МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГРАФИКЕ И ПИСЬМУ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 Д КЛАССА, ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
методическая разработка (3 класс)

Петухова Елена Николаевна

Методическая разработка урока для классов "Особый ребенок", по предмету Графика и письмо. В основе его лежит  тематическое планирование под редакцией Л. Баряевой. В интересной форме с элементами рисования (кончиком кисточки) ученики познакомяться с понятием узора,  с понятием одиноковой  величины (горошки на платье), посчитают горошки на платье, повторят математический счет. Занятие рассчитано на коррекционных педагогов начальной школы, воспитателей, будет интресно логопедам и дефектологам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА   ПО ГРАФИКЕ И ПИСЬМУ  ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 Д КЛАССА, ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

                                       

Учитель – Петухова Елена Николаевна.

Тема: Рисование красками – узоры на платье (горошки).

Тип урока: объяснение нового материала, комбинированный (фронтальная, индивидуальная, групповая).

Оборудование: наборы красок для каждого, кисточки, шаблоны с платьем из бумаги, дидактические карточки с одеждой, вода, салфетки, простой карандаш, линейка с геометрическими фигурами, кукла Маша  в платье (игрушка). Плавная музыка для релаксации.

Цель. Путём приема рисования тренировать руку для письма,  тренировать плавные скоординированные движения рук, развивать (тонкую) мелкую моторику, развивать связную речь.  

Задачи. Образовательные – научить касанием кисти изображать кружочки на платье (геометрически одинаковые, закрашенные), повторить понятие  круг, круг не полый, объяснить новое понятие – круглые горошки  на платье – это узор.

Коррекционные: развитие восприятия геометрической формы, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, воображения, зрительной памяти, мелкой моторики. Математического счёта, связной речи.  

Воспитательные: формировать аккуратность, самостоятельность,  интерес к правильному изображению предметов и активизацию речи.

Словарная работа: узор, круг не полый (закрашенный).

Организационный момент.  

Педагог. Здравствуйте, ученики! Рада, что все сегодня присутствуют в классе. Сегодня у нас с Вами урок: Графики и письма (1), 9 ноября, среда. И мы будем рисовать необычным способом (любимыми вами)  красками  «Горошки на платье» - вот такие кружочки на платье. Посмотрели все на доску: Там готовый образец платья (из бумаги) с горошками.

 

2.  Подвижная разминка   – «Осень». Ученики встают в  «Утренний круг».  А какое время года – Осень, дождливый и холодный месяц ноябрь. Нам не будет холодно, поскольку мы танцуем.

Повторяем за мной -     (нараспев и движения).

                                        Осень в гости к нам пришла  (хлопки рук над головой с правой и левой стороны, протягивание рук в кружок, притопывание ногами)

                                        Посмотри, что принесла (рука надо лбом, всматриваемся вдаль в разные части класса с поворотом туловища)

                                       Листья жёлтые кругом (красные, коричневые, разноцветные, лежат на задней парте: засушенные и бумажные, показывают указательным пальцем дети)

                                       Кружит сильным ветерком (кружатся с воображаемыми листьями вокруг своей оси).

3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала на прошлых уроках для объяснения новой темы.

Сегодня мы будем рисовать горошки (синие и красные) на платье. Образец на доске. Фронтальный опрос. На какую геометрическую фигуру похожи горошки. Они ровные, одинаковые, закрашенные.

Кто скажет? – На круг. Значит, они круглые и мы будем рисовать ровные кружочки.

Какого цвета у нас кружочки? – Синие и красные.

А теперь у каждого (5 карточек с разной одеждой) и из них нужно выбрать и показать – Платье - на котором мы будем рисовать горошки.  

Карточки (со знакомой одеждой: свитер, брюки, рубашка, куртка, платье); у каждого ученика разные картинки с одинокой одеждой.

Главное: кто же у нас ходит в платье? – Кто знает? Кто скажет? Платья – носят девочки и женщины (люди женского пола). А кто ещё? Мамы, сестра, бабушка, тётя Галя, учитель.  

Известная модница Кукла Маша (Маша и Медведи) (достаём куклу из-под парты)  - тоже носит платье и будет нам помогать вести урок.

4. Каждому ученику раздаются шаблоны с платьем (на цветном картоне наклеено платье из белой бумаги).

 Проверим, всё ли у нас есть для рисования на парте. В правом углу: акварельные краски, кисточка, баночка с водой (непроливайка), салфетки, простой карандаш, линейка с разными кружками и другими фигурами, лист А-4.,  

Повторим правила пользования красками: рисовать в специальной одежде (нарукавниках) и передниках, мыть кисти, не лить воду в краски, пользоваться салфетками (вытирать краски с поверхностей, с рук), не пачкать красками одежду, лицо, рабочий стол.

4.1 Подготовка руки к рисованию. В левом углу: два мячика-ежика  для массажа кистей рук (мягкий и жесткий).

Массаж кистей рук (сначала катаем жесткий мячик между двумя ладонями) со словами: Ежик-ёжик он колючий, с ним подружимся мы лучше!

Катаем каждой рукой о парту …  

Пальчики станут гибкими и ловкими – на художников! -  похожие!

Катаем мягкий мячик – как хочется, по желанию!

4.2  А для того, чтобы получить такие ровные кружочки, что нужно? Кто знает. Подсказка (воспользоваться линейкой). Какие кружочки изображены на платье. Средние на линейке. А ещё там есть большие и маленькие? Покажите.

Педагог показывает. Обведём несколько средних кружочков на белой бумаге (5-6).

Ученики обводят самостоятельно. А теперь на кончике кисточки возьмём – краску (кто синюю, кто красную по желанию) и тоненько, касаясь только кончиком, обводим кружки, как можно ровнее, а затем маленькими мазками закрашиваем их изнутри, старясь не выходить за контур. Половину (4) закрашиваем красной краской, половину (4) синей.

- Педагог  показывает, как обводить кружки на таком  же, как у детей шаблоне и закрашивать.  Кому сложно – помогает (рука в руке) или продолжи следом за мной.

4.3 Мы потренировались на черновике. А теперь наши кружочки перенесём на платье. Сколько на готовом платье кружочков. Посчитаем – 8.

Восемь  кружочков – обводим на нашем платье. И закрашиваем. 4 кружочка – в синий цвет. 4 – в красный.

4.4. Самостоятельная работа. Я вам включу лёгкую музыку. И каждый раскрасит своё платье. Кружочки под линейку нужно располагать в определенном порядке и  их должно быть 8 (4 синих и 4 красных).

4.5. Физкультминутка.   Солнце встало из-за тучки (Круг над головой)

                                          Дождик перестал (кистями рук показываем лучики солнца).

                                          Мы к нему протянем ручки.

                                          Их  пошире разведём.

                                          И закончим наш урок.

                                   

5. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Все мы молодцы, все украсили платье кружочками-горошками. Такие кружочки-горошки, нарисованные на платье, называются узором или элементом украшения платья. Признаки узора – одинаковые кружочки   по величине, по цвету (красные 4 и синие 4), одинаковые по счёту.  

Все старались, Кукле Маше очень нравятся  ваши платья с узорами. Что мы рисовали?

Кружочки-горошки на платье. Тема урока. Сколько их было? 8

Как называются одинаковые кружочки с одинаковым числом.  Горошки или узор.

Что понравилось на уроке? Понравилась своя работа. Почему. Не устали. Какие чувства? Всем большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

Методическая разработка урока с презентацией по литературному чтению. 2 класс. "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению с презентацией А.Введенский "Учёный Петя", "Лошадка"...

Методическая разработка урока "Твоё первое знакомство со звёздами" - 2 класс по УМК «Начальная школа ХХI века».

Методическая разработка урока самореализации и открытия нового для 2 класса, разработанная в системе ФГОС  ООО.Урок  включает открытие новых знаний  по заявленной теме, выдвижение гипот...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников "Начальная школа 21 века" по теме Н. Сладков " Эхо", 2 класс .

Урок изучающего чтения рассказа Н. Сладкова "Эхо" с богатым игровым материалом в формате notebook , который позволяет сделать урок  интересным, динамичным, красочным. Весёлая физкультминутка позв...

Методическая разработка Рабочая тетрадь по психологии для учеников 2 класса

Рабочая тетрадь  по психологии для учеников 2 класса. Состоит из 6 занятий, проводится один раз в неделю......

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Весёлые старты» для учеников начальных классов

Физическая культура в школьном возрасте для учащихся с легкой степенью умственной отсталости имеет большое значение для обучения необходимым в жизни двигательным умениям и навыкам, и для овладения осн...