Семинар «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»
презентация к уроку

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt.ppt487.5 КБ
Файл seminar.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе Подготовила старший воспитатель Данилина М.А.

Слайд 2

«Культура – это наука и искусство, цивилизация – это техника и экономика» Максим Горький

Слайд 3

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски

Слайд 4

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов: Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Детские развивающие компьютерные игры; Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Слайд 5

Преимущества использования интерактивных материалов Высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Создание дидактических игр. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Существуют следующие виды презентаций: Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога. Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми. Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. Для сопровождения концерта. Для проведения родительских собраний.

Слайд 7

Педагог должен уметь: Создавать графические и текстовые документы. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.

Слайд 8

Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов http:// www. dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание» http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам http:// www. doshkolnik.ru/ http:// www. pochemu4ka.ru/ http://www.solnet.ee/ http :// www.nsportal.ru/ http://www.maam.ru/

Слайд 9

Тест «ИКТ - компетентность»

Слайд 10

Вопрос № 1 Что значит авторизоваться на сайте? Посетить сайт. Завести друзей на сайте. Найти страницу контактов. Войти под своим логином и паролем.

Слайд 11

Вопрос № 2 Программа, через которую пользователь может смотреть веб-страницы. Почтовый клиент Браузер Файловый менеджер Рабочий стол

Слайд 12

Вопрос № 3 Что такое электронная почта? Это логин на сайтах. Технология по пересылке электронных сообщений. Это электронное имя пользователя со знаком @. Технология оцифровки писем в электронные.

Слайд 13

Вопрос № 4 Что такое адресная строка? Это то, куда вводят адрес сайта. Это то, куда вводят адрес своей электронной почты. Это то, где находится название сайта. Это белая строка с английскими буквами.

Слайд 14

Вопрос № 5 Что такое блог? Интернет-дневник, онлайн-дневник, веб-сайт. Веб-сайт с мультимедиа. Личная статья пользователя. Часть сайта в рамке с неизменным содержанием.

Слайд 15

Вопрос № 6 Что такое плагиат? Неуникальный текст Возможность определить автора текста Вид африканского попугая Умышленное присвоение авторства

Слайд 16

Вопрос № 7 Что такое аватар? Это фильм Джеймса Кэмерона Это квадратный селфи Это изображение для профиля на сайте Это маленькая фотография человека для сайта

Слайд 17

Вопрос № 8 Что такое СПАМ? Рассылка рекламы лицам, не выражавшим желания их получать. Коммерческое предложение. Вид договора в интернете. Оскорбительное сообщение.

Слайд 18

Вопрос № 9 Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл: Сохранить Сохранить как Создать Открыть

Слайд 19

Вопрос № 10 Укажите правильную запись почтового электронного адреса: general.dok general@expertiza.vladinfo.ru www.general.ru general@expertiza.vladinfo

Слайд 20

Вопрос № 11 По адресу www.yandex.ru расположена: банк педагогического опыта поисковая система книжный интернет магазин портал школ

Слайд 21

Вопрос № 12 К программам, предназначенным для создания и обработки текстовой информации, относится: Microsoft Power Pоint Microsoft Word Microsoft Excel Microsoft Access

Слайд 22

Вопрос № 13 К программам, предназначенным для обработки информации в табличной форме, относится: Microsoft Power Pint Microsoft Word Microsoft Excel Microsoft Access

Слайд 23

Вопрос № 14 К программам-архиваторам, предназначенным для создания компьютерных файлов-архивов, относится: Microsoft Power Pint WinRAR Microsoft Outlook Express PROMT Translation Office

Слайд 24

Вопрос № 15 Для создания презентаций используется: Access Excel Word PowerPoint

Слайд 25

Вопрос № 16 К устройствам вывода информации из компьютера на печать относится: сканер модем флэш-диск принтер системный блок клавиатура

Слайд 26

Компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.



Предварительный просмотр:

«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад № 9 г.Льгова» ИКТ технологий.

Задачи:

• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;

• актуализировать учебно-методическое обеспечение.

План семинара:

  1. «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» старший воспитатель Данилина М.А.
  2. Тест  «ИКТ - компетентность» старший воспитатель Данилина М.А.
  3. Методические открытия

- Электронное портфолио педагога, воспитатели  Эскерова Р.И., Одинцова Т.И.

- Путешествие по проекту «Мини-музей музыкальных инструментов» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.

- Интерактивная игра «Что к чему?» инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.

- Методическое пособие к теме «Зимующие птицы» воспитатель Морозова Е.В.

- Видеофрагменты «Логопедическая мастерская» учитель-логопед Первушина Ж.В.

- Электронное портфолио группы, воспитатель Неплюева М.В.

4. Обсуждения и решение семинара.

Ход  семинара:

      Проведение данного семинара актуально и значимо для внедрения в воспитательно - образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, творческих наработок педагогов в этой области. Тема семинара  является перспективной, т. к. в современных условиях качество образования зависит не от объема знаний воспитанника, а от овладения им ключевых компетентностей. Применение ИКТ в этом процессе оказывает действенную помощь. В настоящее время реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан к этой информации. Поэтому, использование ИКТ является одним из приоритетов образования. 

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон, DVD плейер
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Электронные доски

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

  • Фотографии;
  • Видеоролики;
  • Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
  • Презентации (электронные книги, электронные выставки);
  • Детские развивающие компьютерные игры;
  • Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Преимущества использования интерактивных материалов

  • Высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  •  Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  •  Создание дидактических игр.
  •  Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

     Мультимедийные средства обучения помогают выстраивать структуру мероприятия, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на детей, что позволяет формировать личностное отношение к увиденному и услышанному.

Существуют следующие виды презентаций:

  • Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога.
  •  Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми.
  • Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
  •  Для сопровождения концерта.
  • Для проведения родительских собраний.

     Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги- дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. В соответствии  с документом «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитатательно-образовательном процессе. 

Педагог должен уметь:

  • Создавать графические и текстовые документы.
  • Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.
  • Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций.
  • Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.

    Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

 Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов

  • http://www.dob.1september.ru/ газета «Дошкольное воспитание»
  • http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам
  • http://www.doshkolnik.ru/
  • http://www.pochemu4ka.ru/
  • http://www.solnet.ee/
  • http://www.nsportal.ru/
  • http://www.maam.ru/

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети.

Тест  «ИКТ - компетентность» (презентация)

Применение мультимедийных технологий является эффективным средством обучения и воспитания, приводит к использованию эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики. ИКТ наряду с живым словом педагога является элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

Считая данную проблему актуальной на сегодняшний день в нашем учреждении.  Перед семинаром была организована работа: даны задания педагогам:

  1. Фотоколлаж о своей работе (НОД, праздник и развлечения, прогулки, работа с родителями)
  2. Видеоролики  (по проекту, по тематической неделе)
  3. Видеофрагменты или слайд шоу (жизнь группы, ваша жизнь в доу);
  4. Маленькие открытия (презентации опыта работы).
  5. Электронное портфолио педагога
  6. Электронное портфолио группы 

Педагоги использовали презентации, цифровые образовательные ресурсы, видеоролики в сочетании с методом проектов. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Выступления педагогов

- Электронное портфолио педагога, воспитатели  Эскерова Р.И., Одинцова Т.И.

- Путешествие по проекту «Мини-музей музыкальных инструментов» музыкальный руководитель Тесленко Л.Д.

- Интерактивная игра «Что к чему?» инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.

- Методическое пособие к теме «Зимующие птицы» воспитатель Морозова Е.В.

- Видеофрагменты «Логопедическая мастерская» учитель-логопед Первушина Ж.В.

- Электронное портфолио группы, воспитатель Неплюева М.В.

          Вывод: Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение ИКТ способствует повышению профессионального уровня педагога. Активизирует уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. Повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей, повышает качество усвоения программного материала.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация все областей человеческой жизни. Использование ИКТ в образ...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Доклад на МО на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы".

Доклад для методического объединения начальных классов, показывает значимость и удобство на уроках математики использования ИКТ- дан пример презентации на тему цифра 6....

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс начальной школы.

Цифрoвая грамoтнoсть – важный жизненный навык, влияющий на все области сoвременной жизни и прoфессиoнальной деятельнoсти.Для того чтoбы развить у обучающихся навыки, неoбхoдимые XXI веку, педагo...

Статья на тему «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»

Информационно-коммуникационная платформа Сферум - это часть цифровой образовательной среды, предназначенная для расширения образовательных возможностей на всей территории нашей страны. Платформа позво...