "Российская символика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskaya_simvolika.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сергиев Посад
Внеурочное занятие «Российская символика»
Провела:
учитель начальной школы
Колесова А.Н.
2021
Тема занятия: « Российская символика»
Класс: 4
Цель: формирование у детей образа родной страны, края, как Родины.
Задачи:
- формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
- развивать исследовательские навыки;
- формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « Родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «Родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Ребята, мне очень приятно видеть вас на нашем занятии. Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы у всех было хорошее настроение.
2. Актуализация знаний
- Прочитайте пословицу на доске (пословица о Родине)
- О чем эта пословица? (О Родине.)
- Что такое Родина?
- Как вы думаете, почему именно с этой пословицы мы начали наше занятие? (сегодня на занятии будем говорить о Родине)
- Давайте вспомним, какие еще есть пословицы о Родине?
- Что является вашей Родиной?
-Что такое малая Родина?
3. Постановка проблемы
- Вы подготовили стихотворения. Давайте послушаем их.
1.) На герб посмотрим: здесь орёл,
Да непростой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
На нас взирает птица-царь
В две стороны – внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
2.) А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой
Страна наша воспета.
Ведь красный – это красота,
Цвет верности Отчизне.
День рождение есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
3.) Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны.
И нету на свете лучше страны.
- О чем эти стихотворения? (о гербе, флаге и гимне России)
3. Изучение новой темы
- Как их можно объединить? (Государственные символы) - Сформулируйте тему занятия. (Государственная символика).
- Какую главную цель мы перед собой поставим? (Вспомним государственную символику Российской Федерации.)
- Ребята, а что вы зовете Родиной? (Ответы детей)
-Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.
- Как называется наше государство? (Россия)
Полное название - Российская Федерация. «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.
Знакомство с символами страны (Читают по очереди заранее подготовленные ученики)
-Ребята, у каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. А какие символы есть у нашей страны?
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.
ГЕРБ (на доску вывешивается изображение герба)
1 ученик. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
Герб Российской Федерации представляет собой красный щит. Фон герба – красный не случайно. Это цвет жизни.
2 ученик. На щите изображен двуглавый орел, взгляды которого обращены к двум частям света — Европе и Азии. Орел — символ власти. Над головами орла — три короны, две малые и одна большая; они соединены лентой — это символизирует кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
3 ученик. Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.
В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.
4 ученик. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея.
Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.
ГИМН (на доску вывешивается текст гимна)
1 ученик. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.
2 ученик. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
3 ученик. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
ФЛАГ (на доску вывешивается изображение флага)
1 ученик. Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак -
Бело-сине-красный….
Учащиеся отвечают хором: флаг!
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности
государства.
2 ученик. Флаг Российской Федерации — прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: белой, синей, красной. Белый цвет означает мир, чистоту, правду; синий — небо, верность, постоянство; красный — энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество.
3 ученик. Государственный флаг всегда развевается над зданиями органов власти страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет.
4. Первичное закрепление.
Практическая работа.
Задание 1
Дети поделены на 3 группы. Каждой группе выдается ватман. Дети рисуют флаг.
Задание 2
Каждая группа получает части пословицы.
-Ваша задача собрать пословицу из частей, прочитать и объяснить её значение. Приступим.
5. Итог занятия.
- Я желаю вам, чтобы вы все были патриотами своей страны.
- Вернёмся к теме урока. Достигли ли мы цель, поставленную в начале урока?
- Вы большие молодцы. На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Каждому из вас я приготовила смайлики за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символика Росии, РТ, Новошешминского района
Презентация к Парламентскому уроку....
Презентация к занятию "Государственная символика Р. Ф."
Цель:1.Познакомить учащихся с символами РФ: гербом, флагом, гимном, с их историей.2.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор.3.Воспитывать любовь к Родине[[wysiwyg_imageupload::height=145,...
Внеурочное занятие "Символика России"
На даном занятии формируются понятия "символ", "герб", "флаг", "гимн", развиваются исследовательские навыки. Обучающиеся знакомятся с символами Волгоградской области, историей хутора, в котором живут....
Творческий проект:"Изучение символики в вышивке. Символика рушника".
Применение метода проектов в дополнительном образовании....
Символика Алькеевского района Исследовательская работа по теме «Символика моей малой Родины»
С чего начинается Родина? Уже с детства мы задумываемся над этим, услышав слово Родина. Родной дом, пейзажи, город, село, дорога вдоль – это обычные частицы огромного ее емкого по...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...
Сценарий внеурочного мероприятия "Символика России"
Занятие проводится в форме викторины...