План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год
материал
Деятельность МО призвана способствовать:
· обобщению и распространению передового опыта;
· предупреждению ошибок в работе учителя;
· методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
· анализу качества знаний, умений, навыков;
· накоплению дидактического материала;
· расширению кругозора учащихся;
· активизация творческого потенциала учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov_na_2020.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
Администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 10 имени майора В. В. Малярова»
г. Балаково Саратовской области
413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, д. 1а
Тел: (8 8453) 62-13-45
Принято на заседании Методического совета МАОУ ООШ №10 Протокол № 1 от от «20» августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ Н.И. Скотникова «20»_августа_2020г. | «Утверждаю» Директор школы ____________О.В. Кудряшова Приказ №164 от «20» августа 2020 г. |
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
на 2020- 2021 учебный год
Руководитель ШМО учителей
начальных классов:
Файзуллина О.В.
Балаково - 2020
Деятельность МО призвана способствовать:
∙ обобщению и распространению передового опыта;
∙ предупреждению ошибок в работе учителя;
∙ методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
∙ анализу качества знаний, умений, навыков;
∙ накоплению дидактического материала;
∙ расширению кругозора учащихся;
∙ активизация творческого потенциала учителей.
Основная тема работы МО:
«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе».
Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
∙ рост качества знаний обучающихся;
∙ развитие метапредметных компетенций учащихся;
∙овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
∙ создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Темы самообразования учителей
Ф.И.О. | Темы самообразования | |
1 | Гаркунова Эльвира Андреевна | Развитие критического мышления на уроках как средство повышения интереса к предметам |
2 | Файзуллина Оксана Владимировна | Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках |
3 | Одинаева Ирина Юрьевна | Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся как средство раскрытия их творческого потенциала |
4 | Королева Екатерина Алексеевна | Организация исследовательской деятельности как средство интеллектуально-творческого развития младших школьников |
5 | Скотникова Надежда Ивановна | Роль эмоционального интеллекта в обучении, каллиграфия для детей |
План заседаний методического объединения
учителей начальных классов на 2020 – 2021 учебный год
Сроки | Темы заседаний | Форма проведения | Ответственные | |
1 | август | Заседание МО №1. Тема заседания: «Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС» Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы МО за истекший год, утверждение плана работы МО на 2019- 2020 учебный год. 2.Утверждение тем по самообразованию. 3.Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности 4. Изучение нормативно-методических документов и новинок методической литературы. 5.Утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий. | Инструктивно - методическое заседание | Зам. дир. по УВР Руководитель МО |
2 | Сентябрь - октябрь | Межсекционная работа Проведение и анализ входных контрольных работ во 2-4 классах. Организация работы по адаптации первоклассников. Организация работы с одаренными детьми. Подготовка и проведение олимпиад в школе. Работа со слабоуспевающими. Участие в работе педагогического совета. Участие в работе методических совещаний. | Входные контрольные работы Мониторинг | Учителя 2-4 классов |
3 | Октябрь | Заседание МО №2. Тема заседания: «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения». Цель: Подробное ознакомление учителей со стандартами второго поколения с целью их реализации на практике. Вопросы для обсуждения: 1. Организация работы с документами и материалами, обеспечивающими реализацию стандартов второго поколения. Требования ФГОС НОО. Планируемые результаты НОО. 2.Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС. 3.Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. 4.Выступления по теме «Использование активных методов обучения на уроке и во внеурочной деятельности». 5.Отчет по темам самообразования (за 1 четверть) Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». 6.Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть. 7.Итоги адаптационного периода первоклассников. | Семинар – практикум | Руководитель МО Учителя начальных классов |
4 | Ноябрь - декабрь | Межсекционная работа. Проведение предметной недели «В царстве наук» в начальной школе. Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах. Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. Наполнение «методической копилки». Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. | Методическая работа | Учителя начальных классов Руководитель МО |
5 | Декабрь | Заседание МО №3. Тема заседания: «Использование интерактивных и ИКТ технологий на уроках как средство формирования основных видов УУД. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО». Цель: Ознакомление учителей с необходимостью использования инновационных и компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе для успешной реализации поставленных задач в соответствии с ФГОС НОО» Вопросы для обсуждения: 1.Выступления «Формирование УУД на уроках литературного чтения и окружающего мира», «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников», «Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания». 2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС НОО. 3.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (портфолио ученика начальной школы). 4.Анализ работы учителей начальных классов в рамках внедрения ФГОС НОО за 1 полугодие. 5.Анализ качества проведения уроков с использованием интерактивных и ИКТ технологий 6.Выполнение программы, практической части программы за 1 полугодие 2020-2021уч.год 7.Корректировка задач МО на 2 полугодие. | Дискуссия | Руководитель МО Учителя нач. классов |
6. | Январь | Заседание МО №4. Тема заседания: «Система оценки достижений образовательных результатов ООП НОО. Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС». Цель: Определение основных направлений работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов ООП НОО; изучение основных направлений проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Вопросы для обсуждения: 1.Выступления «Направления работы учителей по применению инструментария оценки достижений образовательных результатов ООП НОО». 2.Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом. 3.Анализ итогов промежуточной аттестации за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Выполнение программ за 1 полугодие. 4.Требования к оформлению портфолио учителя. 5.Утверждение графика и плана проведения открытых уроков во 2 полугодии в начальных классах | Семинар – практикум | Руководитель МО Учителя нач. классов |
7 | Январь | Межсекционная работа. «Портфолио» аттестуемых учителей. Участие в работе педагогического совета. Участие в работе методических совещаний. Участие в работе методического семинара «Профессиональный стандарт педагога». Работа со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. | Методическая работа | Руководитель МО Учителя начальных классов |
8 | Февраль – март | Межсекционная работа. Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах. Работа со слабоуспевающими учащимися. Консультации, индивидуальная работа. Создание «копилки уроков» на электронных носителях. Участие в работе методического семинара «Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов». Участие в декаде проектной деятельности. Подведение итогов успеваемости за 3 четверть. Итоги успеваемости за 3 четверть. | Методическая работа | Учителя начальных классов |
9 | Март | Заседание МО №5. Тема заседания: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС». Цель: Организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность; организация работы по выполнению программы формирования УУД, программы родительского просвещения по вопросам ФГОС НОО. Вопросы для обсуждения: 1.Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми. 2. Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению (обмен опытом). 3.Итоги работы по выполнению программы по формированию УУД, 4. Итоги работы по выполнению программы родительского просвещения по вопросам ФГОС НОО. 5.Организация работы по преемственности в обучении. 6.Подведение итогов 3 четверти | Круглый стол Обмен опытом Отчеты Мастер- класс | Руководитель МО Учителя начальных классов Учителя – предметники |
10 | Апрель – май | Межсекционная работа. Участие в работе методического семинара «Организационные и технологические подходы к формированию функциональной грамотности школьников» Участие в декаде открытых уроков. Организация работы по подготовке к итоговым контрольным работам. Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах. Пополнение «копилки уроков». Работа со слабоуспевающими. Консультации, индивидуальная работа. | Методическая работа | Учителя начальных классов Учителя - предметники |
11 | Май | Заседание МО №6. Тема заседания: «Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФГОС НОО». Цель: Оценка эффективности работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год. Вопросы для обсуждения: 1.Выполнение ООП НОО, оценка результатов образования во 2-4 классах. Анализ итогов комплексных контрольных работ. Итоги успеваемости за год. Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации по итогам года. 2.Самоанализ педагогической деятельности. Портфолио учителя. Анкетирование учителей. 3.Творческие отчеты по темам самообразования. 4.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год. 5.Задачи МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год. | Круглый стол Творческие отчеты | Зам.дир.по УВР Учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов: Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...
План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов...
План районного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
В плане районного методического объединения учителей начальных классов Кировского городского округа Ставропольского края раскрыты направления работы педагогов. Представлена тематика заседай на 2020-20...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год, составлен в соответствии с требованияи ФГОС начального общего образования....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год...
ПЛАН работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ«Универсальные компетентности и функциональная грамотность в НОО»Цель методической работы:выявление оптимальных средств, методо...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2020- 2021 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...