Внеурочное занятие "Символика России"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
На даном занятии формируются понятия "символ", "герб", "флаг", "гимн", развиваются исследовательские навыки. Обучающиеся знакомятся с символами Волгоградской области, историей хутора, в котором живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_vneuroch.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Класс - 2
Тема занятия: « Символика России»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России),
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами | |
Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. |
Форма урока | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Нестандартное ведение уроков | – | Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета |
Образовательная среда | Создается учителем. Выставки работ обучающихся | Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов |
Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Нет портфолио обучающегося | Создание портфолио | |
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки | |
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Программа курса внеурочной деятельности "Россия - Родина моя!" (духовно-нравственное направление )
Программа дополнительного образования по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Россия - Родина моя!" рассчитана на детей 9-10 лет; срок реализации: 1 год. Цель программы: во...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Занятие по внеурочной деятельности «Москва – сердце России» по программе «Моя семья, моя земля, моя Россия» 3 класс
Занятие по внеурочной деятельности написано в форме технологической карты...
Сборник открытых классных часов и внеурочных мероприятий "Россия - Родина моя".
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство -самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине. Од...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия. Югра. Нягань"
Программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как патриотизма, духовно-нравственность, бережное от...