ИКТ в деятельности учителя
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Презентации, тренажеры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прием «Незаконченные предложения » Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенных учителем (на доске):

Слайд 2

«Рефлективные вопросы»

Слайд 3

Прием « И нсерт» Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке учащиеся на листочке условно оценивают свои ответы: • «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный • «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный • «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный • «+» - ответил по своей ЭТАПЫ УРОКА ОЦЕНИВАНИЕ Тест – обобщение V

Слайд 4

Прием «плюс-минус-интересно» П (ПЛЮС) М (МИНУС) И (ИНТЕРЕСНО) записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 6

Алгоритм формирования умения самооценки, предложенный Д.Д. Даниловым

Слайд 7

Типичные ошибки Отождествление понятий «оценка» и «отметка». Отметка формализована в цифрах от 1 до 5 (в некоторых ОУ принята другая шкала, что не меняет сути). 2. На первом этапе отработки нового материала учитель планирует на урок максимум содержания, поэтому не хватает времени на самооценку. 3. Учитель пропускает обучающий этап проговаривания самооценки, требуя от учеников сразу самостоятельных действий по алгоритму. 4. Не каждый ученик готов публично давать самооценку, следовательно, необходимо учитывать, что таким детям нужна психологическая помощь, и по возможности первое время не вызывать их, пока они не преодолеют психологический барьер. 6. Авторитарная позиция учителя. Далеко не все ученики готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у детей адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет.

Слайд 8

Использованные источники Литература 1. Аверьянов, Л.Я. Почему люди задают вопросы? / Л.Я. Аверьянов. М.: Социолог, 1993. – 279 c. 2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А.Г. Асмолов . М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 3. 13 . Заир-Бек, С.И.; Муштавинская , И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская . М.: Просвещение, 2011. – 223 с. 14. Ильницкая , И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая . М.: Знание, 1985. – 223 с. 15. Климонова , Г.Н. Опыт организации групповой работы на уроках. – [Электронный ресурс]. Код доступа http://www.eidos.ru/journal/2008/1218.htm 16. Краевский, В.В.; Хуторской, А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В.В. Краевский, А.В. Хуторской.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« «Загадки русского языка»

Слайд 2

Загадки русского языка с воя игра

Слайд 3

Инструкция «Своя игра» содержит игровое поле с шестью разделами. Каждый раздел включает пять вопросов разной стоимости: 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Играющие выбирают вопрос. Нажатие мыши на клетку со стоимостью перенесёт к данному вопросу (слайду). На слайдах с вопросами знак вернёт на игровое поле. Ответ на вопрос появляется при нажатии на поле с вопросом. Побеждает тот, кто наберёт большее количество очков. Удачи! играть

Слайд 4

ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО! ЗРИ В КОРЕНЬ! русская грамматика ПОИГРАЕМ! к истокам слова КОТ В МЕШКЕ 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 40 50 30 20 10 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50

Слайд 5

В каком слове ВЕРНО показано ударение: 1) каталог 2)ходатайство 3) хвоя 4) договор 1 0

Слайд 6

В каком слове НЕВЕРНО показано ударение: 1) средства 2) торты 3) газопровод 4) кружева 2 0

Слайд 7

В каком слове НЕВЕРНО показано ударение: 1) августовский 2) копировать 3) прибыла 4) клала 30

Слайд 8

В каком слове ударение падает на третий слог: 1) красивее 2) феномен 3) глашатай 4) облегчить 4 0

Слайд 9

Прочитайте, соблюдая правильное ударение: Черпать суп из свёклы можно, Но не балуясь , осторожно. 5 0 Ч е рпать суп из св ё клы можно, Но не бал у ясь , осторожно.

Слайд 10

Этот предмет - древнейший прибор Это – достоинство карты Это – заменители баллов Это изображено на капюшоне королевской кобры С ними не справилась Мартышка 10 Очки

Слайд 11

На фабрике Уотмана это было гладким и плотным Говорят, что “ она очень терпелива ” Раньше вместо неё использовали глину, воск, кожу В основном, она состоит из целлюлозы 2 0 БУМАГА

Слайд 12

Как называется искусство красивого письма? 3 0 КАЛЛИГРАФИЯ

Слайд 13

О каком фразеологизме идёт речь? Раньше это выражение связывалось с позорным наказанием. Преступника или пойманного вора одевали в вывороченную одежду 4 0 ШИВОРОТ – НАВЫВОРОТ

Слайд 14

Следующие слова образуют тематическую группу. Но одно слово выпадает из общего ряда. Какое и почему? Груша, яблоко, слива, персик, абрикос, айва 5 0 Все слова, кроме слова яблоко , обозначают также и само дерево: например, Груши растут на груше, а яблоки – на яблоне

Слайд 15

10 В стихотворении В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» есть такие строки: Этот вот кричит: «Не трожь тех, кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош – Загляденье просто! В каком слове нарушена литературная норма? ДЛЯ ПРИДАНИЯ ДЕТСКОСТИ РЕЧИ ГЕРОЯ АВТОР ВМЕСТО ЛИТЕРАТУРНОЙ ФОРМЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА НЕ ТРОНЬ УПОТРЕБЛЯЕТ ПРОСТОРЕЧНУЮ НЕ ТРОЖЬ

Слайд 16

20 Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую» . Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашел выход, как, не нарушая заветы отца, разбогатеть. Найдите и вы его решение Отец забыл поставить запятую. Видимо, он предполагал такое прочтение: «Поставьте на моей могиле статую золотую, чашу держащую » . Один из сыновей решил, что запятая должна стоять в другом месте: «Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую » . Золотой в этом случае оказывалась лишь чаша

Слайд 17

3 0 Конфорка или комфорка ? Конфорка г азовая конфорка к онфорка для электроплиты

Слайд 18

4 0 Поставьте имена существительные в форме р.п . мн. ч. теленок валенок чулок помидор солдат Р.П. мн.ч . телят в аленок чулок п омидоров солдат

Слайд 19

Как называются люди, живущие в Петербурге в Одессе в Томске в Курске 5 0 Петербуржцы Одесситы Томичи Куряне

Слайд 20

С буквой «д» – живут там люди, С «с» – и он уже на блюде. С «г» – встречаем очень часто, С «к» – учтите: грызть опасно 10

Слайд 21

дом с ом гость кость

Слайд 22

20 О 2=Л 100 СЛОВО ОТГАДАЙТЕ РЕБУС

Слайд 23

3 0 ГЛАГОЛ ОТГАДАЙТЕ РЕБУС

Слайд 24

Часть слова в циркуле хранится, Второе – насекомое, А в целом же – в античном мире Существо огромное 4 0

Слайд 25

циклоп

Слайд 26

Отгадайте названия видов спорта, переставляя буквы в словах в каждой строке: ВЕНА ЛИПА ЛОБ ТИНА СТОЛ КЕБАБ 5 0

Слайд 27

Плавание Биатлон Баскетбол 50

Слайд 28

Почти все слова русского языка, начинающиеся с буквы «а» , — заимствованные. Но есть одно существительное исконно русское, хорошо вам знакомое с первого класса. Какое это слово? 10

Слайд 29

2 0 Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, в переводе с греческого означает «защитник», Андрей – «мужественный», Макар – «счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название которого восходит к греческому и означает, что отведать его – это испытать настоящее блаженство. Назовите это блюдо МАКАРОНЫ

Слайд 30

— Задачи конкурса «Русский медвежонок» совсем простые! Я за пять минут полдюжины решил! — хвастался Петя одноклассникам. А сколько это — полдюжины? 3 0 Дюжина — это 12 каких-либо объектов. Полдюжины , соответственно , 6

Слайд 31

40 В какой день недели человек идет на ШАБАШКУ ? В субботу ( идти на шабашку, пошабашить – поработать в выходные; слово шабаш в русский язык попало из идиша – еврейского диалекта немецкого языка, там оно означало «суббота». На древнееврейском это слово звучит похоже – шаббат

Слайд 32

50 О каких знаках препинания идет речь: «отдохновение», « удивный знак», « полуточие », « долгое отдохновение», « молчанка» или « пресекательный знак »? Запятая – «отдохновение», восклицательный знак – « удивный знак», точка с запятой – « полуточие », двоеточие – «долгое отдохновение», тире – «молчанка» или « пресекательный знак »

Слайд 33

10 Это может расшататься, а может и упасть, бывает учебным, а бывает железным. Школа без этого, говорил знаменитый чешский педагог Ян Амос Коменский, что мельница без воды. Что это? Дисциплина может быть железной (неукоснительно соблюдаемой), учебной (так называют предмет изучения в школе или другом учебном заведении), может расшататься или упасть (стать хуже )

Слайд 34

2 0 В современном русском языке есть только 2 существительных заканчивающихся на – зо . Назовите их ПУЗО, ЖЕЛЕЗО

Слайд 35

3 0 Какое из существительных мужского рода? страшилище чудище котище посмешище пепелище котище

Слайд 36

4 0 Этой букве, незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник. Назовите ее День буквы "Ё" отмечается ежегодно 29 ноября. Именно в этот день в 1783 году русская азбука пополнилась еще одной буквой - "Ё". Карамзин при подготовке в печать одного из своих стихотворений две буквы в слове « слiозы » решил заменить на одну — «ё »

Слайд 37

5 0 У поэта С.Кирсанова есть стихотворение о лесе, которое заканчивается так: Хорошо . Шорох. Утро во рту. И клей елки Течет. • Как называется принцип такого написания стихотворения? «ПЕРЕВЁРТЫШИ», или ПАЛИНДРОМ

Слайд 38

Молодцы!

Слайд 39

Использованные источники 1. Вартаньян Э.А . Путешествие в слово. М.: Просвещение, 1987. 2. Волина В.В . Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 . 3. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку/Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988. 4. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5-6 классы/Авт.-сост. Н.О. Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2004. – 92с. 5 . Орг А.О . Олимпиады по русскому языку. М.: Просвещение, 2004. 6 . Храппа В . От адамова яблока до яблока раздора: опыт этимологических заметок. Калининград: Янтарный сказ, 2005.

Слайд 40

Источники иллюстраций infotour.kiev.ua/ ru / cat …- слайд 9 www.timeout.ru/city/event - слайд 10 regionsamara.ru/ readnews –слайд 16 www.gosnadzor.info , blog.i.ua/community – слайд 20 www.worldofbattles.com/ - слайд 24 bigpicture.ru , www.ru52.ru/kati_vilhelm_bolshaya.jpg - слайд 26 7. imhobest.in.ua/ index.php?newsid – слайд 28 8. sterlya.info/ russia /page/3/ -слайд 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»

Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....

Выступление учителя начальных классов МБОУ “Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района РТ Гафиятовой Рушании Гумеровны по теме: «Приоритетные направления в деятельности учителя в рамках реализации ФГОС второго поколе

Введение ФГОС - это новый этап модернизации российского образования. Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится.В школу должен пр...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...