РП ВД спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" 3 кл.
рабочая программа (3 класс)
РП ВД спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_sport.-ozd._napr._podvizhnye_igry_3_kl.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЭНМЕЛЕН»
689275 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, с. Энмелен, ул. Н-Чирикова, 9
тел./факс: 8(427-35) 29-249 e-mail: school-еnmelen@yandex.ru
Рассмотрено на МО учителей начальных классов Протокол № __4__ от 07.05.2018 г. Руководитель МО ________Н.И.Севостьянова | Согласовано Заместитель директора по УР ________Ю.В.Овчинникова 30.17.08.2018 г. | Утверждено Приказом МБОУ «ООШ с.Энмелен» от 17.08.2018г. № 02-02-4 |
«Подвижные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
для обучающихся 3 класса
Составил: учитель начальных классов
Н.И.Севостьянова
Энмелен
2018год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, основной образовательной программой МБОУ «ООШ с Энмелен» Провиденского городского округа ЧАО
Возраст детей, участвующих в реализации программы: учащиеся 3 класса (8 – 9 лет).
Сроки реализации.
Программа рассчитана на 1 года. Курс включает 68 занятия, два занятия в неделю.
Ожидаемые результаты.
- Укрепление здоровья;
- Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
- Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
- Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
- Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
- Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;
Личностные результаты
- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- Умение выражать свои эмоции;
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование унивеосальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятия;
- Учиться работать по определённому алгоритму.
Познавательные УУД:
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- Умение оформлять свои мысли в устной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
Формы подведения итогов реализации программы.
Способы проверки знаний и умений:
- проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
- участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
- открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
- весёлые старты;
- спортивные эстафеты;
- фестиваль игр;
- праздник «Игромания»;
- спортивный праздник «Богатырские потешки»
Содержание программы. 3класс (68 занятия)
Игры с бегом (9 часов)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
- Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
- Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
- Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»
Игры с мячом (11 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
- Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
- Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
- Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»
Игры с прыжками (9 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
- Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
- Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
- Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности (9 часов)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
- Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
- Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
- Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
- Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Зимние забавы (10 часов)
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
- Игра «Строим крепость».
- Игра «Взятие снежного городка».
- Игра «Лепим снеговика».
- Игра «Меткой стрелок».
- Игра «Весёлые старты» на снеговой площадке
Эстафеты (10 часов)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
- Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
- Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
- Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
- Эстафеты «Лёгкоатлетическая», «Палочка под ногами».
Народные игры (10 часов)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
- Разучивание народных игр. Чукотские игры «Ловкий оленевод», «Олени и пастухи»
- Разучивание народных игр. Рус.нар. игры «Гуси - лебеди», «Горелки»
- Разучивание народных игр. Тадж. нар. игра «Горный козел»
- Разучивание народных игр. Чеченская нар. игра «Игра в башню»
- Разучивание народных игр. Укр. нар. игра «Хлебец»
- Разучивание народных игр. Дагест. нар. игра «Достань шапку»
- Разучивание народных игр. Бурятская нар. игра «Волк и ягнята»
Тематический план 3 год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол - во часов | Теория | Практика | ||
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры). | 9ч. | 1 ч. | 8 ч. |
2. | Игры с мячом. | 11 ч. | 1 ч. | 10 ч. |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 9 ч. | 1 ч. | 8 ч. |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 9 ч. | 1 ч. | 8 ч. |
5. | Зимние забавы. | 10 ч. | 1 ч. | 9 ч. |
6. | Эстафеты. | 10 ч. | 1 ч. | 9 ч. |
7. | Народные игры | 10ч. | 1 ч. | 9 ч. |
Итого: | 68 ч. | 7 ч. | 61 ч. |
Календарно-тематическое планирование 3 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Игры с бегом (9 часов) | ||
1 | Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы. | 1 |
2-3 | Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». | 2 |
4-5 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки» | 2 |
6-7 | Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки» | 2 |
8-9 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих» | 2 |
Игры с мячом (11 часов) | ||
10 | Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. | 1 |
11-12 | Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить» | 2 |
13-14 | Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча» Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч». | 2 |
15-16 | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город». | 2 |
17-18 | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». | 2 |
19-20 | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Русская лапта» | 2 |
Игры с прыжками (9 часов) | ||
21 | Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок. | 1 |
22-23 | Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок». | 2 |
24-25 | Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки». | 2 |
26-27 | Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». | 2 |
28-29 | Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?». | 2 |
Игры малой подвижности (9часов) | ||
30 | Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. | 1 |
31-32 | Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест». | 2 |
33-34 | Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух» | 2 |
35-36 | Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко». | 2 |
37-38 | Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест» | 2 |
Зимние забавы (10 часов) | ||
39 | Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. | 1 |
40-41 | Игра «Строим крепость». | 2 |
42-43 | Игра «Взятие снежного городка». Игра «Меткий стрелок». | 2 |
44 | Игра «Лепим снеговика». | 1 |
45 | Игра «Соревнования саночников» | 1 |
46 | Игра «Санные эстафеты» | 1 |
47-48 | Игра «Весёлые старты» на снеговой площадке | 2 |
Эстафеты (10 часов) | ||
49 | Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. | 1 |
50-51 | Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка». | 2 |
52-53 | Эстафеты «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке». | 2 |
54-55 | Эстафеты «Челночный бег», «По цепочке». | 2 |
56-57 | Эстафеты «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд». | 2 |
58 | Эстафеты «Лёгкоатлетическая», «Палочка под ногами». | 1 |
Народные игры (10 часов) | ||
59 | Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках. | 1 |
60-61 | Разучивание народных игр. Чукотские игры «Ловкий оленевод», «Олени и пастухи» | 2 |
62-63 | Разучивание народных игр. Рус.нар. игры «Гуси - лебеди», «Горелки» | 2 |
64 | Разучивание народных игр. Тадж. нар. игра «Горный козел» | 1 |
65 | Разучивание народных игр. Чеченская нар. игра «Игра в башню» | 1 |
66 | Разучивание народных игр. Укр. нар. игра «Хлебец» | 1 |
67 | Разучивание народных игр. Дагест. нар. игра «Достань шапку» | 1 |
68 | Разучивание народных игр. Бурятская нар. игра «Волк и ягнята» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
Программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Лёгкая атлетика» для учащихся спортивно-оздоровительной группы (СОГ) 2 года обучения
Программа состоит из трех логически последовательных и взаимодополняющих разделов:...
Семейный спортивно-оздоровительный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья"
1.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом подрастающего поколения.2.Формирование здорового образа жизни семей школы №92.3.Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи...
Адаптированная для спортивно-оздоровительных групп деятельность школьного спортивного клуба «ОЛИМП» по программе мини - футбол.
Физическая подготовка представляет собой процесс всестороннего развития физических способностей занимающихся с целью укрепления здоровья для успешной спортивной деятельности. Вовлечение учащихся...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....