Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
статья
Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot.docx | 118.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
2020г.
Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
Повестка дня:
1. Игра «Педагогический экспресс» (ст. воспитатель Данилина М.А.)
2. Выступления педагогов.
- «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки» ( муз. рук. Тесленко Л.Д.)
- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работ учителя-логопеда ДОУ» (учитель-логопед Первушина Ж.В.)
- Военно-патриотический проект «Наша Родина сильна…» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
- Презентация «Памятники и памятные места г.Льгова» (воспитатель Одинцова Т.И. )
3. Итоги смотра-конкурса уголков по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край».
(старший воспитатель Данилина М.А.).
4. Решение педсовета.
Ход:
Добрый день уважаемые коллеги, рада всех вас сегодня видеть на нашем педагогическом совете «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту ««Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
Задачи по воспитанию нравственного начала у дошкольников решаются во всех видах детской деятельности: в обучающей деятельности, в играх, в процессе труда, в быту, так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Игра будет проходить с 2 командами.
Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечной станции. Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.
Поприветствуем жюри в лице заведующего и старшей медицинской сестры.
- Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей встречи мы поговорили об актуальности патриотического воспитания, и поговорили об организации нравственно-патриотического воспитания в детском саду.
Станция № 1. Эрудиты
Вопросы к I команде | Вопросы ко II команде |
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство) | 1.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна) |
2.Официальная эмблема государства. (Герб) | 2. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг) |
3.Что означают цвета флага России? Белый цвет символизирует благородство и откровенность; Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь | 3. Перечислите основные элементы герба России. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона[2]. |
4.В каком году был основан г.Льгов 1152 г. | 4.Назовите основные скверы и парки города. Какие памятники героям войны есть в городе? |
5. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители) | 5. Что всегда остается важным для патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности)
|
6. Продолжите фразу: «Я люблю свой город за … | 6.Продолжите фразу: «Я живу в городе Льгове , потому что … |
Станция №2 Ребусная
Задание:
-Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Родина Память
Ордена Честь
Станция № 3. Конкурс « Собери пословицы и поговорки» (“рассыпались” на слова)
О семье, матери
- Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
- В семье разлад, так и дому не рад.
- Дерево держится корнями, а человек – семьёй
О Родине, родном крае
- В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
- Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
- Человек без родины, что соловей без песни
- Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей
О мужестве, героизме
- Вражескому танку там не пройти, где наша отвага стоит на пути.
- Трус за едой орет, отважный в деле берет.
- Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.
- На смелого собака лает, а трусливого – кусает
Станция № 4. Знатоки народной культуры
1.Перечислите народные промыслы. (жостовские подносы, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русская матрешка, городецкая роспись, хохломская роспись, гжельская керамика) | 1.Перечислите старинные предметы быта народов. ( русская изба, печь, кочерга, ухват, помело, сундук, лавка, самовар, прялка и веретено, чугунок, крынка). |
2.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам: «Колобок», «Жихарка», «Заюшкина избушка»,»Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль») | 2.Перечислите русские народные потешки («Кисонька -мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима») |
Вот и подошла деловая игра «Педагогический экспресс» к концу. Выслушаем мнение жюри.
Подведение итогов конкурсов заведующей и старшей медицинской сестрой.
2. Выступления педагогов.
- «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки» ( муз. рук. Тесленко Л.Д.)
- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в работ учителя-логопеда ДОУ» (учитель-логопед Первушина Ж.В.)
- Военно-патриотический проект «Наша Родина сильна…» (инструктор по физической культуре Мяснянкина Н.В.)
- Презентация «Памятники и памятные места г.Льгова» (воспитатель Одинцова Т.И. )
3. Итоги смотра-конкурса уголков по патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край».
4. Решение педсовета.
Какой вывод можно сделать?
Знаний всё-таки у нас с вами недостаточно, т.е. начать надо, в первую очередь, с себя – много читать, расширять свой кругозор.
Наш педсовет подходит к концу. Какие у вас будут предложения по выработке решения?
- Провести консультации для родителей: «Где побывать с ребенком», «Как провести свой досуг». / срок – учебный год/
2.Продолжать работу по патриотическому воспитанию, отражать ее в перспективных планах- основные воспитатели, специалисты, / срок – учебный год/
3.Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Ответственные – все педагоги. /Срок – постоянно/
4.Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и использовать их в практической деятельности Ответственные: педагоги, специалисты. /Срок – постоянно/
Закончить наш педсовет я хотела бы словами А.С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!
Клип «Это русская сторонка, это Родина моя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по нравственно –патриотическому воспитанию в средней группе.
Подбор бесед, дидактических игр, подвижных игр к теме "Армия родная"...
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Педагогический совет "Педагогическое проектирование: реальность и перспектива"
Цель педсовета: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению проектировочной деятельности в образовательное пространство школы....
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Мастерство педагога»
Система работы с учащимися по направлению «Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным.Технологии критического мышления •Перекрес...
Сообщение на педагогическом совете «Педагогические формы как способ организации воспитательного мероприятия»
Воспитательный процесс как неотъемлемая часть всего учебного процесса в целом. В процессе рисования, лепки, аппликации формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, ин...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....
Картотека пословиц и поговорок для работы по нравственно-патриотическому воспитанию
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности....