ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья (1, 2, 3, 4 класс)

 В статье рассказыватся о проведнии исследовательской работы с одаренными дтьми в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Каткова Т. Л., учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 121город Уфа

Я выбрала одно из направлений работы с одаренными детьми – это организация исследовательской работы.

Педагог играет немаловажную роль в выполнении исследовательской деятельности учащихся: контролирует, направляет, помогает.

          Так как речь идет об учащихся младшего школьного возраста, вопрос об учете их психологических особенностей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для детского восприятия уровне, само исследование должно быть посильным, интересным и полезным.

Оценка деятельности учащихся происходит в несколько этапов: подготовительный, аналитический, обобщающий и заключительный (защита).

 Формы, позволяющие представить результаты исследования:

 - конференции, на которых учащиеся представляют краткий доклад о проделанной работе и отвечают на вопросы аудитории;

 - презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников;

 - выступления, как правило, для определенного круга – своих одноклассников, учащихся параллельных классов, заинтересованных данной темой;

 - доклад с целью сообщения новых знаний;

 - выставка достижений, проводится для родителей и может быть посвящена определенной теме, дисциплине и т. д.;

 - реферат, публикация, веб-сайт.

Главная особенность исследовательской работы – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

 Конечный результат – защита исследовательских работ и проектов на школьной, районной конференции научно-исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь», затем на региональном, областном и всероссийском уровне.

Мною была проделана огромная работа по написанию исследовательских работ с одаренными детьми: выбор темы,  изучение источников, проведение экспериментов, социологический опрос, составление презентации и др. Большую помощь оказали  нам и родители одаренных детей. И вот наши результаты:

Работа Зонова Вячеслава «Жизненный путь моего прадеда Филатова Г.Н.» на конференции МАН района в 2011 году получила Диплом II степени, на конференции МАН города – Диплом I степени, на конференции МАН республики – Диплом II степени, на конкурсе «Я – исследователь» Всероссийской МАН в городе Обнинске – Диплом Лауреата I степени.

 Работа ученицы Федотовой Валерии «Вода – источник жизни» на конференции МАН района в ноябре 2012 года получила Диплом второй степени, а на конкурсе «Я – исследователь» Всероссийской МАН в городе Обнинске в декабре 2012 года стала Лауреатом третьей степени.

Работа ученицы Суровой Азалии «Моя родословная» на конкурсе «Я – исследователь» Всероссийской МАН в городе Обнинске в декабре 2013 года стала Лауреатом второй степени, на Республиканской НПК «Исследование, как метод познания» в городе Бирске  стала Лауреатом II степени, на республиканской конференции МАН «Научное pro-движение» в Уфе в марте 2014 года получила Диплом II степени. Тезисы ее работы изданы в двух сборниках конференций.

Работа Михайловой Марины «Дорога к храму» на конференции МАН района в ноябре 2014 года получила Диплом Лауреата II степени, а на конкурсе «Юный  исследователь» Всероссийской МАН в городе Обнинске в ноябре этого года стала Лауреатом II степени. В январе 2015 года Марина приняла участие в Республиканской НПК «Исследование как метод познания» в городе Бирске, где заняла  II  место и тезисы ее работы напечатаны в сборнике конференции. 6 февраля 2015 года Марина выступила со своей работой на Всероссийской НПК «Феринские чтения».

Работа Суровой Азалии «Великая Отечественная война и мои предки» на конференции МАН района в ноябре 2014 года получила Диплом  I степени, а на конкурсе «Юный  исследователь» Всероссийской МАН в городе Обнинске в ноябре этого года стала Лауреатом II степени. В январе 2015 года Азалия приняла участие в Республиканской научно-практической конференции «Исследование как метод познания» в городе Бирске, где заняла  I  место и тезисы ее работы напечатаны в сборнике конференции. 23 января Азалия приняла участие в конференции МАН города Уфы и заняла там III место. 6 февраля 2015 года Азалия выступила со своей работой на Всероссийской НПК «Феринские чтения» и заняла III место.

 Работа Утаушевой  Наргизы «Зеленый наряд моей гимназии» на конференции МАН района в ноябре 2014 года получила Диплом I степени, а на конкурсе «Юный  исследователь» Всероссийской МАН в городе Обнинске в ноябре этого года стала Лауреатом II степени. В январе 2015 года Наргиза приняла участие в Республиканской научно-практической конференции «Исследование как метод познания» в городе Бирске, где заняла  I  место и тезисы ее работы напечатаны в сборнике конференции. 23 января Наргиза приняла участие в конференции МАН города Уфы и заняла там II место. 6 февраля 2015 года Наргиза выступила со своей работой на Всероссийской НПК «Феринские чтения».

2015-2016 учебный год: Работа Суровой Азалии «Культура башкир. Традиции, обычаи и обряды моей семьи» на конкурсе «Юный исследователь» Всероссийской МАН в городе Обнинске в ноябре 2015 года стала Лауреатом I степени. В январе 2016 года Азалия приняла участие в Республиканской научно-практической конференции «Исследование как метод познания» в городе Бирске, где заняла I место и тезисы ее работы напечатаны в сборнике конференции. В марте 2016 года Азалия заняла I место в Международном творческом конкурсе «Врисунке».

2018-2019 учебный год: Работа Кореза Алисы "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи"  на конференции МАН района в ноябре 2019 года получила Диплом II степени, на конкурсе "Юный исследователь" Всероссийской МАН в городе Обнинске в январе 2019 года стала Лауреатом II степени. В марте 2019 года Алиса приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции "Поиск" в городе Бирске, где заняла 1 место и тезисы ее работы напечатаны в сборнике конференции.   

В заключении хотелось бы еще раз напомнить, что одаренность многообразна, проявляется на разных уровнях, во всех сферах жизнедеятельности, и рассматривать ее нужно не только как достижения, но и как возможность достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"

В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....

Презентация по теме: "Организация работы с одаренными детьми в начальной школе"

В презентации представлен опыт работы с одаренными детьми....

Программа "Организация работы с одаренными детьми в начальной школе"

laquo;Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал» Р.Н. Бунеев...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

Теоретические основы организации работы с одаренными детьми в начальной школе.

В школе должно быть создано такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика; способностей, необходимых для стандартных учебных д...