Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов Яковлевой Валентины Георгиевны
учебно-методический материал
Предлагается индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского МР Республики Татарстан»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя начальных классов на 2017-2021 учебные годы
МОИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия: Яковлева
Имя: Валентина
Отчество : Георгиевна
Название школы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»
Адрес школы : РТ Алькеевский район с. Чувашское Бурнаево улица Центральная 34 а
Стаж работы: 38 лет
Специальность по диплому: учитель начальных классов, МГПИ окончила в1989 году.
Квалификация: учитель начальных классов
Предмет, стаж работы по предмету: 38 лет
Квалификационная категория: первая
Срок очередной аттестации : 2021 г
ЛИЧНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
1.Образование: Марийский государственный педагогический институт, присуждена квалификация «Учитель начальных классов», 1989 г.
2. Профессиональная переподготовка: частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП), 1058 ч, по программе «Олигофренопедагогика», 2017.
Прошла аттестацию на первую квалификационную категорию в 2016 г.
3. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Формирование у учителя начальных классов навыков развития у обучающихся метапредметных умений», 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 07.10. 2019 года по 19.10.2019 года,
ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
1.Основные личные педагогические ценности: Любовь к детям, доброжелательность, справедливость, доверие, обязательность, знание предметов, владение разнообразными формами и методами организации
2.Педагогические цели и задачи на новый учебный год: Повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы семинарах и т.д.
3. Ожидаемые педагогические результаты: Проведу все запланированные мероприятия по внеклассной работе.
Школа работает над проблемой: «Применение системно-деятельностного подхода, как способ формирования мотивированной компетентной личности».
Тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в
условиях реализации ФГОС».
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение
условий его реализации в начальной школе в условиях реализации ФГО
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий,
олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение праздников,
предметных недель, руководитель кружка «Финансовая грамотность»
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой
профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной
ответственностью, каковой является профессия учителя , процесс сознательной
самостоятельной познавательной деятельности.
План самообразования.
Индивидуальная программа профессионального развития учителя начальных классов состоит
из следующих разделов:
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической
системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной
исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Дополнением к индивидуальной программе может быть портфолио, который формируется в течение всего межаттестационного периода.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Рабочие программы по учебным предметам
2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы,
тем, разделов, учебных курсов.
4. Программно-методическое обеспечение курса.
5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр,
лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных,
конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям,
воспитание нравственных и духовных качеств личности;
Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических
знаний, умений, навыков;
Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых
компетентностей и повышения мотивации учащихся.
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов .
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или
методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы
по предмету)
• Создание предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или
внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные
грамоты, анкеты, планы и т. д.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому
собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя
возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из
года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию,
читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть
интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются
на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют
образ учителя как «несовременного человека».
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к
конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем
счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет
больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».
Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии,
премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это
зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний
этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту и отчёта по проделанной работе :
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии,
педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету
повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни –
большое препятствие для профессионального роста.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,
умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное
мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО
учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО
и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ
педагогической деятельности , предполагающий соотнесение полученных результатов с
раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы на следующий период.
Ожидаемые результаты:
повышение качества обучения;
рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки |
Изучение осново полагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими техно логиями через предметные издания и Интернет:. | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение всего периода |
Изучение литера туры, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе.Москва «Просвещение» 2010г. | Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся | В течение всего периода |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная програм ма образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение всего периода |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | В начале учебного года | Календарно тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Совещание при директоре по итогам. Тема «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработка программы развития и воспитания обучающихся | В начале учебного года | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание МО классных руководителей |
Составление комплексных проверочных работ | В начале учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов |
Внедрение формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | В течение учебного года | Портфолио учащихся 1-4 класса | Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся(анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | На заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя | В течение всего периода | 1. Пополнение сайта; 2. Пополнение Календарно-тематическим планированием; 3. Пополнение методическими разработками | |
Сопровождение проектно исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися |
3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической
деятельности
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на педагогическом совете школы «Характеристика на ученика 4 класса». | Ноябрь 2021 года | Доклад с презентацией | Администрация и педагоги школы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Октябрь, апрель | Урок, мероприятие | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Ежегодно | Доклад | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | В течение всего периода | Активное участие | ШМО учителей начальных классов |
Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | В течение всего периода | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов | Ежегодно | Ежегодно методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Районный конкурс педагогического мастерства | В течение всего периода | Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы |
Предметные декады | В течение всего периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад |
1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» 2. Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» 3. Участие во Всероссийском конкурсе по окружающему миру «Мир вокруг нас» 4 Участие в открытой городской олимпиаде «Техника чтения» 5.Участие в республиканской научнопрактической конференции в гимназии им. Н.Даули | В течении 2017-21 года | Участие в соответствии с положением конкурса. |
Участие в работе школьного сайта | В течении 2017-21 года | Публикации статей. Рекомендаций для родителей |
Практическая деятельность
1. Изучение новых образовательных стандартов
2. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
3. Прогнозирование результатов.
4. Курсы повышения квалификации 2022 г.
5. Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»
6. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения
нормативных документов ФГОС НОО.
7. Изучение методической литературы по работе с УМК « Перспектива»
8. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
9. Практическое применение материалов на уроках.
10. Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему
миру, русскому языку и математике.
11. Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
12. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
13. Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
14. Ознакомление с методической литературой по проблеме.
15. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
16. Оформление пакета административной документации по методической теме.
17. Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
18. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
19. Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
20. Пополнение электронного портфолио учителя.
Список литературы.
1. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей кшколе в 2-х частях. –
М.:Просвещение, 2011
2. «Преемственность. Программа по подготовки к школе детей» Е.В.Коваленко, Н.А.Федосова,
Москва «Просвещение» 2014
3. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
4. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
5. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
6. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
7. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679876-1444022980.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Фахрутдиновой И.М.
План самообразования составлен мною в 2015-16 учебном году....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/03/picture-14212-1717429114.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ Гусаровой Натальи Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-233735-1365271945.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Охотиной Наталии Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840399-1477930100.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Газизовой Диляры Минисламовны
Индивидуальный план повышения профессианального уровня запланирован на 5 лет....