Игровые технологии
методическая разработка

Коляндра Марина Николаевна

метод.разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая форма совместной деятельности ребенка и взрослого – средство решения для воспитательных задач

Игровые технологии на занятиях в группе продленного дня являются интересным и важным направлением в работе воспитателя группы продленного дня, т.к. позволяют достичь целей воспитания и обучения более легким и продуктивным методом.

Существуют различные направления в игровых технологиях, которые использует воспитатель ГПД для реализации воспитательных задач.

  1. Дидактические игры

Их можно использовать в воспитательной деятельности для расширения кругозора, познавательной деятельности; практической деятельности; формирования определенных умений и навыков; развития общеучебных умений и навыков; развития трудовых навыков.

  1. Воспитывающие игры

Данный вид игр  воспитывает самостоятельность, волю; формируют нравственные, эстетические и мировоззренческих установки; воспитывают навыки сотрудничества, работать в группе, коммуникативности .

  1. Развивающие игры

Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческие способности, сопереживание, рефлексию, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

  1. Социализирующие игры

На занятиях ГПД приучают к нормам и ценностям общества; адаптируют к условиям среды; обучают умению контролировать себя.

Важно отметить, что основным видом деятельности у учащихся начальной школы является учение, но именно в игровой деятельности учащиеся  проявляют личностные качества, умения и навыки общения. Игровая деятельность в группе ГПД в начальной школе способствует самоутверждению, развивает в учащихся настойчивость и стремление к успеху.

В игровой деятельность во внеурочное время позволяет учащимся задействовать и реализовывать такие потребности, как:

  • наличие собственной деятельности;
  • творчество;
  • общение;
  • власть;
  • самоопределение через ролевое экспериментирование;
  • самоопределение через пробы деятельностей.

Существуют определенные требования к играм в образовательном процессе:

  1. Игровая основа: игровой сюжет и игровые цели;
  2. Включенность каждого
  3. Возможность действия для каждого ученика.
  4. Результат игры должны быть разнообразны.
  5. Наличие сложностей
  6. Доступность для каждого ученика
  7. Вариативность

Игровая деятельность позволяет воспитателю ГПД ставить разнообразные воспитательные и образовательные цели, достигать их с высоким результатом, снижать уровень эмоционального напряжения, создавать атмосферу доброжелательности и взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...