Анализ урока по ФГОС
картотека

Ульященко Мария Игоревна

Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_po_fgos.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока по ФГОС (вариант схемы анализа компетентностно-ориентированного урока)

Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.

Учитель

Предмет, класс

Тема урока

Целеполагание

Отсутствует

Цель формулирует учитель

Совместное с учащимися

Цели урока

Нельзя измерить, продиагностировать

Диагностичны, измеряемы

Создание мотивационного поля

Отсутствует

На этапе целеполагания

На отдельных этапах урока

Содержание урока

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Неактивные  

 Активные

Интерактивные

Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные

Использование методов, приемов

Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные 

 Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

Использование технологий

Рефлексивность 

Отсутствует

Эмоциональная рефлексия

Оценка деятельности

Оценка результата

Рефлексия учителя

Результативность урока

Результат не достигнут или достигнут учителем

Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.

Оценивание

Традиционное, по 5-бальной шкале

Качественная, словесная оценка деятельности

Другие виды оценивания

 

Критерии анализа инновационного урока.

В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение:

вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания,

ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д.

Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.


При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.

Показатели и критерии инновационного урока

Показатели эффективности

Критерии
оценки

Оценка

1.

Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока

Оригинальность, 
новизна

2.

Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока.

гибкость, 
системность

3.

Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации

диагностичность

4.

Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями

воспроизводимость

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС...

Новые государственные стандарты: возможности для учащихся и учителей. Анализ реализации ФГОС НОО.

Выступление на городском методическом объединении города-курорта Кисловодска(26 августа 2013 года)...

Аспектный анализ урока ФГОС

В данном методическом материале представлена проблема самоанализа урока как одно из условий формирования компетентности педагога...

Анализ урока (ФГОС).

Проводим анализ урока, чтобы оценить реализацию задач, сожержания и видов учебной деятельности учащихся....