Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе младших школьников
статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_tehnologii_v_obrazovatelnom_protsesse_mladshih_shkolnikov_kryukova_s_a.ppt | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Использование младшими школьниками компьютера, сети Интернет не для обучения, а для развлечений
МИССИЯ ПРОЕКТА Создание эффективной системы, направленной на формирование ИКТ - компетентности у младших школьников
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для повышения качества образовательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий
ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ К НИМ ЗАДАЧА 1 ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ МЕРОПРИЯТИЯ: Открытый урок по литературному чтению. Открытый урок по русскому языку. Открытый урок по математике.
ЗАДАЧА 2 УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСАХ И ВИКТОРИНАХ МЕРОПРИЯТИЯ: Дистанционная викторина по литературному чтению «По дорогам сказочной страны». Дистанционная викторина по русскому языку «Занимательный русский язык». Дистанционная викторина по математике «Лесная математика». Городской конкурс проектов «ЭВРИТОШКА» ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ К НИМ
ЗАДАЧА 3 СОЗДАНИЕ БЛОГА КЛАССА МЕРОПРИЯТИЯ: Родительское собрание «Использование блога класса в образовательных целях». ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ К НИМ
ЭТАПЫ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ФУНКЦИОНАЛ Учитель начальных классов Подбор ЦОР, ЭОР для уроков. Проведение уроков с использованием ИКТ. Обучающиеся Использование ЦОР, ЭОР на уроках, при выполнении домашнего задания. Родители Оказание помощи детям при выполнении домашнего задания с использованием ИКТ. ЭТАП 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАПЫ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ФУНКЦИОНАЛ Учитель начальных классов Подготовка детей к участию в дистанционных и очных конкурсах. Проведение уроков с использованием ИКТ. Обучающиеся Участие в дистанционных и очных конкурсах по предметам. Родители Оказание помощи детям в участии в конкурсах. ЭТАП 2 ОСНОВНОЙ
ЭТАПЫ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ФУНКЦИОНАЛ Учитель начальных классов Проведение уроков с использованием ИКТ. Создание блога класса. Подготовка детей к участию в очном конкурсе проектов «ЭВРИТОШКА». Обучающиеся Участие в городском конкурсе проектов «ЭВРИТОШКА». Использование блога класса в образовательных целях. ЭТАП 3 ИТОГОВЫЙ
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата КРИТЕРИЙ ПОКАЗАТЕЛИ 1. Качество знаний Средний балл 2. Мотивация обучения Уровень мотивации 3. Использование ИКТ Частота использования ИКТ Ожидаемый результат: Получим эффективную систему, направленную на повышение качества образовательного процесса младших школьников.
КОМАНДА ПРОЕКТА № Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) Знак заинтересованности участника проекта: + - положительный - - отрицательный Интерес участника 1. Учитель начальных классов. + высокий 2. Обучающиеся 3 класса . + средний 3. Родители обучающихся. + высокий
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ № ЭТАП ВИДЫ РАБОТ РЕСУРСЫ 1. Подготовительный Проведение уроков с использованием ИКТ Методическая литература. Интерактивная доска. Компьютер. 2. Основной Участие в дистанционных и очных викторинах и конкурсах 3. Итоговый Создание блога класса
Мониторинг качества осуществления проекта КРИТЕРИИ 1 балл 8 баллов Качество знаний 3,8 5 Мотивация обучения средний высокий
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ № ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ 1 Отчет классного руководителя по успеваемости за I , II , III триместры, за год. 2 Результативность участия учащихся в дистанционных конкурсах, викторинах (дипломы, сертификаты). 3 Фотоотчет с городского конкурса проектов «Эвритошка».
ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенции самостоятельной познавательной деятельности навыки работы с компьютером способность учиться способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников)
ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенции социального взаимодействия навыки межличностных отношений умение слушать умение работать в команде способность устной презентации
ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Системно-деятельностные компетенции способность применять знания на практике способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция)
ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенции самоорганизации и самоуправления способность работать концентрированно и дисциплинированно способность к рефлексии
ФОРМИРУЕМЫ КОМПЕТЕНЦИИ Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции способность переносить полученные знания в социальную реальность социальная компетенция
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в образовательном процессе младших школьников
Использование средств ИКТ и Интернета уже в начальной школе приводит к повышению познавательной активности учащихся, к эффективности обучения. Основной целью работы учител...
Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс младших школьников
опыт работы по эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий...
Использование ИКТ в образовательном процессе младших школьников.
Отчёт по использованию ИКТ в образовательном и воспитательном процессе младших школьников. Перечень электронных пособий и компьютерного оборудования в кабинете начальных классов....
Творческий отчет "Использование здоровьесберегающих технологий для рациональной организации образовательного процесса младших школьников»
Творческий отчет учителя начальных классов "Использование здоровьесберегающих технологий для рациональной организации учебного процесса"...
Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовательном процессе младших школьников
Цели моей профессиональной деятельности.1) Создать атмосферу успеха для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);2) Сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья;3)...
Тема: «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности».
Мой опыт работы в " Сферум"...
Статья на тему «Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в образовательной деятельности»
Информационно-коммуникационная платформа Сферум - это часть цифровой образовательной среды, предназначенная для расширения образовательных возможностей на всей территории нашей страны. Платформа позво...