Тема: «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности».
статья
Мой опыт работы в " Сферум"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности».
МАОУ СОШ № 2 г. Усть-Лабинска (Базовая школа)- школа, объединяющая учащихся и педагогов, готовых учиться всю жизнь, умеющих решать нестандартные задачи междисциплинарного характера, убеждать других и вести за собой.
Дистанционное обучение стало одним из приоритетных направлений развития и модернизации системы образования. Базовая школа осуществляет комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности и качества образовательных услуг. Благодаря оснащению школы компьютерной техникой и подключению к сети Интернет, у детей появились новые формы приобретения знаний, которые позволили решить проблемы- пространственные и временные ограничения в процессе обучения-, а также вовлечь учащихся в информационный мир.
В 2022 году учителя школы одни из первых прошли обучение для работы на платформе «Сферум». Изучив, узнав новую платформу, учителя, педагоги-психологи, родители и дети смогли отыскать её сильные стороны. Очень быстро поняли, что использование нового цифрового инструмента в работе поможет нам её разнообразить.
Вначале были созданы закрытые группы, в которые приглашались учителя, родители и ученики. Нам стало легче поддерживать контакт с классами. Педагоги, работающие в проекте «Дистанционное обучение детей-инвалидов», стали проводить уроки с использованием аудио- и видео — режима. Работая в учебном профиле «Сферум» в VK Мессенджер , дети с ограниченными возможностями здоровья, которые находятся на домашнем обучении, смогли подключиться к дистанционному курсу «Разговоры о важном». Платформа помогает учителям снизить нагрузку во внеурочной деятельности, так как предлагает готовые идеи. Уроки, дополнительное образование и занятия внеурочной деятельностью проходят в удобное время в нужном темпе.
В этом году нам предоставлена возможность использовать интерактивную доску для совместной работы с детьми, сессионные залы внутри звонков и другие полезные опции.
Ученик может теперь подключиться к уроку или консультации, если нет возможности посетить очное занятие в школе.
Решение общешкольных вопросов и беседы с классом в групповых чатах и с помощью видеозвонков, трансляция онлайн-мероприятий стали обычным делом.
В учебном процессе не обойтись без родителей. «Сферум» в VK Мессенджер помогает учителям использовать разные формы и методы работы с родителями:
- собрания
- проводить первообуч для детей дистанционного обучения
- анкетирование
- мастер-классы
Организация учебного процесса стала удобной, интересной и,главное, БЕЗОПАСНОЙ.
Но не все было гладко с самого начала. Существовали и «барьеры»,препятствующие переходу на новую платформу «Сферум»:
- это отсутствие навыков работы с компьютером учителей;
- отсутствие навыков работы с компьютером у родителей;
- неумение педагогов использовать информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности.
Как показал опыт работы, почти все эти « барьеры» преодолимы. Наши учителя научились создавать уроки самых разных типов и демонстрировать их на VK Мессенджер – в зависимости от возраста детей, от специфики предмета.
ПЛАТФОРМА «СФЕРУМ» VK Мессенджер позволяет сконцентрировать все ресурсы на качественную подготовку к предметным олимпиадам, конкурсам разного уровня, глубокую подготовку к государственной аттестации и продолжению обучения в учебных заведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Педагогический проект Информационно – коммуникационные технологии как способ организации образовательной деятельности в достижении целей личностного, социального и обучающего развития (на уроках предмета «Окружающий мир»)
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых...
Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде образовательного учреждения для развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов
Здоровьесберегающий потенциал ИКТ, на мой взгляд, способствует созданию благоприятного психологического климата - созданию правильной реакции на ошибку, т.к. меняется ситуац...
статья на тему: «Продуктивное использование информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением слуха».
При использовании информационно-коммуникационных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.......
Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий как средства формирования познавательной деятельности учащихся начальной школы
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их...
Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» для проведения дистанционных уроков для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Дистанционное обучение способно гарантированность достижение планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу...
Статья на тему «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»
Информационно-коммуникационная платформа Сферум - это часть цифровой образовательной среды, предназначенная для расширения образовательных возможностей на всей территории нашей страны. Платформа позво...