Программа преемственности между ДО И НОО
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Пояснительная записка
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе – наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направления:
- Организационно-методическое обеспечение;
- Работа с детьми;
- Работа с родителями.
Организационно методическое обеспечение включает:
- Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
- Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
- Семинары практикумы.
- Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
- Разработку и создание единой системы диагностических методик «предшкольного» образования.
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (школа будущего первоклассника)
- Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости»
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
- Совместное проведение родительских собраний;
- Проведение дней открытых дверей;
- Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
- Консультации воспитателя, учителя начальных классов
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условию школы.
Занятия осуществляются учителями начальных классов, выпускающими 4-й класс, носят интегрированный характер по направления:
- «Родное слово»;
- «Математическая ступенька»;
- «Подготовка к письму».
Ожидаемые результаты:
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
- Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
- личностного развития ребенка;
- Укрепления психического и физического здоровья;
- Целостного восприятия картины окружаюшего мира;
- Формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
- Преодоления разноуровневой подготовки.
- Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития;
- Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе
- Обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться;
- Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
Совместный план работы дошкольной группы и начальных классов по реализации проблемы преемственности
МБОШИ с. Некрасовка 2020-2021 у.год
№ п/п | Мероприятия | Цель мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление стенда «Для вас родители, будущих первоклассников»: | Информирование родителей о подготовке к школе | В течение года | Руководители ДОУ |
2. | Праздник «1 сентября – День знаний!» | Создать для будущего выпускника д\с условия возникновения желания учиться в школе. Создать условия для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником | Сентябрь | Руководители ДОУ Учитель нач.кл |
3. | Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах | Познакомить воспитателей д\с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальных классов Познакомить учителей с методами и приемами, применяемыми на занятиях в д\с Определить возможное адаптированное применение «школьных методов» И приемов на занятиях в детском саду. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников | В течение года | Руководители ДОУ Учителя нач.кл |
4. | Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению | Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению Итоги адаптационного периода первоклассников. | сентябрь | Руководители ШМО Учитель нач.кл |
5. | Изучение организации учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период | Создание благоприятных условий для адаптации к школе | сентябрь | руководитель |
6. | Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика» | октябрь | воспитатели | |
7. | Семинар по теме «От карты готовности к ученическому портфолио» | Выработка единых требований в работе | Ноябрь | Педагоги школы ДОУ |
8. | Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ» | Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования | декабрь | Руководители ОУ Учителя нач.кл |
9. | Совместное заседание ДОУ и ОУ Общие понимания и требования готовности ребенка к школе | Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе | декабрь | Руководители ОУ Учителя нач кл |
10. | Расширенное заседание окружного совета родительской общественности «Период адаптации первоклассника к школьному обучению» | Подготовка родителей старших дошкольников к переходу детей в новый социальный статус-первоклассника | январь | Родители, педагоги |
11. | «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС) | февраль | Руководители ОУ Учитель нач.кл воспитатели | |
12. | Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу | Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень щкольной зрелости. Выявить воспитанников со средний и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации | Март-апрель | Учителя нач. классов воспитатели |
13. | Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» | Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе | февраль | Учитель нач кл воспитатели |
14. | Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу | Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе | март | Учитель нач.кл |
15. | Организация тематической выставки: «Вот что я умею» | Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста
| апрель | Учитель нач.кл |
16. | Консультации для родителей будущих первоклассников «Как организовать свободное время ребенка» | Помощь родителям в решении педагогических проблем | Март-май | Учитель нач.кл воспитатели |
17. | Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой» | Показать с помощью компьютерной техники презентацию школы Обозначит для родителей будущих выпускников программные требования для выпускников ДОУ Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе | март | Учителя нач классов |
18. | Совещание «Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений» | Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений | март | Руководители |
19. | Круглый стол «Вопросы преемственности ДОУ и школы» | Составить примерный план совместной работы школы и д\с на будущий учебный год Подвести итоги совместной работы школы и д\с по решению проблемы преемственности | ||
20. | «Все стало вокруг голубым и зеленым» выставка рисунков детей ДОУ и учащихся | апрель | Учителя нач классов воспитатели | |
21. | Участие первоклассников в празднике: «До свидания детский сад!» | Создать для будущего выпускника д\с условия возникновения желания учиться в школе | май | Учителя нач кл |
22. | Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы | Подготовка детей к началу обучения в школе | июнь | Выпускники ДОУ Учитель 1 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Преемственность между ДОУ и начальной школой".
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка....
Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования.
В статье раскрывается задачи,аспекты реализации преемственности,так же премственность в УМК между дошкольным и начальным образованием....
План работы по реализации Программы преемственности между МБОУ СОШ и МДОУ
Данный план можно использовать для реализации Программы преемственности между МБОУ СОШ и МДОУ...
Рабочая программа "Преемственность между начальным и основным общим образованием" (ФГОС НОО - ФГОС ООО)
Преемственность ФГОС начального общего и образования и ФГОС основного общего образования предусматривает преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требований...
Программа преемственности между детским садом и школой
Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и школой, мы выделяемдва понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и ...
Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.
"Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...
Программа «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту»
В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личнос...