Интерактив Ал "Компьютер и дети"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Интерактив на тему: «Компьютер и дети».
Деление на группы (по цветам смайликов). (Приложение 1)
- Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Алина Николаевна. Я очень рада видеть Вас. Рада тому, что Вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о нашей совместной заинтересованности в воспитании подрастающего поколения.
- Для того чтобы определить тему нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено изображение. Приём «Картинка»
- Кто изображён на картинке? (Дети)
- А что еще изображено на картинке? (Компьютер)
- О чем вам говорит эта картинка? (О детях и компьютере)
- Уважаемые родители, сформулируйте тему нашего интерактива. Я хочу услышать ваше мнение. (Дети и компьютер.) Приём: «Ваше мнение».
- Я выслушала вас, на мой взгляд можно сформулировать тему так: «Компьютер и дети» (Показываю на слайде)
- Общаясь здесь, мы с вами должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет «Дом всезнайка». Которая поможет нам разобраться и понять важность данной темы. А чтобы создать пирамиду, нам нужно немного поработать.
- Что у вас ассоциируется со словами «Компьютер и дети?». Приём: «Ассоциации»
- Уважаемые родители, какова цель нашего интерактива на ваш взгляд? Мне важно ваше мнение. Приём: «Ваше мнение».
- Я выслушала вас, ваши предложения верные. На мой взгляд будет правильней сформулировать цель так: Выявить необходимость соблюдения требований и правил здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером. (На слайде).
- Уважаемые родители какие задачи на ваш взгляд можно поставить? Приём «Ваше мнение»
- Хорошо.
- На мой взгляд можно поставить такие задачи:
1. Познакомится с понятием «Компьютер и дети».
2. Узнать о положительной и отрицательной стороне взаимодействии ребёнка с компьютером.
3. Познакомиться с правилами взаимодействия ребёнка с компьютером.
- О поколении современных детей часто можно услышать шутку, что они уже родились с компьютерной мышью в руках. Компьютерные классы есть сейчас не только в средней школе, их открывают уже в начальном образовании и даже дошкольном. В настоящее время можно говорить о том, что широкое распространение компьютеров приводит к тому, что дети воспринимают информацию иначе, иначе мыслят, чем их родители или другие «взрослые».
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий в нашу жизни.
В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Информационно – коммуникационные технологии способствуют интенсивности и результативности обучения. У детей улучшается качество восприятия материала. Использование компьютера при тестировании дает возможность обучающимся отдохнуть от шариковой ручки. Одновременно с применением ИКТ усиливается нагрузка на организм обучающегося, что порождает проблемы здоровьесбережения.
- Для того, чтобы построить «Пирамиду всезнайку» хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе, нам нужно выявить проблему, причины этой проблемы и наметить пути решения.
Родители подарили Грише на день рождения компьютер, о котором мальчик давно мечтал. С появлением компьютера Гриша стал много времени проводить за компьютерными играми и сильно расстраивался, когда ему запрещали играть в компьютер.
- Уважаемые родители, сейчас я раздам вам листики, а вы, посовещавшись в группе напишите, в чем по вашему мнению заключается проблема. Приём «Запись на листочках» (Приложение 2)
- Я вас выслушала, на мой взгляд, проблема заключается в компьютерной зависимости мальчика. Мы с вами выявили проблему и построили фундамент нашего дома. (На слайде)
- Для того, чтобы узнать причины, я буду задавать вам вопросы, а вы, отвечая на них будите формулировать причины сложившейся ситуации. Приём: «Ромашка блума».
- Назовите, что могло стать причиной такого поведения Вовочки? (Родители не контролируют продолжительность игры ребёнком в компьютер)
- Объясните, если я правильно поняла, то Гриша много играл во компьютер, потому что родители не контролировали его?
- Почему на ваш взгляд Гриша не мог соблюдать правила при работе с компьютером?
- Придумайте, что изменилось бы если бы родители установили для мальчика время работы за компьютером и время отдыха?
- Предложите, как бы вы поступили на месте Гриши?
- Поделитесь, как вы относитесь к поступку ученика?
- Хорошо.
- уважаемые родители, какие еще причины можно отнести к этой ситуации? (Ответы родителей)
- Я выявила такие причины:
1) У мальчика никогда не было компьютера, и он не знает правила и требования, которые нужно соблюдать при работе с компьютером.
2) Родители малька сами подают ему пример такого поведения.
3) Родители не контролируют мальчика, и он этим пользуется.
- Мы с вами выявили причины и построили стены нашего дома. (На слайде)
- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. Сейчас я вам раздам листочки, а вы, отвечая на вопросы наметите пути решения проблемы, каждая группа отстаивает свой путь решения. Приём: «ПОПС-формула» (Приложение 3)
1 группа: назовите свой путь решения отвечая на вопросы.
- Все согласны с предложенным путём решения данной ситуации?
2 группа: озвучьте свой путь решения.
- Кто-то желает что-то добавить?
3 группа: расскажите свой путь решения данной ситуации.
- Я выслушала вас, на мой взгляд можно наметить такие пути решения данной ситуации:
1. Провести индивидуальную беседу с учеником с целью выяснения причин такого поведения, и рассказать мальчика правила взаимодействия с компьютером
2. Провести беседу с родителями ученика по поводу контроля взаимодействия мальчика с компьютером.
3. Провести родительское собрание «Учим детей соблюдать правила при работе с компьютером.
4. Провести классный час «Компьютер – наш друг».
- Мы с вами наметили пути решения и построили крышу нашего «Дома всезнайки».
- А сейчас, уважаемые родители, вы зададите вопросы по данной теме родителям другой группы используя такие вопросы: Приём: «Кольцовка вопросов» (Приложение 4)
1 команда – Нужно ли объяснять детям о правилах распределения времени на работу с компьютером и отдых? Почему?
2 команда – Влияет личный пример родителей на поведение ребёнка? Как?
3 команда – Нужно запрещать детям много играть в компьютер? Когда?
- Мы завершили строительство нашего Дома, он поможет нам в дальнейшем не сталкиваться с такими ситуациями.
- Уважаемые родители, обратите внимание на доску, перед вами лестница успеха. Представитель каждой группы должен продолжить предложение. Рефлексия «Лестница успеха» (Приложение 5)
- А сейчас, хочу раздать вам рекомендации, что нужно делать для профилактики компьютерной зависимости у детей. Приём: «Рекомендации» (Приложение 6)
- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих. Спасибо, что нашли свободную минутку и пришли на встречу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Интерактив "Дети и деньги"
Интерактив "Дети и деньги"...
Интерактив "Компьютер и дети"
Компьютер и дети...
Интерактив компьютер и дети
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»По теме «Компьютер и дети»....
Интерактив Ал "Дети и деньги"
Интерактив дети и деньги...
Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"
Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...