Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Мастерство педагога»
методическая разработка (3 класс)
Система работы с учащимися по направлению «Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным.
Технологии критического мышления •Перекрестная дискуссия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» В. А. Сухомлинский «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Ш.А. Амонашвили
Система работы с учащимися по направлению « Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным
Ц ель - Оказание помощи детям-мигрантам в овладении русским языком, для устранения трудностей при освоении учебного материала и более успешной адаптации в социуме класса и школы. Задачи: Продиагностировать лексические и коммуникативные проблемы учащихся. Подобрать и апробировать эффективные технологии, методики и формы работы. Внедрить систему работы по развитию у учащихся практических навыков использования русского языка как инструмента получения новых знаний по основной образовательной программе. Создать условия, обеспечивающие успешное освоение учащимися лексического значения слов, правил и норм русского языка и коммуникативных навыков. Проанализировать результаты работы по преодолению проблем учащихся в освоении знаний русского языка и скорректировать выбор технологий обучения.
Этапы работы I этап : Диагностический (1 четверть 2-й класс) II этап: Апробация (2 четверть 2-й класс) III этап: Внедрение (2-4 четверть 2 класса) IV этап: Аналитический и коррекционный (1 четверть 3 класса )
I этап : Диагностический 1 татарин 1 белорус 1 молдаванин 3 украинцы
II этап: Апробация Выбор эффективной универсальной т ехнологии для разных категорий учащихся
III этап: Внедрение обогащение и уточнение словарного запаса учащихся; формирование навыков словообразования и словоизменения; обучение правильному грамматическому оформлению предложений; формирование связной речи; развитие артикуляционных навыков; развитие фонематического восприятия; развитие внимания к языковым явлениям, памяти, мышления; формирование навыков общения на русском языке .
IV этап: Аналитический и коррекционный Диагностика учащихся Работа по анализу эффективности, корректировке и расширению банка используемых технологий
Система работы по направлениям Творческие проекты Курс занятий «Русский без проблем» Уроки литературного чтения Уроки русского языка
Работа над освоением учащимися лексического значения слов, правил и норм русского языка на уроках Орфоэпические нормы Лексические нормы Стилистические нормы Грамматические нормы Нормы произношения Нормы ударения - акцентологические Нормы словообразования Морфологические нормы Синтаксические нормы
Технологии критического мышления Кластер Инсерт Кубики Бортовой журнал Таблицы вопросов Совместный поиск Идеал Фишбоун
Технологии критического мышления Перекрестная дискуссия Чтение с остановками Синквейн Плюс-минус-интересно и другие
Работа над коммуникативными умениями учащихся во внеурочное время Курс занятий «Русский без проблем » К оллективные творческие проекты: «История книги», « Богатыри земли русской », «Замечательные факты», « Дерево дружбы».
Риски, которые необходимо учесть в дальнейшей работе: Работа с вновь прибывшими (Приезжают и уезжают хаотично ). Работа с родителями (В семьях не говорят на русском ). Технология КМ – трудоемкая, занимает много времени на подготовку .
Всегда в делах, всегда в заботах. Учить детей – моя работа. Обучая себя, обучу и разовью ребёнка .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
VI районный конкурс старших вожатых «Ступени мастерства»
"Как стать успешным"...
Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"
Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"...
Районный конкурс педагогических достижений
Представление педагогического опыта:Система работы с учащимися по направлению «Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным.Я представила вам свою ...
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...
Выступление на конкурсе педагогических достижений (районный конкурс).
Современный урок. Каким я его вижу....
Приказ о проведении районного конкурса электронных учебно-методических материалов педагогов «ИКТ в образовательном процессе»
О проведении районного конкурса электронных учебно-методических материалов педагогов «ИКТ в образовательном процессе»...
Статья "Участие в конкурсах педагогических достижений как средство повышения квалификации и профессионального развития педагогов"
Ситуация, сложившаяся сегодня в системе образования предъявляет высокие требования к личности педагога, как ключевой фигуре инновационных изменений в системе образования, в связи с чем происходит пост...