Разработка занятия объединения "Белая ладья" по теме: "Пешка"
план-конспект
Данное учебное занятие разработано для учащихся 1 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obedineniya_belaya_ladya._peshka.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в объединении «Белая ладья».
1 год обучения.
Тема: «Пешка».
Цель: показать значимость шахматной фигуры и её роль в игре.
Задачи:
Образовательная - пополнить знания учащихся о пешке (местоположение в начальной позиции, способы передвижения, «сдвоенные пешки»), учить ориентироваться на шахматной доске;
Развивающая - активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление, память в решении шахматных задач;
Воспитательная – вырабатывать настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкость характера.
Основные виды деятельности: рассказ учителя, беседа, игровые упражнения, творчество.
Оборудование: индивидуальные шахматные доски, сравнительная таблица «Сила фигур», шаблоны пешки, карандаши, фломастеры, грамоты для награждения победителей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Эпиграф: «Та не пешка, которая не мечтает стать королём!»
Пешка – душа партии.
А. Филидор.
- Организационный момент. Мотивация учащихся.
Педагог приветствует учащихся, создавая благоприятный психологический микроклимат.
Вся в квадратах – белых, чёрных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точёных –
Деревянные войска.
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют –
Интересная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В чёрно-белый этот край.
- Актуализация знаний.
Педагог предлагает вспомнить материал, пройденный на прошлых занятиях.
-Какие шахматные фигуры вы знаете?
-Покажите, пожалуйста, исходное положение и способы передвижения слона.
-Покажите, пожалуйста, исходное положение и способы передвижения ладьи.
-Покажите, пожалуйста, исходное положение и способы передвижения ферзя.
-Покажите, пожалуйста, исходное положение и способы передвижения коня.
-Сколько квадратов на шахматной доске?
-Что такое шахматная нотация?
- Постановка учебной задачи и поиск пути её решения.
Ребята, сегодня мы познакомимся с самой маленькой и в то же время самой массовой шахматной фигурой – пешкой.
-Кто может что-то рассказать о пешке?
Объясняя, как ходит пешка, педагог обращает внимание учащихся на способы передвижения пешки, её невозможный ход, сравнительную таблицу «Сила фигур».
Ребята, у каждой пешки при первом ходе всегда есть выбор: пройти вперёд на одно или на два поля (показывает способы «съедания» пешки фигур партнёра).
- Самостоятельная работа, взаимоконтроль.
Детям предлагается поупражняться в передвижениях пешки, решить шахматные задания, примеры.
- Творческая минутка. Конкурс «Наряд для пешки».
Педагог просит детей собрать пешку на бал и украсить наряд.
- Подведение итогов. Награждение победителей.
Ребята, завершите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на занятии мы познакомились…научились…».
Авторы самых оригинальных нарядов получают грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...