Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа "Перспектива")
рабочая программа (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat.cht_.3_kl.docx | 94.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа «Перспектива»)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | ЭОРы | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||||
1 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника | 1 | Знакомство с новой учебной книгой. Диалог Ани и Вани. Работа в парах: обсуждение названия книги, которую прочитал Ваня. | Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе | ||||
Книги — мои друзья (4 ч) | ||||||||
2 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | 1 | Знакомство с названием раздела «Книги — мои друзья». Обсуждение высказывания в паре. Обобщение по теме урока. Книга — великая мудрость для всего народа. | Знать ценности книги, отношения к ней в обществе; формировать собственное отношение к книге, уметь осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; ориентироваться в ней | ||||
3 | Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Знакомство с темой урока. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову. Знакомство со статьёй. Антиципация содержания по опорным словам головоломки. Краткий (сжатый) пересказ. | На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. | ||||
4 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | 1 | Знакомство с «Азбукой» Ивана Фёдорова. Работа над высказываниями в «Азбуке». Работа в паре. Обобщение по теме урока. Анализ произведения «Иван Фёдоров и Иван Грозный». | Уметь определять тему и главную мысль высказывания (наставления, поучения), главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста; | ||||
5 | Проект. Мы идём в музей книги. | 1 | Формирование умения определять тему; учить извлекать информацию из различных источников | Знать структуру учебной книги и уметь в ней ориентироваться; самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги; уметь взаимодействовать в паре и группе (распределять обязанности, составлять план совместных действий). | ||||
«Жизнь дана на добрые дела» (17 часов) | ||||||||
6 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг | 1 | Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Работа в паре: обсуждение системы ценностей, подбор эпитетов, синонимов, ассоциативных рядов слов (поступок — благородный поступок, красивый поступок, гадкий поступок; честность - правдивость - верность слову; благородство, красота). | Знать значение понятий: поступок, честность, благородный поступок, фантазия, обман, вымысел, юмористическая литература.- пословицы и поговорки разных народов о человеке и его делах. | ||||
7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | 1 | Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Работа в паре |
| Знать пословицы, поговорки русского народа, осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела» | |||
8 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | Обсуждение системы ценностей, подбор эпитетов, синонимов, ассоциативных рядов слов (поступок — благородный поступок, красивый поступок, гадкий поступок; честность — правдивость — верность слову; благородство, красота). | Уметь определять главную мысль в тексте, ориентироваться в учебной и художественной книге; знать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | ||||
9 | Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. | 1 | Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Анализ слова «добро». Создание текста «Доброе дело». | Знать нравственную основу рассказа осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», -поиск необходимой информации в книге. | ||||
10 | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. | 1 | Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Анализ слова «добро». Создание текста «Доброе дело». | Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги; осмысление правил взаимоотношения в обществе. | ||||
11 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | 1 | Значение понятий: поступок, честность, благородный поступок, фантазия, обман, вымысел, юмористическая литература.пословицы и поговорки разных народов о человеке и его делах. | Уметь искать необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге | ||||
12 | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | 1 | Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника | Уметь делить текст на части, нравственность в рассказе М. Зощенко,осмысление понятий «благородный поступок», «честность | ||||
13 | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ. | 1 | Определение главной мысли текста, умение выражать её словом (словосочетанием) и обосновывать своё мнение, подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение | Уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста | ||||
14 | Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. | 1 | Знакомство с произведением Л. Каминского «Сочинение». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Творческая работа. Написание отзыва на книгу | Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас; уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста | ||||
15 | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | 1 | Написание отзыва на книгу | Формировать умение давать оценку герою произведения, опираясь на текст. | ||||
16 | М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя. | 1 | Знакомство с рассказом М. Зощенко «Через тридцать лет». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Работа с выставкой книг «Рассказы М. Зощенко». | Уметь проводить параллель между прошлым и будущим, осмысление понятий «благородный поступок», «честность»; «любовь» или «жалость», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формировать умение давать оценку герою произведения, опираясь на текст. | ||||
17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас; уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста. | ||||
18 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | 1 | Учатся работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в тематическом и алфавитном каталоге); учить работать в группе; взаимодействовать друг с другом по составленному плану, распределять роли. | Уметь осмысливать понятие «юмористическая литература»; учить осмысливать нравственные понятия; обсуждать их с родителями. | ||||
19 | Семейное чтение. Притчи. | 1 | Знакомство с притчами, обсуждение. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас; уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий. | ||||
20 | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. | 1 | Подготовка к инсценированию произведения осмысление произведения В. Драгунского формирование умения коллективно обсуждать прочитанное ,формирование умения принимать участие в драматизации. | Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, передавая особенности характера героя при помощи мимики, жестов и интонации. | ||||
21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Обобщение по разделу. Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли). | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||||
22 | Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» | 1 | Тестирование по теме раздела. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе тестирования. | ||||
«Волшебные сказки» (14 часов) | ||||||||
23 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 1 | Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки; выявление причинно- следственных связей, составление плана, подготовка подробного пересказа | Уметь устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки | ||||
24 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. | 1 | Знакомство с русской народной сказкой «Иван царевич и Серый Волк»; выявление отличительных черт волшебной сказки; в ходе исследовательской работы учащимся предстоит решить, в чём проявляются особенности волшебной сказки у разных народов. | Уметь работать с книгой (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, знакомить со способами нахождения нужного произведения в книге); уметь работать в паре, группе. | ||||
25 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | 1 | Формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; презентация информаций на основе рассказа, пересказа, сочинения. | Дать характеристику Ивану-царевичу на основе составленного в классе плана работы. | ||||
26 | В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | 1 | Формирование умения находить необходимую информацию в репродукции картины; презентация информаций на основе рассказа | Уметь работать с репродукцией картины; выявлять основные объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой собственный текст | ||||
27 | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | 1 | Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки; поиск необходимой информации; презентация информации на основе рассказа | Уметь устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки; | ||||
28 | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | 1 | Характеристика героев волшебной сказки; поиск необходимой информации; осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | Уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге). | ||||
29 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. | 1 | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас; уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность. | ||||
30 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ. | 1 | Самостоятельное чтение, узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного | Уметь работать с текстом отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст | ||||
31 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | 1 | Составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | Уметь работать с книгой (находить нужную книгу в библиотеке; прогнозировать произведение по обложке, уметь находить нужное произведение в книге). | ||||
32 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ | 1 | Подготовка к инсценированию произведения, формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); формирование умения принимать участие в драматизации. | Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. | ||||
33 | Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах. | 1 | Подготовка к инсценированию произведения, формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); формирование умения принимать участие в драматизации. | Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. | ||||
34 | Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. | 1 | Инсценирование произведения, формирование умения коллективно обсуждать прочитанное формирование умения принимать участие в драматизации. | Уметь давать характеристику героя волшебной сказки, подробно пересказывать текст сказки, инсценировать сказку | ||||
35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Обобщение полученных знаний и умений, знание особенностей сказок; умение характеризовать героя сказочного текста; умение сравнивать сказочные сюжеты; умение сравнивать сказочных героев. | Уметь выбирать правильный ответ, ориентироваться в вопросах, знать изученные сказки и их героев, смысл сказок. | ||||
36 | Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». | 1 | Тестирование по теме раздела | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе тестирования. | ||||
«Люби всё живое» (20 часов) | ||||||||
37 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | 1 | Представление книги, написание отзыва, организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка | Уметь формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; познакомиться с энциклопедическими справочниками | ||||
38 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 1 | Осмысление базовых ценностей (любовь, малая родина, природа); формирование умения сравнивать художественный и научно-популярный текст; определение отличительных особенностей одного и другого текста; определение в художественном тексте средства художественной выразительности | Уметь находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; учить работать с текстом повествовательного характера; уметь работать в группе. | ||||
39 | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | 1 | Формирование умения работать с книгой; умение выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. | Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана | ||||
40 | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. | 1 | Наблюдение за развитием сюжета, характеристика героев сказки: речь персонажей, осмысление их поступков, выразительное чтение диалогов, передавая характер персонажей, пересказ по плану | Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе. | ||||
41 | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 1 | Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»;освоение операции сравнения художественных (поэтических) текстов | Уметь находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ | ||||
42 | Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | 1 | Определение в художественном тексте средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); умение работать в группе. | Уметь работать с текстом поэтического характера (определять тему, настроение, средства выразительности); уметь работать в группе; формировать интерес к чтению и к книге. | ||||
43 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | 1 | Освоение операции сравнения художественного и научно-познавательного текстов;определение жанра произведения и его специфических особенностей; определение в художественном тексте средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение). | Уметь сравнивать художественный и научно познавательный текст; находить общее и различия; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ | ||||
44 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой. | 1 | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и научно познавательной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | уметь работать книгой; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи разных видов словарей; учить работать в паре, группе. | ||||
45 | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 1 | Освоение операции сравнения художественного и научно-познавательного текстов;определение жанра произведения и его специфических особенностей | Уметь работать с текстом (определять тему, главную мысль, структуру произведения); уметь составлять собственное высказывание; уметь работать в группе. | ||||
46 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | Формирование умения определять главную мысль произведения, определять последовательность событий в тексте; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста | Уметь работать с текстом поэтического характера (определять тему, настроение, средства выразительности); уметь работать в группе; формировать интерес к чтению и к книге. | ||||
47 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника | Уметь работать с текстом (определять тему, главную мысль, структуру произведения); уметь составлять собственное высказывание; уметь работать в группе. | ||||
48 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 1 | Формирование умения узнавать книги, журналы по обложке; сравнивать разные книги; классифицировать их; обобщать информацию на основе фактов составление собственного текста по итогам исследования | Уметь находить информацию в журнале; сравнивать журналы; учить работать с книгой и журналом (находить нужную книгу, журнал в библиотеке; прогнозировать произведение по обложке, уметь находить нужное произведение в книге, в журнале). | ||||
49 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. | 1 | Формирование умения находить необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге | Уметь создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); познакомить учащихся с различными детскими журналами | ||||
50 | Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ | 1 | Формирование умения определять главную мысль произведения, определять последовательность событий в тексте; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста | Уметь работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом | ||||
51 | Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев. | 1 | Формирование умения находить необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | Уметь находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ | ||||
52 | Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения | 1 | Понимание главной мысли произведения; различные способы ее отражения в актерской игре и режиссерской постановке | Уметь договариваться друг с другом; читать по ролям, осознавая характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. | ||||
53 | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.. | 1 | Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); формирование умения принимать участие в драматизации. | Уметь создавать мизансцены, используя различные средства; уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; | ||||
54 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Обобщение знания о художественных и научно познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера); | Учить готовить монологическое высказывание на тему (устное сочинение); писать отзыв в устной или письменной форме; определять смысл пословиц | ||||
55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе | 1 | Формирование умения находить необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять план; уметь подробно пересказывать прочитанное; уметь определять главную мысль, соотносить пословицы с изучаемым разделом. | ||||
56 | Проверочная работа по разделу «Люби все живое». | 1 | Проверка полученных знаний и умений | Обобщить знания о художественных и научно познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера) | ||||
«Картины русской природы» (12 часов) | ||||||||
57 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | 1 | Организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий) | Знать значение понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты), особенности лирического произведения | ||||
58 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1 | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге | Уметь использовать в активном словаре новые термины и понятия, выразительно читать произведения, соотносить литературный текст с художественным образом | ||||
59 | Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | Самостоятельный и целенаправленный выбор книги; поиск необходимой информации в произведении живописи | Уметь осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, составлять и оформлять отзыв о прочитанном произведении, оперировать понятиями красота родной природы, гордость за свою родину, лирические произведения | ||||
60 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа | 1 | Знакомство с произведением М. Пришвина «Осинкам холодно...».Определение своего собственного отношения; формирование умения осуществлять поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов | Учить находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину | ||||
61 | Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 1 | Знакомство с произведением Ф. Тютчева «Листья». Сравнение произведений. Листья. Анализ фотографии. Создание текста к фотографии, осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | ||||
62 | А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения. | 1 | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала. | ||||
63 | И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Выразительное чтение, анализ произведений, формирование основных базовых ценностей (любовь, уважение к близким, старшим, родным, забота, милосердие); осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения. | Уметь сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное, учить составлять устное сочинение по картине согласно плану. | ||||
64 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Определение своего собственного отношения; поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов; осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте; учить отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора | ||||
65 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки | 1 | Выразительное чтение, анализ произведений, формирование основных базовых ценностей (любовь, уважение к близким, старшим, родным, забота, милосердие) | Учить чувствовать и понимать лирические произведения, учить находить средства художественной выразительности, которые помогают создавать чудесные образы картин природы | ||||
66 | Семейное чтение. К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. | 1 | Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения; поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов; осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | Учить находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; учить читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении | ||||
67 | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима | 1 | Сравнение произведения литературы и живописи, находить общее и различное | Учить отстаивать свою точку зрения, понимать точку зрения автора, организовать коллективное обсуждение прочитанного, учить высказывать свою точку зрения. ;учить сравнивать различные стихотворения по содержанию и настроению. | ||||
68 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Обобщение знаний о художественных и научно познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера) | Уметь готовить монологическое высказывание на тему (устное сочинение); писать отзыв в устной или письменной форме. | ||||
«Великие русские писатели» (30 часов) | ||||||||
69 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. | 1 | Антиципация темы урока. Знакомство с выставкой книг. Классификация книг. Чтение статьи Л. Воронковой. Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. | Обобщить знания о художественных и научно познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера); учить готовить монологическое высказывание на тему (устное сочинение); писать отзыв в устной или письменной форме. | ||||
70 | Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. | 1 | Организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий) | Уметь осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием; уметь делить текст на смысловые части, составлять план; уметь подробно пересказывать прочитанное, уметь определять главную мысль. | ||||
71 | А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | 1 | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | Продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам. | ||||
72 | И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Сравнение произведения литературы и живописи, умение находить общее и различное; составление устного сочинения по картине согласно плану. | Научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное | ||||
73 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. | 1 | Организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий); формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | Уметь осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);уметь наблюдать слово в художественном тексте; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, уметь договориться о совместных действиях). | ||||
74 | Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий); | Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Читать вслух и про себя. | ||||
75 | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. | ||||
76 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | 1 | Средства художественной выразительности для описания происходящего на картине. Понимание и эмоционально восприятие произведения живописи | Учить находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине | ||||
77 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | 1 | Знакомство с понятием литературная сказка; Сказки А. Пушкина, выставка его книг Формирование умения работать с книгой. выразительное чтение текстов, умение ориентироваться в художественной книге. | Уметь работать с текстом сказки в поэтической форме; определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения; находить средства художественной выразительности; уметь анализировать произведение живописи | ||||
78 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане Нравственный смысл литературной сказки. | 1 | Осмысление нравственных ценностей сказки; самостоятельное составление плана урока: определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий | Уметь соотносить текст сказки с произведением живописи; определять тему и главную мысль; характеризовать героев картины. | ||||
79 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста. | 1 | Умение ориентироваться в художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги; поиск необходимой информации в произведении живописи | Уметь использовать в активном словаре новые термины и понятия, выразительно читать произведения, работать с текстом произведения. | ||||
80 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения. | 1 | Осмысление нравственных ценностей сказки; самостоятельное составление плана урока: определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка | Учить находить средства художественной выразительности для создания образа в сказке; учить читать выразительно, учить сравнивать различные произведения по содержанию и настроению. | ||||
81 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки. | 1 | Расширение представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся | Развивать внимание к образности поэтического слова, мелодике языка; развивать творческое воображение на основе различных форм интерпретации художественного текста. | ||||
82 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | 1 | Выделение главной мысли произведения на основе самостоятельного анализа текста; характеристика главного героя; особенности поэтического текста (ритм). | Уметь составлять вопросы для школьной викторины о творчестве А. С. Пушкина, И. А. Крылова, уметь работать с текстом сказки в поэтической форме; определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения; находить средства художественной выразительности | ||||
83 | Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.
| 1 | Осмысление нравственных ценностей сказки; самостоятельное составление плана урока: определение темы, цели и задач урока, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; поиск необходимой информации в произведении живописи | Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.. Сравнивать произведения живописи и литературы. Знать сказки А.С.Пушкина. | ||||
84 | И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 | Сравнение произведения литературы и живописи, находить общее и различное | Рассказывать о картине, используя простой план, читать поэтический текст выразительно наизусть, составлять рассказ на заданную тему, проводить исследование текста произведения | ||||
85 | И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова. | 1 | Понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает басня; Осмысление понятий «наставления», «иносказания», | Уметь работать с текстом (осмысление структурных особенностей басни; характеризовать героев басни; понимание нравоучения); уметь осуществлять поиск необходимой информации в книге | ||||
86 | И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | 1 | Понятия «нравоучительный комический рассказ»; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | Уметь работать с текстом (осмысление структурных особенностей басни; характеризовать героев басни; понимание нравоучения); уметь осуществлять поиск необходимой информации в книге | ||||
87 | И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни | 1 | Понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает басня, осмысление понятий «наставления»,«иносказания», «нравоучительный комический рассказ». | Уметь работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли | ||||
88 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 | Работа с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли; ориентирование в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала. | Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | ||||
89 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 1 | Анализ рассказа «Лев и собачка». Работа по вопросам учебника. Подготовка к пересказу. Пересказ. | Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала. | ||||
90 | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | 1 | Анализ рассказа «Лебеди». Работа по вопросам учебника. Составление плана рассказа. | Уметь работать с текстом: уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала | ||||
91 | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | 1 | Анализ рассказа «Акула». Главная мысль произведения, характеристика героя по его речи и поступкам; Составление плана и пересказ текст по плану | Учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану | ||||
92 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. | 1 | Произведения великих русских писателей и поэтов. «Самостоятельное чтение». | Уметь работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, уметь работать с книгой | ||||
93 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | 1 | Л. Толстой «Волга и Вазуза». Наблюдение за развитием сюжета, сравнение и обобщение, характеристики героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки. | Формировать систему нравственно этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, которые представлены в текстах; формировать интерес к творчеству Л. Толстого. | ||||
94 | Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра | 1 | «Как гуси Рим спасли». «Семейное чтение». Заповеди из Евангелия в пересказе Л. Толстого. | Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, осознавая характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. | ||||
95 | Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. | 1 | Самостоятельное чтение произведений русских писателей, включение их в свой круг чтения; определение главной мысли, последовательности событий в тексте Анализ произведения А. Барто «Квартет». | Уметь работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); уметь работать с книгой | ||||
96 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг. Создание текста «Зачем нужно читать произведения великих русских писателей и поэтов». Выполнение вопросов и заданий учебника. | Уметь работать с выставкой книг. Классификация книг. Уметь создавать текст «Зачем нужно читать произведения великих русских писателей и поэтов». | ||||
97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие? | 1 | Отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Создание текста-рассуждения «Что означает слово «согласие» | Знать ответы на вопросы и задания учебника. Уметь анализировать произведения А. Барто «Квартет», создавать текст-рассуждения «Что означает слово «согласие» | ||||
98 | Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели». | 1 | Проверка полученных знаний и умений | Обобщить знания о великих русских писателях, их произведениях. | ||||
«Литературная сказка» (19 часов) | ||||||||
99 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | 1 | Знакомство с темой раздела. Обобщение имеющихся знаний по теме урока. Работа по выставке книг. Чтение диалога Ани и Вани. Сведения профессора Самоварова. | Уметь находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога; уметь договориться о совместных действиях | ||||
100 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | 1 | Чтение и анализ сказки В. Даля «Девочка Снегурочка». Подготовка к пересказу сказки. Пересказ сказки | Уметь давать характеристику героям произведения; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги | ||||
101 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. | 1 | Знакомство учащихся с особенностями литературной сказки; развитие навыка осознанного, выразительного чтения | Уметь работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки; уметь сравнивать литературные сказки на одну тему: | ||||
102 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 1 | Чтение и анализ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Подготовка к пересказу сказки. Пересказ сказки по составленному плану. Особенности построения волшебной сказки. Сравнение сказок | Уметь находить общее и различия; уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге) | ||||
103 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | 1 | Сравнение сказок со сходным сюжетом: их сходство и различие; характеристика главного героя сказки; сравнение его с другими героями. | Знать литературоведческие понятия (литературная сказка, герой, структура сказки);знать основные особенности текста. | ||||
104 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. | 1 | Чтение и анализ «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Работа по вопросам учебника. | Понимать главную мысль; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги, уметь договориться о совместных действиях | ||||
105 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | 1 | Характеристика героя произведения. Подготовка к пересказу. Пересказ сказки. Работа по группам. Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки. | Уметь работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки; | ||||
106 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | 1 | Знакомство с темой урока. Автор - рассказчик. Автор-переводчик. Переводная литература для детей. Чтение диалога Ани и Вани. Знакомство с выставкой книг «Переводные книги для детей». | Уметь сравнивать литературные сказки на одну тему: находить общее и различия; уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге). | ||||
107 | Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы | 1 | Знакомство с книгой А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Чтение фрагмента книги. Формировать понятие «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни Пух и все все все», переводной литературой Б. Заходера. | Уметь работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки; уметь сравнивать литературные сказки на одну тему: | ||||
108 | Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | 1 | Знакомство с книгой Р. Киплинга «Маугли». Чтение и анализ фрагмента текста «Братья Маугли». | Находить общее и различия; уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге), познакомить с литературной сказкой Р. Киплинга «Маугли»; | ||||
109 | Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения. | 1 | Определение главной мысли произведения; характеристика героя по его речи и поступкам; составление плана и пересказ текста по плану | Формировать понятие «переводная литература»; осмысливать понятие «человек»; обсудить, какие человеческие качества были присущи Маугли. | ||||
110 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | 1 | Осмысление литературоведческого понятия «переводная литература»; характеристика героев произведения; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге | Уметь характеризовать героев произведения. Сравнивать героев на основе поступков | ||||
111 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. | 1 | Самостоятельный и целенаправленный выбор книги; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий). | - составлять и оформлять отзыв о прочитанном произведении. составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||
112 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | Знакомство с книгами литературных сказок, работа по классификации книг и определен ии темы выставки; формирование потребности в самостоятельном чтении | Уметь сравнивать литературную и народную сказку, оперировать понятиями системы нравственных ценностей: добро побеждает зло, в чём смысл добра, почему сказка всегда заканчивается хорошо,- работать с информацией | ||||
113 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | 1 | Средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выразительное чтение | Уметь самостоятельно искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | ||||
114 | Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 1 | Самостоятельное чтение Ю. Коваль «Сказка про серебряного сокола»,определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; поиск необходимой информации в книге. | Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавать книги по обложке; сравнивать разные книги; их классификация; обобщение представленного материала; составление собственного текста | ||||
115 | С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | 1 | Наш театр». С. Михалков «Упрямый козлёнок». Подготовка к инсценированию произведения. Инсценирование произведения, осмысление понятия «литературная сказка»; | Знать понятия «литературная сказка»; уметь коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); уметь принимать участие в драматургии. | ||||
116 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг. Сочинение сказки | Уметь составлять план текста; уметь подробно пересказывать текст; уметь готовить монологическое высказывание на тему (устное сочинение), знать ответы на вопросы теста | ||||
117 | Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.» | 1 | Проверка полученных знаний и умений | Обобщить знания об особенностях литературной сказки. | ||||
«Картины родной природы» (19 часов) | ||||||||
118 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | 1 | Составление плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка);, | Уметь анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины природы; уметь создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; составлять план урока | ||||
119 | Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения. | 1 | Осмысление настроений лирического текста Б. Заходера; создание своего текста на основе ключевых слов и выражений; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях) | Уметь определять темы, цели и задач урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, знать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | ||||
120 | И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. | 1 | Художественные средства выразительности для передачи автором читателю своих чувств и настроения, выраженных в прозаическом или поэтическом тексте | Уметь планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, знать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях). | ||||
121 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1 | Эмоциональный отклик на лирические произведения; осмысление произведений литературы и живописи; сравнение произведений (что общего и в чем различие), создание своего текста на основе ключевых слов и выражений. | Уметь анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины природы; уметь создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; составлять план урока: определять темы, цели и задач урока | ||||
122 | А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Составление плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка | Уметь анализировать лирическое произведение, определять тему, главную мысль, содержание; сравнивать поэтический текст и произведение живописи; учить создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений. | ||||
123 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Стихи и рассказы о природе. «Самостоятельное чтение». Г. Юдин «Поэты». Я. Аким «Как я написал первое стихотворение» осмысление лирических текстов; размышление над ними | Уметь использовать в активном словаре новые термины и понятия, выразительно читать произведения, размышлять над текстом, определять настроение, главную мысль и последовательность событий в тексте. | ||||
124 | С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | 1 | Осознанное восприятие текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении стихотворения. | -Уметь соотносить литературный текст с художественным образом, составлять и оформлять отзыв о прочитанном произведении, анализировать произведение. | ||||
125 | Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | 1 | Углубление представлений об особенностях поэтического текста. Восприятие художественной литературы как вида искусства.Анализ стихотворения. | Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом) | ||||
126 | А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | 1 | Сравнение произведений живописи, нахождение общего и различного. Сравнение стихотворения и живописного полотна. | Уметь сравнивать стихотворение и живописное произведение, выразительно читать стихотворения, объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения | ||||
127 | О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 1 | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения. | Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. | ||||
128 | М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов. | Уметь выразительно читать прозаический и стихотворный тексты, анализируя и обосновывая использованные в разной интонации пауз, темпа, логического ударения | ||||
129 | А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому. | 1 | Осознанное восприятие содержания текстов, оценка их характера. Сравнение отношения автора в разных произведениях, различение позиций героя и автора. | Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. | ||||
130 | Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Анализ картины А. Рылова «Зелёный шум». Чтение и анализ стихотворения Саши Чёрного. Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения. | Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. | ||||
131 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака...». Анализ картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведения живописи и стихотворения, формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение. | Уметь использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.- Работать с художественным текстом. | ||||
132 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. | Уметь анализировать лирическое произведение, определять тему, главную мысль, содержание; сравнивать поэтический текст и произведение живописи; учить создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений. | ||||
133 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты.. | 1 | Самостоятельный выбор и чтение произведений о природе. | Обобщить знания о сказках: знать особенности построения сказок, героев сказок, основные отличительные черты их характера; сравнивать героев зарубежных и русских литературных сказок | ||||
134 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. | 1 | Работа с выставкой книг. Классификация книг. | Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. | ||||
135 | Итоговая проверочная работа. | 1 | Проверка полученных знаний и умений | Обобщить знания об особенностях литературной сказки. | ||||
136 | Обобщающий урок.. | 1 | Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период времени. Совершенствование библиографических умений | Обобщить знания по разделу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....