Семинар «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»
презентация к уроку
Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.ppt | 487.5 КБ |
seminar.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Культура – это наука и искусство, цивилизация – это техника и экономика» Максим Горький
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов: Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Детские развивающие компьютерные игры; Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Преимущества использования интерактивных материалов Высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Создание дидактических игр. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Существуют следующие виды презентаций: Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога. Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми. Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. Для сопровождения концерта. Для проведения родительских собраний.
Педагог должен уметь: Создавать графические и текстовые документы. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.
Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов http:// www. dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание» http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам http:// www. doshkolnik.ru/ http:// www. pochemu4ka.ru/ http://www.solnet.ee/ http :// www.nsportal.ru/ http://www.maam.ru/
Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 1 Что значит авторизоваться на сайте? Посетить сайт. Завести друзей на сайте. Найти страницу контактов. Войти под своим логином и паролем.
Вопрос № 2 Программа, через которую пользователь может смотреть веб-страницы. Почтовый клиент Браузер Файловый менеджер Рабочий стол
Вопрос № 3 Что такое электронная почта? Это логин на сайтах. Технология по пересылке электронных сообщений. Это электронное имя пользователя со знаком @. Технология оцифровки писем в электронные.
Вопрос № 4 Что такое адресная строка? Это то, куда вводят адрес сайта. Это то, куда вводят адрес своей электронной почты. Это то, где находится название сайта. Это белая строка с английскими буквами.
Вопрос № 5 Что такое блог? Интернет-дневник, онлайн-дневник, веб-сайт. Веб-сайт с мультимедиа. Личная статья пользователя. Часть сайта в рамке с неизменным содержанием.
Вопрос № 6 Что такое плагиат? Неуникальный текст Возможность определить автора текста Вид африканского попугая Умышленное присвоение авторства
Вопрос № 7 Что такое аватар? Это фильм Джеймса Кэмерона Это квадратный селфи Это изображение для профиля на сайте Это маленькая фотография человека для сайта
Вопрос № 8 Что такое СПАМ? Рассылка рекламы лицам, не выражавшим желания их получать. Коммерческое предложение. Вид договора в интернете. Оскорбительное сообщение.
Вопрос № 9 Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл: Сохранить Сохранить как Создать Открыть
Вопрос № 10 Укажите правильную запись почтового электронного адреса: general.dok general@expertiza.vladinfo.ru www.general.ru general@expertiza.vladinfo
Вопрос № 11 По адресу www.yandex.ru расположена: банк педагогического опыта поисковая система книжный интернет магазин портал школ
Вопрос № 12 К программам, предназначенным для создания и обработки текстовой информации, относится: Microsoft Power Pоint Microsoft Word Microsoft Excel Microsoft Access
Вопрос № 13 К программам, предназначенным для обработки информации в табличной форме, относится: Microsoft Power Pint Microsoft Word Microsoft Excel Microsoft Access
Вопрос № 14 К программам-архиваторам, предназначенным для создания компьютерных файлов-архивов, относится: Microsoft Power Pint WinRAR Microsoft Outlook Express PROMT Translation Office
Вопрос № 15 Для создания презентаций используется: Access Excel Word PowerPoint
Вопрос № 16 К устройствам вывода информации из компьютера на печать относится: сканер модем флэш-диск принтер системный блок клавиатура
Компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
Предварительный просмотр:
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»
Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад № 9 г.Льгова» ИКТ технологий.
Задачи:
• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;
• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;
• актуализировать учебно-методическое обеспечение.
План семинара:
- «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» старший воспитатель Данилина М.А.
- Тест «ИКТ - компетентность» старший воспитатель Данилина М.А.
- Методические открытия
- Электронное портфолио педагога, воспитатели Эскерова Р.И., Одинцова Т.И.
- Путешествие по проекту «Мини-музей музыкальных инструментов» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.
- Интерактивная игра «Что к чему?» инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.
- Методическое пособие к теме «Зимующие птицы» воспитатель Морозова Е.В.
- Видеофрагменты «Логопедическая мастерская» учитель-логопед Первушина Ж.В.
- Электронное портфолио группы, воспитатель Неплюева М.В.
4. Обсуждения и решение семинара.
Ход семинара:
Проведение данного семинара актуально и значимо для внедрения в воспитательно - образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, творческих наработок педагогов в этой области. Тема семинара является перспективной, т. к. в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний воспитанника, а от овладения им ключевых компетентностей. Применение ИКТ в этом процессе оказывает действенную помощь. В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования.
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон, DVD плейер
- Телевизор
- Магнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Электронные доски
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
- Фотографии;
- Видеоролики;
- Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
- Презентации (электронные книги, электронные выставки);
- Детские развивающие компьютерные игры;
- Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Преимущества использования интерактивных материалов
- Высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
- Создание дидактических игр.
- Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Мультимедийные средства обучения помогают выстраивать структуру мероприятия, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на детей, что позволяет формировать личностное отношение к увиденному и услышанному.
Существуют следующие виды презентаций:
- Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога.
- Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми.
- Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
- Для сопровождения концерта.
- Для проведения родительских собраний.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги- дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. В соответствии с документом «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитатательно-образовательном процессе.
Педагог должен уметь:
- Создавать графические и текстовые документы.
- Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.
- Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.
- Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.
Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов
- http://www.dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание»
- http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам
- http://www.doshkolnik.ru/
- http://www.pochemu4ka.ru/
- http://www.solnet.ee/
- http://www.nsportal.ru/
- http://www.maam.ru/
Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.
Тест «ИКТ - компетентность» (презентация)
Применение мультимедийных технологий является эффективным средством обучения и воспитания, приводит к использованию эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики. ИКТ наряду с живым словом педагога является элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.
Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день в нашем учреждении. Перед семинаром была организована работа: даны задания педагогам:
- Фотоколлаж о своей работе (НОД, праздник и развлечения, прогулки, работа с родителями)
- Видеоролики (по проекту, по тематической неделе)
- Видеофрагменты или слайд шоу (жизнь группы, ваша жизнь в доу);
- Маленькие открытия (презентации опыта работы).
- Электронное портфолио педагога
- Электронное портфолио группы
Педагоги использовали презентации, цифровые образовательные ресурсы, видеоролики в сочетании с методом проектов. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Выступления педагогов
- Электронное портфолио педагога, воспитатели Эскерова Р.И., Одинцова Т.И.
- Путешествие по проекту «Мини-музей музыкальных инструментов» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.
- Интерактивная игра «Что к чему?» инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.
- Методическое пособие к теме «Зимующие птицы» воспитатель Морозова Е.В.
- Видеофрагменты «Логопедическая мастерская» учитель-логопед Первушина Ж.В.
- Электронное портфолио группы, воспитатель Неплюева М.В.
Вывод: Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение ИКТ способствует повышению профессионального уровня педагога. Активизирует уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. Повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей, повышает качество усвоения программного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация все областей человеческой жизни. Использование ИКТ в образ...
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Доклад на МО на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы".
Доклад для методического объединения начальных классов, показывает значимость и удобство на уроках математики использования ИКТ- дан пример презентации на тему цифра 6....
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс начальной школы.
Цифрoвая грамoтнoсть – важный жизненный навык, влияющий на все области сoвременной жизни и прoфессиoнальной деятельнoсти.Для того чтoбы развить у обучающихся навыки, неoбхoдимые XXI веку, педагo...
Тема: «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности».
Мой опыт работы в " Сферум"...
Статья на тему «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»
Информационно-коммуникационная платформа Сферум - это часть цифровой образовательной среды, предназначенная для расширения образовательных возможностей на всей территории нашей страны. Платформа позво...