Технологическая карта урока русского языка 1 класс
материал (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 1 класс

Тема урока. Правописание сочетаний ЧК, ЧН.

Цель: Создание условий для формирования навыков правописания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу.

Планируемые УУД:

Предметные:

-систематизация и расширение знаний обучающихся об особенностях написания сочетаний с шипящими звуками.

Метапредметные:

Личностные:

принимать и осваивать ценностно – смысловую ориентацию обучающихся, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. 
Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- понимать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные:

учить выделять иформулировать познавательную цель;

- извлекать информацию из предложенного задания;

- на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной форме).
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная

Коммуникативные:

- учить уметь слушать собеседника и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.        Самоопределение к деятельности

 

- Ребята, прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

-Подровняйтесь, садитесь тихо  на места.
Спинки выпрямили , ножки поставили вместе ровненько. Молодцы.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Слушают, выполняют действия правильной посадки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.                  Актуализация пробного учебного действия

 -Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто пишет картины?

- Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?

- Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?

- Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.

- Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге?

- Из чего состоят все тексты?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

·         Как вы думаете , о чем пойдет речь на уроке? 

·         Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.

Картины пишет художник.

Художник свои картины пишет красками, акварелью, гуашью на холсте.

 

(ответы детей)

 

 

 текст

Предложений

Слов

Букв

 о тексте и предложении

 

 

 

П: Строят устные речевые высказывания

3. Локализация индивидуальных затруднений

- Начнём нашу работу с каллиграфической минутки.

Откройте тетрадки, запишите число и классная работа. Отступаем от последней работы две строчки вниз.

Ребят, а сейчас посмотрите на показ.

- Какой слог будем писать на первой строчке?
посмотрите на доску как пишется этот слог (показ учителем на доске)
А теперь пропишите до конца строки

- Посмотрите на вторую строчку.

- Какое слово написано? Хорошо.

- Запишите его по образцу, внимательно смотрите на соединение. и следите за осанкой при письме, пишите красиво!

- Оцените свою работу. Подчеркните простым карандашом  самые красивые сочетания и слово.

Старайтесь писать так всегда!

 

 

 

Записывают в тетради

 

 

Слог ом

 Прописывают в тетради

 

ворона

 

 

П: Строят речевые высказывания в письменной форме

 

                  

 

ФИЗМИНУТКА

 

По видео повторяют движения за персонажами.

 

 

4.                  Реализация построения проекта

Ребят давайте составим  и запишем под диктовку предложение со словом (Лисичка).  Отлично.

Запишите предложение в тетрадь, подчеркните главные члены предложения.
Учитель диктует предложение 3 раза.

Слово отвечающее на вопрос кто? И слово отвечающее вопрос что делала? Молодцы.

Предложение детей ,

составленного предложения.

 

(В солнечный день лисичка  вышла на охоту.)

 

Записывают предложение под диктовку учителем.

Подчеркивают главные члены предложения

 

5.     Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Физкультминутка

 

 Ребят я сейчас вам раздам карточки на которых написаны слова. Вам нужно переписать эти слова, и найти среди них слова на неш правило, где есть сочетание ЧК, ЧН и подчеркнуть красных карандашом эти сочетания.

 

 

 

 

самостоятельная деятельность обучающихся

 

 

6.        Включение в систему знаний и повторение

- Наш урок подходит к концу.

- На какие правила нам встретились слова?

Что мы узнали нового на уроке?
Хорошо, молодцы.

 

Высказывания детей

 

7.                  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.- А теперь оцените свои достижения при помощи карандашей светофор .
- Кому было легко выполнять задания, поднимите 
зелёный карандаш.
- Кто испытывал трудности, поднимите 
жёлтый карандаш.
- Кому было скучно на уроке, поднимите 
красный карандаш.

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. 

Ура!

Здорово!

Помогите!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...