Анализ урока по ФГОС
картотека
Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_fgos.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока по ФГОС (вариант схемы анализа компетентностно-ориентированного урока)
Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.
Учитель | ||||||||||||||
Предмет, класс | ||||||||||||||
Тема урока | ||||||||||||||
Целеполагание | ||||||||||||||
Отсутствует | Цель формулирует учитель | Совместное с учащимися | ||||||||||||
Цели урока | ||||||||||||||
Нельзя измерить, продиагностировать | Диагностичны, измеряемы | |||||||||||||
Создание мотивационного поля | ||||||||||||||
Отсутствует | На этапе целеполагания | На отдельных этапах урока | ||||||||||||
Содержание урока | ||||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. | ||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке | ||||||||||||||
Неактивные | Активные | Интерактивные | ||||||||||||
Фронтальные | Групповые | Парные | Индивидуальные | |||||||||||
Использование методов, приемов | ||||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные | Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | |||||||||||
Использование технологий | ||||||||||||||
Рефлексивность | ||||||||||||||
Отсутствует | Эмоциональная рефлексия | Оценка деятельности | Оценка результата | Рефлексия учителя | ||||||||||
Результативность урока | ||||||||||||||
Результат не достигнут или достигнут учителем | Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие); Результат достигнут каждым учащимся. | |||||||||||
Оценивание | ||||||||||||||
Традиционное, по 5-бальной шкале | Качественная, словесная оценка деятельности | Другие виды оценивания | ||||||||||||
Критерии анализа инновационного урока.
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение:
вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания,
ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д.
Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.
При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.
Показатели и критерии инновационного урока
№ | Показатели эффективности | Критерии | Оценка |
1. | Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока | Оригинальность, | |
2. | Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока. | гибкость, | |
3. | Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации | диагностичность | |
4. | Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями | воспроизводимость | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта анализа урока ФГОС
Технологическая карта анализа урока ФГОС...
Новые государственные стандарты: возможности для учащихся и учителей. Анализ реализации ФГОС НОО.
Выступление на городском методическом объединении города-курорта Кисловодска(26 августа 2013 года)...
Анализ урока ФГОС НОО
пособие...
Аспектный анализ урока ФГОС
В данном методическом материале представлена проблема самоанализа урока как одно из условий формирования компетентности педагога...
Анализ урока (ФГОС).
Проводим анализ урока, чтобы оценить реализацию задач, сожержания и видов учебной деятельности учащихся....