Конспект урока развития речи по теме "Профессии" 4 класс
план-конспект урока (4 класс)
Урок проводится в классе, где обучаются дети с нарушениями слуха (слабослышащие и имплантированные). Основной целью данного урока является: расширение общего кругозора и знаний о мире профессий обучающихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель | Тютюнова Елена Валерьевна | ||||
Класс | 4 А | ||||
Предмет | Развитие речи | ||||
Тема | Профессии | ||||
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | ||||
Цель | Обобщить знания обучающихся о разнообразном мире профессий. | ||||
Задачи | обр |
| |||
восп |
| ||||
разв |
| ||||
кор | Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, формировать умение правильно воспроизводить слова. | ||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа | ||||
Методы | Словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный, методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковый, элементы проектной деятельности, вариативное повторение. | ||||
Планируемые результаты | |||||
предметные | Расширение общего кругозора и знаний о мире профессий, участие в различных видах игровой и творческой деятельности, развитие познавательной активности и любознательности, умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. | ||||
метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений. | ||||
личностные | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие адекватных представлений о собственных возможностях. | ||||
Межпредметные связи | Чтение, русский язык, окружающий мир, математика. | ||||
Ресурсы для подготовки и проведения урока | Компьютер; авторская презентация к уроку; предметные картинки с изображением людей разных профессий; настольная игра «Лото», изготовленная обучающимися на уроке технологии; таблички с фотографиями и именами представителей разных профессий в школе: врач, повар, библиотекарь и т.д.; карточки с текстом о профессиях, написанным с ошибками; макет «Солнце», на лучах которого перечислены права человека; карточки с незаконченными четверостишьями о правах человека. | ||||
Ход урока | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | |||||
Активизация внимания 1. Приветствие. (с/з)- Сегодня у нас на уроке гости. Ребята, встаньте и поздоровайтесь с нашими гостями. 2. Восприятие вопросов обиходно-разговорного характера. (н/с) - Какой сейчас урок? - Который урок по счету? - Кто сегодня дежурный? - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? Речевая зарядка (с/з) - Сегодня на уроке мы будем хорошо говорить. Скажите правильно звук «р». Внимательно послушайте, как я прочитаю. (организация работы над произношением, речевым дыханием и слитностью речи) | -Здравствуйте. -Я тут. Я слышу. Называют урок, день недели, число. Слушают образец чтения, проговаривают коллективно и по одному: Ра кра краски Ру фру фрукты Ра пра продукты Загадка Продаёт продукты, вещи, | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Поисковый этап (5 мин) | |||||
Поиск информации (с/з) - Отгадайте, кто это? (показ картинки с изображением продавца) - Еще одну загадку загадает Женя. (показ картинки с изображением врача) - Дима, загадай ребятам загадку. (показ картинки с изображением пожарного) - Продавец, врач, пожарный – как можно назвать одним словом? - Тема нашего урока – «Профессии» (На доске открывается тема урока «Профессии».) - Профессия – это главное занятие человека, так люди приносят пользу. | - Продавец Женя: Когда болеем, на приём Дима: Если вдруг пожар случится, Он быстрее всех примчится. (Пожарный) - Профессии | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Актуализация знаний (10 мин) | |||||
1. Игра «Отгадай профессию по действию» (c/з)- Какие еще профессии вы знаете? - А сейчас я буду называть действия, а вы отгадайте, люди каких профессий выполняют эту работу. Строит Учит Лечит Шьёт Рисует 2. Игра «Угадай по звуку» (c/з)- Cейчас вы послушаете звук и подумаете, какие машины могут эти звуки издавать. (н/с) (звуки движение поезда, взлет самолета, двигатель автомобиля) - Кто управляет поездом? - Кто водит самолёт? - Кто водит машину? 3. Игра «Лото» (c/з)- Сейчас мы с вами поиграем в «Лото». Перед вами большие карточки с картинками. У меня маленькие с этими же картинками. Я наугад буду доставать карточки и называть предметы. Тот, у кого такая же картинка, называет её и забирает себе. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки. (Игра проводится (н/с) и (с/з) с учетом индивидуальных особенностей) Коллективное проговаривание (c/з)- К какой профессии относятся эти предметы? | Перечисляют профессии. - Строитель. - Учитель. - Врач. - Швея. - Художник. - Машинист. - Летчик. - Водитель. Обучающиеся (н/с) и (с/з) определяют, какие предметы назвал учитель и заполняют карточки соответствующими картинками. Коллективно проговаривают названия всех предметов и называют профессии, к которым относятся предметы: повар, парикмахер, художник, продавец, учитель. | К Слушать и понимать других, участвовать в диалоге, беседе, оформлять свои мысли в устной форме, активно участвовать в работе. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, ориентироваться в учебнике, находить необходимые картинки, слова, предложения, самостоятельно выполнять задания по устным инструкциям учителя, читать тексты и понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | |||
Практический этап (17 минут) | |||||
1. Составление предложений (c/з)- Составьте предложения со словами: художник, продавец, повар, учитель, парикмахер. - Запишите тему урока и эти предложения в тетрадях. Физминутка. Игра «Море волнуется раз» Учитель изображает уборщицу
Уборщица (карточка) (с/з) - В нашей школе есть уборщица? - Что делает уборщица? - Труд уборщицы тяжелый, но очень важный. Мы должны уважать труд уборщицы. - А что для этого надо делать? Для этого нам надо переобуваться, нельзя ходить по школе в грязной обуви, нельзя бросать мусор, тогда в нашей школе будет всегда чисто. - Какие профессии встречаются в нашей школе? (учитель, воспитатель, библиотекарь, врач, повар, медсестра, водитель) - Давайте вспомним, как зовут нашего библиотекаря? (показ карточки, чтение имени) - Как зовут врача? (показ карточки, чтение имени) - Медсестру? (показ карточки, чтение имени) - Повара? (показ карточки, чтение имени) 3.Исправление ошибок в тексте. (с/з) - Но самая главная профессия в школе – это учитель. И я предлагаю вам побыть учителями и исправить ошибки в тексте. (обучающимся раздаются карточки с текстом) - Проверьте, правильно ли вы написали? (на обратной стороне доски написан правильный текст) - У кого есть ошибки? 4. Беседа о правах человека. (с/з) - Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнышко для всех жителей нашей планеты? - И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь. - Самым ценным и дорогим для нас является жизнь. (Открывается лучик со словом “жизнь”) Не менее важным является здоровье (Открывается лучик со словом “здоровье”) - Человек не может быть по-настоящему счастлив без семьи, без друзей;(Открывается слово “семья”) - Ещё является значимым для человека является Родина. (Открывается слово “Родина”) Люди во все времена, не жалея жизни, здоровья, сражались за свою родину, защищали её. - И еще один лучик – это труд. (Открывается лучик со словом “труд”) - Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии? В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Вы учитесь в четвертом классе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту - выбор профессии. - Кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей) 5. Дополнение стихотворения одним словом. (подбор рифмы) (с/з) - Есть еще одна очень интересная профессия. Это профессия – поэт. Поэт пишет стихи. - Я буду читать стихотворение, а вы называть последнее слово в каждом четверостишье. | -Устное составление предложений. Запись предложений в тетрадях. Изображают людей разных профессий в действии.
- Есть. - Убирает, подметает, моет пол, вытирает пыль, выносит мусор. - Не бросать мусор, переобуваться. - Учитель, воспитатель, врач, повар. Чтение имен и отчеств врача, библиотекаря, повара, медсестры. Читают текст, находят ошибки и исправляют их. Текст На свете есть много разных профессий. Врач водит людей. Строитель ловит дома. Полицейский лечит преступников. Летчик строит самолёт. Каждый человек имеет право на труд и выбор профессии. Взаимопроверка. - Дает свет, тепло. - Чтение слова «жизнь». Вывод: человек имеет право на жизнь. - Чтение слова «здоровье». Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. - Чтение слова «семья». Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье. - Чтение слова «Родина». Вывод: человек имеет право быть гражданином своей страны. - Чтение слова «труд». Вывод: каждый человек имеет право на труд и выбор профессии. Обучающиеся отвечают: - Я хочу быть … (называют профессии) Заканчивают четверостишья и подставляют лучи с соответствующими словами. Так много прав на свете есть И все они важны Но самым ценным для людей Является их жизнь. Каждый вправе полечиться, Если заболеть случится. Право есть у нас такое: Сохранить своё здоровье. У меня есть право жить И учиться, и дружить, Но счастливым буду я, Если у меня семья. Я маленький житель планеты Земля, Такой голубой и красивой, Но Родина есть у тебя и меня, И Родина эта – Россия. Профессий много надо знать, Чтоб можно было выбирать. Как только дети подрастут, Имеют право все на труд. | К Активно участвовать в работе группы. П Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим, иметь своё мнение на происходящие события. | |||
К Активно участвовать в работе группы. П Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим, иметь своё мнение на происходящие события. | |||||
Рефлексивно-оценочный этап (3 мин) | |||||
(с/з) - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что мы сегодня делали на уроке? Вы хорошо поработали на уроке и получаете отметки … - Домашнее задание выучить имена и отчества людей тех профессий, которые работают в нашей школе. Вам в помощь карточки. | - О профессиях. - Играли, составляли предложения, слушали, хорошо говорили. | К Активно участвовать в работе группы. П Произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим, иметь своё мнение на происходящие события. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"
- Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.- Обобщить названия предметов чайной посуды в ...
КОНСПЕКТ урока развития речи в 1 классе II вида
На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Лиственные деревья", развивается слуховое восприятие на основе знакомого речевого материала и активизируется речевой словарь по заданной теме....
Конспект урока развития речи во 2 классе. Работа над деформированным текстом.
В конспекте урока дан алгоритм работы над деформированным текстом и примерные тексты, с которыми ребенок работает. Так же представлены варианты работы с данными текстами на уроке....
Конспект урока развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока развития речи "Зимние забавы", разработан для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела...