Разработка занятия объединения "Белая ладья" по теме: "Пешка"
план-конспект

Малышева Ирина Арнгольдтовна

Данное учебное занятие разработано для учащихся 1 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obedineniya_belaya_ladya._peshka.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в объединении «Белая ладья».

1 год обучения.

Тема: «Пешка».

Цель: показать значимость шахматной фигуры и её роль в игре.

Задачи: 

Образовательная - пополнить знания учащихся о пешке (местоположение в начальной позиции, способы передвижения, «сдвоенные пешки»), учить ориентироваться на шахматной доске;

Развивающая - активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление, память в решении шахматных задач;

Воспитательная – вырабатывать настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкость характера.

Основные виды деятельности: рассказ учителя, беседа, игровые упражнения, творчество.

Оборудование: индивидуальные шахматные доски, сравнительная таблица «Сила фигур», шаблоны пешки, карандаши, фломастеры, грамоты для награждения победителей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Эпиграф: «Та не пешка, которая не мечтает стать королём!»

Пешка – душа партии.

А. Филидор.

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся.

Педагог приветствует учащихся, создавая благоприятный психологический микроклимат.

Вся в квадратах – белых, чёрных –

Деревянная доска,

А ряды фигур точёных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Люди в шахматы играют –

Интересная игра!

Ты, дружок мой, без опаски,

Без смущения вступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В чёрно-белый этот край.

  1. Актуализация знаний.

Педагог предлагает вспомнить материал, пройденный на прошлых занятиях.

-Какие шахматные фигуры вы знаете?

-Покажите, пожалуйста, исходное положение и способы передвижения слона.

-Покажите, пожалуйста, исходное положение и способы передвижения ладьи.

-Покажите, пожалуйста, исходное положение и способы передвижения ферзя.

-Покажите, пожалуйста, исходное положение и способы передвижения коня.

-Сколько квадратов на шахматной доске?

-Что такое шахматная нотация?

  1. Постановка учебной задачи и поиск пути её решения.

Ребята, сегодня мы познакомимся с самой маленькой и в то же время самой массовой шахматной фигурой – пешкой.

-Кто может что-то рассказать о пешке?

Объясняя, как ходит пешка, педагог обращает внимание учащихся на способы передвижения пешки, её невозможный ход, сравнительную таблицу «Сила фигур».

Ребята, у каждой пешки при первом ходе всегда есть выбор: пройти вперёд на одно или на два поля (показывает способы «съедания» пешки фигур партнёра).

  1. Самостоятельная работа, взаимоконтроль.

Детям предлагается поупражняться в передвижениях пешки, решить шахматные задания, примеры.

  1. Творческая минутка. Конкурс «Наряд для пешки».

Педагог просит детей собрать пешку на бал и украсить наряд.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ребята, завершите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на занятии мы познакомились…научились…».

Авторы самых оригинальных нарядов получают грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...