Игровые технологии 2
методическая разработка
метод.разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая форма совместной деятельности ребенка и взрослого – средство решения для воспитательных задач
Игровые технологии на занятиях в группе продленного дня являются интересным и важным направлением в работе воспитателя группы продленного дня, т.к. позволяют достичь целей воспитания и обучения более легким и продуктивным методом.
Существуют различные направления в игровых технологиях, которые использует воспитатель ГПД для реализации воспитательных задач.
- Дидактические игры
Их можно использовать в воспитательной деятельности для расширения кругозора, познавательной деятельности; практической деятельности; формирования определенных умений и навыков; развития общеучебных умений и навыков; развития трудовых навыков.
- Воспитывающие игры
Данный вид игр воспитывает самостоятельность, волю; формируют нравственные, эстетические и мировоззренческих установки; воспитывают навыки сотрудничества, работать в группе, коммуникативности .
- Развивающие игры
Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческие способности, сопереживание, рефлексию, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие игры
На занятиях ГПД приучают к нормам и ценностям общества; адаптируют к условиям среды; обучают умению контролировать себя.
Важно отметить, что основным видом деятельности у учащихся начальной школы является учение, но именно в игровой деятельности учащиеся проявляют личностные качества, умения и навыки общения. Игровая деятельность в группе ГПД в начальной школе способствует самоутверждению, развивает в учащихся настойчивость и стремление к успеху.
В игровой деятельность во внеурочное время позволяет учащимся задействовать и реализовывать такие потребности, как:
- наличие собственной деятельности;
- творчество;
- общение;
- власть;
- самоопределение через ролевое экспериментирование;
- самоопределение через пробы деятельностей.
Существуют определенные требования к играм в образовательном процессе:
- Игровая основа: игровой сюжет и игровые цели;
- Включенность каждого
- Возможность действия для каждого ученика.
- Результат игры должны быть разнообразны.
- Наличие сложностей
- Доступность для каждого ученика
- Вариативность
Игровая деятельность позволяет воспитателю ГПД ставить разнообразные воспитательные и образовательные цели, достигать их с высоким результатом, снижать уровень эмоционального напряжения, создавать атмосферу доброжелательности и взаимоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии
Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...