Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа "Перспектива")
рабочая программа (3 класс)

Волохова Александра Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat.cht_.3_kl.docx94.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа «Перспектива»)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

ЭОРы

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

Освоение предметных  знаний

Универсальные учебные действия

1

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника

1

Знакомство с новой учебной книгой. Диалог Ани и Вани. Работа в парах: обсуждение названия книги, которую прочитал Ваня.

Уметь объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе

Книги — мои друзья (4 ч)

2

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

1

Знакомство с названием раздела «Книги — мои друзья». Обсуждение высказывания в паре. Обобщение по теме урока. Книга — великая мудрость для всего народа.

Знать ценности книги, отношения к ней в обществе; формировать собственное отношение к книге, уметь осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; ориентироваться в ней

3

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Знакомство с темой урока. Рассматривание памятника Ивану Фёдорову. Знакомство со статьёй. Антиципация содержания по опорным словам головоломки. Краткий (сжатый) пересказ.

На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1

Знакомство с «Азбукой» Ивана Фёдорова. Работа над высказываниями в «Азбуке». Работа в паре.  Обобщение по теме урока. Анализ произведения «Иван Фёдоров и Иван Грозный».

Уметь определять тему и главную мысль высказывания (наставления, поучения), главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста;

5

Проект. Мы идём в музей книги.

1

Формирование умения определять тему;  учить извлекать информацию из различных источников

Знать структуру учебной книги и уметь в ней ориентироваться; самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги; уметь взаимодействовать в паре и группе (распределять обязанности, составлять план совместных действий).

«Жизнь дана на добрые дела»   (17 часов)

6

Вводный урок  раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг

1

Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Работа в паре: обсуждение системы ценностей, подбор эпитетов, синонимов, ассоциативных рядов слов (поступок — благородный поступок, красивый поступок, гадкий поступок; честность - правдивость - верность слову; благородство, красота).

Знать значение понятий: поступок, честность, благородный поступок, фантазия, обман, вымысел, юмористическая литература.-  пословицы и поговорки разных народов о человеке и его делах.

7

 Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Работа в паре

 

Знать пословицы, поговорки русского народа, осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

8

В.И. Даль.

Пословицы и поговорки русского народа.

1

Обсуждение системы ценностей, подбор эпитетов, синонимов, ассоциативных рядов слов (поступок — благородный поступок, красивый поступок, гадкий поступок; честность — правдивость — верность слову; благородство, красота).

Уметь определять главную мысль в тексте, ориентироваться в учебной и художественной книге; знать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

9

Н. Носов. Огурцы.

Смысл поступка.

1

Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы».  Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Анализ слова «добро». Создание текста «Доброе дело».

Знать нравственную основу рассказа

осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», -поиск необходимой информации в книге.

10

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

1

Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы».  Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Анализ слова «добро». Создание текста «Доброе дело».

Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги; осмысление правил взаимоотношения в обществе.

11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1

Значение понятий: поступок, честность, благородный поступок, фантазия, обман, вымысел, юмористическая литература.пословицы и поговорки разных народов о человеке и его делах.

Уметь искать необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге

12

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.

1

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать».  Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника

Уметь делить текст на части, нравственность в рассказе М. Зощенко,осмысление понятий «благородный поступок», «честность

13

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

1

Определение главной мысли текста,  умение выражать  её  словом  (словосочетанием) и обосновывать своё мнение, подбирать пословицу, которая соответствует главной мысли рассказа, и обосновывать своё суждение

Уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста

14

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.

1

Знакомство с произведением Л. Каминского «Сочинение». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  Творческая работа. Написание отзыва на книгу

Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас; уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста

15

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1

Написание отзыва на книгу

Формировать умение давать оценку герою произведения, опираясь на текст.

16

М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя.

1

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Через тридцать лет». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.  Работа с выставкой книг «Рассказы М. Зощенко».

Уметь проводить параллель между прошлым и будущим, осмысление понятий «благородный поступок», «честность»; «любовь» или «жалость»,  пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формировать умение давать оценку герою произведения, опираясь на текст.

17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас; уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста.

18

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

1

Учатся работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в тематическом и алфавитном каталоге); учить работать в группе; взаимодействовать друг с другом по составленному плану, распределять роли.

Уметь осмысливать понятие «юмористическая литература»; учить осмысливать нравственные понятия; обсуждать их с родителями.

19

Семейное чтение. Притчи.

1

Знакомство  с притчами, обсуждение. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас; уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность событий.

20

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.

1

Подготовка к инсценированию произведения осмысление произведения В. Драгунского формирование умения коллективно обсуждать прочитанное ,формирование умения принимать участие в драматизации.

Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, передавая особенности характера героя при помощи мимики, жестов и интонации.

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Обобщение по разделу. Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

22

Проверочная  работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»

1

Тестирование по теме раздела.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе тестирования.

«Волшебные сказки»   (14 часов)

23

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1

Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки; выявление причинно- следственных связей, составление плана, подготовка подробного пересказа

Уметь устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки

24

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.  Особенности волшебной сказки.

1

Знакомство с русской народной сказкой «Иван царевич и Серый Волк»; выявление отличительных черт волшебной сказки; в ходе исследовательской работы учащимся предстоит решить, в чём проявляются особенности волшебной сказки у разных народов.

Уметь работать с книгой (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, знакомить со способами нахождения нужного произведения в книге); уметь работать в паре, группе.

25

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

1

Формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; презентация информаций на основе рассказа, пересказа, сочинения.

Дать характеристику Ивану-царевичу на основе составленного в классе плана работы.

26

В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1

Формирование умения находить необходимую информацию в репродукции картины; презентация информаций на основе рассказа

Уметь работать с репродукцией картины; выявлять основные объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой собственный текст

27

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

1

Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки; поиск необходимой информации; презентация информации на основе рассказа

Уметь устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки;

28

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

1

Характеристика героев волшебной сказки; поиск необходимой информации; осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге).

29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

1

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Уметь объяснять свои чувства, расширять словарный запас; уметь определять главную мысль в тексте, определять последовательность.

30

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ.

1

Самостоятельное чтение, узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного

Уметь работать с текстом  отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст

31

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

1

Составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Уметь работать с книгой (находить нужную книгу в библиотеке; прогнозировать произведение по обложке, уметь находить нужное произведение в книге).

32

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка.  Пересказ

1

Подготовка к инсценированию произведения, формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); формирование умения принимать участие в драматизации.

Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

33

Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.

1

Подготовка к инсценированию произведения, формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); формирование умения принимать участие в драматизации.

Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

34

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

1

Инсценирование произведения, формирование умения коллективно обсуждать прочитанное  формирование умения принимать участие в драматизации.

Уметь давать характеристику героя волшебной сказки, подробно пересказывать текст сказки, инсценировать сказку

35

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Обобщение полученных знаний и умений, знание особенностей сказок; умение характеризовать героя сказочного текста; умение сравнивать сказочные сюжеты; умение сравнивать сказочных героев.

Уметь выбирать правильный ответ, ориентироваться в вопросах, знать изученные сказки и их героев, смысл сказок.

36

Проверочная  работа по разделу «Волшебная сказка».

1

Тестирование по теме раздела

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе тестирования.

«Люби всё живое»   (20 часов)

37

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

1

Представление книги, написание отзыва, организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка

Уметь формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; познакомиться с энциклопедическими справочниками

38

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

Осмысление базовых ценностей (любовь, малая родина, природа); формирование умения сравнивать художественный и научно-популярный текст; определение отличительных особенностей одного и другого текста; определение в художественном тексте средства художественной выразительности

Уметь находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; учить работать с текстом повествовательного характера; уметь работать в группе.

39

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

1

Формирование умения работать с книгой; умение выразительно читать тексты; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.

Уметь составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана

40

К. Паустовский. Барсучий нос.    Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.                        

1

Наблюдение за развитием сюжета, характеристика героев сказки: речь персонажей, осмысление их поступков, выразительное чтение диалогов, передавая характер персонажей, пересказ по плану

Уметь сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе.

41

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

1

Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»;освоение операции сравнения художественных (поэтических) текстов

Уметь находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ

42

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1

Определение в художественном тексте средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение); умение работать в группе.

Уметь работать с текстом поэтического характера (определять тему, настроение, средства выразительности); уметь работать в группе; формировать интерес к чтению и к книге.

43

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

1

Освоение операции сравнения художественного  и научно-познавательного текстов;определение жанра произведения и его специфических особенностей; определение в художественном тексте средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение).

Уметь сравнивать художественный и научно познавательный текст; находить общее и различия; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ

44

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

1

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и научно познавательной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

уметь работать книгой; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов при помощи разных видов словарей; учить работать в паре, группе.

45

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

1

Освоение операции сравнения художественного  и научно-познавательного текстов;определение жанра произведения и его специфических особенностей

Уметь работать с текстом (определять тему, главную мысль, структуру произведения); уметь составлять собственное высказывание; уметь работать в группе.

46

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1

Формирование умения определять  главную мысль произведения, определять последовательность  событий в тексте; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста

Уметь работать с текстом поэтического характера (определять тему, настроение, средства выразительности); уметь работать в группе; формировать интерес к чтению и к книге.

47

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника

Уметь работать с текстом (определять тему, главную мысль, структуру произведения); уметь составлять собственное высказывание; уметь работать в группе.

48

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

Формирование умения узнавать книги, журналы по обложке; сравнивать разные книги; классифицировать их; обобщать информацию на основе фактов составление собственного текста по итогам исследования

Уметь находить информацию в журнале; сравнивать журналы; учить работать с книгой и журналом (находить нужную книгу, журнал в библиотеке; прогнозировать произведение по обложке, уметь находить нужное произведение в книге, в журнале).

49

Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

1

Формирование умения находить необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге

Уметь создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); познакомить учащихся с различными детскими журналами

50

 Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ

1

Формирование умения определять  главную мысль произведения, определять последовательность  событий в тексте; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста

Уметь работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом

51

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

1

Формирование умения находить необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Уметь находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ

52

 Н.Носов. Карасик.  Характеристика героев произведения

1

Понимание главной мысли произведения; различные способы ее отражения в актерской игре и режиссерской постановке

Уметь договариваться друг с другом; читать по ролям, осознавая характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

53

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов..

1

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); формирование умения принимать участие в драматизации.

Уметь создавать мизансцены, используя различные средства; уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное;

54

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу.

1

Обобщение знания о художественных и научно познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера);

Учить готовить монологическое высказывание на тему (устное сочинение); писать отзыв в устной или письменной форме; определять смысл пословиц

55

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Отзыв на книгу о природе

1

Формирование умения находить необходимую информацию в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять план; уметь подробно пересказывать прочитанное; уметь определять главную мысль, соотносить пословицы с изучаемым разделом.

56

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

1

Проверка полученных знаний и умений

Обобщить знания о художественных и научно познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера)

«Картины русской природы»  (12 часов)

57

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

1

Организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий)

Знать  значение понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты),  особенности лирического произведения

58

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге

Уметь  использовать в активном словаре новые термины и понятия, выразительно читать произведения, соотносить литературный текст с художественным образом

59

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

1

Самостоятельный и целенаправленный выбор книги; поиск необходимой информации в произведении живописи

Уметь осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, составлять и оформлять отзыв о прочитанном произведении, оперировать понятиями красота родной природы, гордость за свою родину, лирические произведения

60

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа

1

Знакомство с произведением М. Пришвина «Осинкам холодно...».Определение своего собственного отношения; формирование умения осуществлять поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов

Учить находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину

61

Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

1

Знакомство с произведением Ф. Тютчева «Листья». Сравнение произведений.  Листья. Анализ фотографии. Создание текста к фотографии, осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

62

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

1

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала.

63

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Выразительное чтение, анализ произведений, формирование основных базовых ценностей (любовь, уважение к близким, старшим, родным, забота, милосердие); осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения.

Уметь сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное, учить составлять устное сочинение по картине согласно плану.

64

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Определение своего собственного отношения; поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов; осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом или поэтическом тексте;  учить отстаивать свою точку зрения; понимать точку зрения автора  

65

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

1

Выразительное чтение, анализ произведений, формирование основных базовых ценностей (любовь, уважение к близким, старшим, родным, забота, милосердие)

Учить чувствовать и понимать лирические произведения, учить находить средства художественной выразительности, которые помогают создавать чудесные образы картин природы

66

Семейное чтение. К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

1

Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стихотворения; определение своего собственного отношения; поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов; осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Учить находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; учить читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении

67

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима

1

Сравнение произведения литературы и живописи, находить общее и различное

Учить отстаивать свою точку зрения, понимать точку зрения автора, организовать коллективное обсуждение прочитанного, учить высказывать свою точку зрения. ;учить сравнивать различные стихотворения по содержанию и настроению.

68

Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Обобщение знаний о художественных и научно познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера)

Уметь готовить монологическое высказывание на тему (устное сочинение); писать отзыв в устной или письменной форме.

                                                                                                     «Великие русские писатели»  (30 часов)

69

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

1

Антиципация темы урока. Знакомство с выставкой книг. Классификация книг. Чтение статьи Л. Воронковой. Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ.

Обобщить знания о художественных и научно познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отличительные черты их характера); учить готовить монологическое высказывание на тему (устное сочинение); писать отзыв в устной или письменной форме.

70

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.  

1

Организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий)

Уметь  осуществлять поиск необходимой информации в соответствии с заданием; уметь делить текст на смысловые части, составлять план; уметь подробно пересказывать прочитанное,  уметь определять главную мысль.

71

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

1

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Продолжить знакомство с библиотекой как хранилищем книг, учить выбирать книги при помощи тематического каталога; учить работать с книгами на выставке, распределять книги по группам, подбирать названия выставкам.

72

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Сравнение произведения литературы и живописи, умение находить общее и различное; составление устного сочинения по картине согласно плану.

Научить сравнивать произведения литературы и живописи, находить общее и различное

73

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

1

Организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий);

формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Уметь осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);уметь наблюдать слово в художественном тексте; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, уметь договориться о совместных действиях).

74

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Организация работы по составлению плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий);

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).  Читать вслух и про себя.

75

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Учить определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

76

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

1

Средства художественной выразительности  для описания происходящего на картине. Понимание и эмоционально восприятие произведения живописи

Учить находить слова, которые помогают представить  изображённую автором картину Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине

77

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

1

Знакомство с понятием литературная сказка; Сказки А. Пушкина, выставка его книг Формирование умения работать с книгой. выразительное чтение текстов, умение ориентироваться в художественной книге.

Уметь работать с текстом сказки в поэтической форме; определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения; находить средства художественной выразительности; уметь анализировать произведение живописи

78

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане Нравственный смысл литературной сказки.

1

Осмысление нравственных ценностей сказки; самостоятельное  составление плана урока: определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий

Уметь соотносить текст сказки с произведением живописи; определять тему и главную мысль; характеризовать героев картины.

79

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

1

Умение ориентироваться в художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги; поиск необходимой информации в произведении живописи

Уметь  использовать в активном словаре новые термины и понятия, выразительно читать произведения, работать с текстом произведения.

80

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения.

1

Осмысление нравственных ценностей сказки; самостоятельное  составление плана урока: определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка

Учить находить средства художественной выразительности для создания образа в сказке; учить читать выразительно, учить сравнивать различные произведения  по содержанию и настроению.

81

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.

1

Расширение представления о взаимоотношениях людей; формировать нравственные ценности учащихся

Развивать внимание к образности поэтического слова, мелодике языка; развивать творческое воображение на основе различных форм интерпретации художественного текста.

82

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1

Выделение главной мысли произведения на основе самостоятельного анализа текста; характеристика главного героя; особенности поэтического текста (ритм).

Уметь составлять вопросы для школьной викторины о творчестве А. С. Пушкина,

И. А. Крылова, уметь работать с текстом сказки в поэтической форме; определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения; находить средства художественной выразительности

83

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.    

 

1

Осмысление нравственных ценностей сказки; самостоятельное  составление плана урока: определение темы, цели и задач урока,

самостоятельный и целенаправленный выбор книги; поиск необходимой информации в произведении живописи

Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.. Сравнивать произведения живописи и литературы. Знать сказки А.С.Пушкина.

84

И.Я. Билибин -  иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

Сравнение произведения литературы и живописи, находить общее и различное

Рассказывать о картине, используя простой план, читать поэтический текст выразительно наизусть, составлять рассказ на заданную тему, проводить исследование текста произведения

85

И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.

1

Понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает басня; Осмысление понятий «наставления», «иносказания»,

Уметь работать с текстом (осмысление структурных особенностей басни; характеризовать героев басни; понимание нравоучения); уметь осуществлять поиск необходимой информации в книге

86

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

1

Понятия «нравоучительный комический рассказ»;  осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Уметь работать с текстом (осмысление структурных особенностей басни; характеризовать героев басни; понимание нравоучения); уметь осуществлять поиск необходимой информации в книге

87

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни

1

Понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает басня, осмысление понятий «наставления»,«иносказания», «нравоучительный комический рассказ».  

Уметь работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли

88

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

1

Работа с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли; ориентирование в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала.

Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

89

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

1

Анализ рассказа «Лев и собачка». Работа по вопросам учебника. Подготовка к пересказу. Пересказ.

Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала.

90

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

1

Анализ рассказа «Лебеди». Работа по вопросам учебника. Составление плана рассказа.

Уметь работать с текстом: уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала

91

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

1

  Анализ рассказа «Акула». Главная мысль произведения, характеристика героя по его речи и поступкам; Составление  плана и пересказ текст по плану

Учить выразительному чтению диалогов, передавая характер персонажей; учить составлять план текста и пересказывать текст по плану

92

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

1

Произведения великих русских писателей и поэтов. «Самостоятельное чтение».

Уметь работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, уметь работать с книгой

93

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

1

Л. Толстой «Волга и Вазуза». Наблюдение за развитием сюжета, сравнение и обобщение, характеристики героев сказки: обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки.

Формировать систему нравственно этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, которые представлены в текстах; формировать интерес к творчеству Л. Толстого.

94

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра

1

«Как гуси Рим спасли». «Семейное чтение». Заповеди из Евангелия в пересказе Л. Толстого.

Уметь распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; уметь читать по ролям, осознавая характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

95

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

1

Самостоятельное чтение произведений русских писателей, включение их в свой круг чтения; определение главной мысли, последовательности  событий в тексте Анализ произведения А. Барто «Квартет».  

Уметь работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте и устанавливать их взаимосвязь; соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации; отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст); уметь работать с книгой

96

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг. Создание текста «Зачем нужно читать произведения великих русских писателей и поэтов».  Выполнение вопросов и заданий учебника.

  Уметь работать с выставкой книг. Классификация книг. Уметь создавать текст «Зачем нужно читать произведения великих русских писателей и поэтов».

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии  Что такое согласие?

1

Отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Создание текста-рассуждения «Что означает слово «согласие»

Знать ответы на вопросы и задания учебника. Уметь анализировать произведения А. Барто «Квартет», создавать текст-рассуждения «Что означает слово «согласие»

98

Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели».

1

Проверка полученных знаний и умений

Обобщить знания о великих русских писателях, их произведениях.

«Литературная сказка»  (19 часов)

99

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

1

Знакомство с темой раздела. Обобщение имеющихся знаний по теме урока. Работа по выставке книг. Чтение диалога Ани и Вани. Сведения профессора Самоварова.

Уметь находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога; уметь договориться о совместных действиях

100

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

1

Чтение и анализ сказки В. Даля «Девочка Снегурочка». Подготовка к пересказу сказки. Пересказ сказки

Уметь давать характеристику героям произведения; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги

101

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

1

Знакомство учащихся с особенностями литературной сказки;  развитие навыка осознанного, выразительного чтения

Уметь работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки; уметь сравнивать литературные сказки на одну тему:

102

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

1

Чтение и анализ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».  Подготовка к пересказу сказки. Пересказ сказки по составленному плану.  Особенности построения волшебной сказки. Сравнение сказок

Уметь находить общее и различия; уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге)

103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

1

Сравнение сказок со сходным сюжетом: их сходство и различие; характеристика главного героя сказки; сравнение его с другими героями.

Знать литературоведческие понятия (литературная сказка, герой, структура сказки);знать основные особенности текста.

104

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1

Чтение и анализ «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Работа по вопросам учебника.

Понимать главную мысль; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги, уметь договориться о совместных действиях

105

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

1

Характеристика героя произведения.  Подготовка к пересказу. Пересказ сказки. Работа по группам.  Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

Уметь работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки;

106

Переводная литература для детей. Выставка книг.

1

Знакомство с темой урока. Автор - рассказчик. Автор-переводчик. Переводная литература для детей. Чтение диалога Ани и Вани. Знакомство с выставкой книг «Переводные книги для детей».  

Уметь сравнивать литературные сказки на одну тему: находить общее и различия; уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге).

107

Переводная литература для детей.  Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы

1

Знакомство с книгой А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Чтение фрагмента книги. Формировать понятие «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни Пух и все все все», переводной литературой Б. Заходера.

Уметь работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки; уметь сравнивать литературные сказки на одну тему:

108

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

1

Знакомство с книгой Р. Киплинга «Маугли».  Чтение и анализ фрагмента текста «Братья Маугли».

Находить общее и различия; уметь работать с книгой (давать название выставке книг, классифицировать книги по разным основаниям, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге), познакомить с литературной сказкой Р. Киплинга «Маугли»;

109

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.

1

Определение  главной мысли произведения; характеристика героя по его речи и поступкам; составление плана и пересказ текста по плану

Формировать понятие «переводная литература»; осмысливать понятие «человек»; обсудить, какие человеческие качества были присущи Маугли.

110

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

1

Осмысление литературоведческого понятия «переводная литература»; характеристика героев произведения; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге

Уметь характеризовать героев произведения. Сравнивать героев на основе поступков

111

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

1

Самостоятельный и целенаправленный выбор книги; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий).

- составлять и оформлять отзыв о прочитанном произведении. составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

112

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

Знакомство с книгами литературных сказок, работа по классификации книг и определен ии темы выставки; формирование потребности  в самостоятельном чтении

Уметь сравнивать литературную и народную сказку, оперировать понятиями системы нравственных ценностей: добро побеждает зло, в чём смысл добра, почему сказка всегда заканчивается хорошо,- работать с информацией

113

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

1

Средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выразительное чтение

Уметь самостоятельно искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

114

Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

Самостоятельное чтение  Ю. Коваль «Сказка про серебряного сокола»,определение главной мысли, последовательности  событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; поиск необходимой информации в книге.

Уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавать книги по обложке; сравнивать разные книги; их классификация; обобщение представленного материала; составление собственного текста

115

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.

1

Наш театр». С. Михалков «Упрямый козлёнок». Подготовка к инсценированию произведения. Инсценирование произведения, осмысление понятия «литературная сказка»;

Знать понятия «литературная сказка»;

уметь коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли); уметь принимать участие в драматургии.

116

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Работа с выставкой книг. Классификация книг. Сочинение сказки

Уметь составлять план текста; уметь подробно пересказывать текст; уметь готовить монологическое высказывание на тему (устное сочинение), знать ответы на вопросы теста

117

 Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.»

1

Проверка полученных знаний и умений

Обобщить знания об особенностях литературной сказки.

«Картины родной природы»  (19 часов)

118

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

1

Составление плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка);,  

Уметь анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины природы; уметь создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений;

составлять план урока

119

Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.

1

Осмысление настроений лирического текста Б. Заходера; создание своего текста на основе ключевых слов и выражений; осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Уметь определять темы, цели и задач урока, планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, знать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

120

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.

1

Художественные средства выразительности для передачи автором  читателю своих чувств и настроения, выраженных в прозаическом или поэтическом тексте

Уметь планировать действия по выполнению задач урока, оценивать выполненные действия, знать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

121

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1

Эмоциональный отклик на лирические произведения; осмысление произведений литературы и живописи; сравнение произведений (что общего и в чем различие), создание своего текста на основе ключевых слов и выражений.

Уметь анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины природы; уметь создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений;

составлять план урока: определять темы, цели и задач урока

122

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Составление плана урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий, дальнейшая корректировка

Уметь анализировать лирическое произведение, определять тему, главную мысль, содержание; сравнивать поэтический текст и произведение живописи; учить создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений.

123

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Стихи и рассказы о природе.  «Самостоятельное чтение». Г. Юдин «Поэты». Я. Аким «Как я написал первое стихотворение» осмысление лирических текстов; размышление над ними

Уметь использовать в активном словаре новые термины и понятия,  выразительно читать произведения, размышлять над текстом, определять настроение, главную мысль и последовательность событий в тексте.

124

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

1

Осознанное восприятие текста, оценка его характера. Овладение навыками осознанного правильного и выразительного чтения. Участие в обсуждении стихотворения.

-Уметь соотносить литературный текст с художественным образом, составлять и оформлять отзыв о прочитанном произведении, анализировать произведение.

125

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

1

Углубление представлений об особенностях поэтического текста. Восприятие художественной литературы как вида искусства.Анализ стихотворения.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом)

126

А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

1

Сравнение произведений живописи, нахождение общего и различного. Сравнение стихотворения и живописного полотна.

Уметь сравнивать стихотворение и живописное произведение, выразительно читать стихотворения, объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения

127

О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

1

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения.

Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.

128

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

Соблюдение орфоэпических  и интонационных норм чтения. Чтение предложений с выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Уметь выразительно читать прозаический и стихотворный тексты, анализируя и обосновывая использованные в разной интонации пауз, темпа, логического ударения

129

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.

1

Осознанное восприятие содержания текстов, оценка их характера. Сравнение отношения автора в разных произведениях, различение позиций героя и автора.

Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй.

130

Саша Чёрный. «Летом»  А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Анализ картины А. Рылова «Зелёный шум».  Чтение и анализ стихотворения Саши Чёрного. Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.  

Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом.

131

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака...».  Анализ картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки».  Сравнение произведения живописи и стихотворения, формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение.

Уметь использовать в активном словаре новые термины и понятия. Выразительно читать

 произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.- Работать с

 художественным текстом.

132

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Уметь анализировать лирическое произведение, определять тему, главную мысль, содержание; сравнивать поэтический текст и произведение живописи; учить создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений.

133

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты..

1

Самостоятельный выбор и чтение произведений о природе.

Обобщить знания о сказках: знать особенности построения сказок, героев сказок, основные отличительные черты их характера; сравнивать героев зарубежных и русских литературных сказок

134

 Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

1

Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения.

135

Итоговая проверочная работа.

1

Проверка полученных знаний и умений

Обобщить знания об особенностях литературной сказки.

136

Обобщающий урок..

1

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период времени. Совершенствование библиографических умений

Обобщить знания по разделу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....