Интерактив "Компьютер и дети"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Интерактив на тему «Компьютер и дети»
-Рассадка родителей по цветам картинок ноутбуков Приложение 1
-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Кристина Николаевна. Я рада снова вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то что, вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме.
-Для определения темы нашего интерктива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображено изображение: (прием «Картинка»)
-Кто сможет сказать, что на ней изображено? (Слайд 1)
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? (Ответы родителей)
-Я выслушала Вас, как педагог я сформулировала тему так «Компьютер и дети» (Слайд 2)
-А с чем у вас ассоциируются эти два слова «Компьютер и дети» (прием «Ассоциация»)
-Верно, я как педагог с вами согласна
- Уважаемы родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение (прием «Ваше мнение»)
-Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: «Способствовать осознанию родителями ответственности в формировании правильного отношения детей к компьютеру» (Слайд 2)
- Исходя из цели, мы можем поставить задачи. Сейчас я вам раздам листочки с ключевыми словами, а вы составите фразы, они и будут нашими задачами (прием составь предложение) (Приложение 2)
-Я поставила такие задачи:
1. Познакомиться с понятием «Компьютер»
2. Убедить родителей с ответственностью формировать правильное отношение детей к компьютеру
3. Показать значимость родителей в правильном воспитании отношения детей в использовании компьютера (Слайд 2)
-В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Дерево счастья», которая поможет нам понять на сколько же важна эта тема. (продукт интерактива)
Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.
Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?
Поверьте, вы не одиноки.
Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п
- А для того что бы вырастить «Дерево знаний» я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.
С раннего детства, родители давали своему сыну поиграть в игры на телефоне или на компьютере, чтобы тот не отвлекал их от своих дел. В результате, когда мальчик пошёл в 1 класс, он стал слишком рассеянным, плохо разговаривал и читал даже для первоклассника и на переменах только и делал, что играл в телефон, а после перемены его невозможно оторвать от игр на нём
- И так уважаемые родители сейчас я вам раздам листики, и вы напишете на них в чем заключается проблема по вашему мнению? (прием «Запись на листках») Приложение 3
-Давайте послушаем, что вы написали
-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в том, что родители, вместо того, чтобы больше уделять времени ребёнку, давали ему поиграть в игры либо на телефоне, либо на компьютере.
-И так мы с вами выявили проблему и вырастили корень нашего Дерева счастья (Слайд 3)
- А теперь представьте себя участниками дебатов. Разделитесь на группы:
1 группа – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка
2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.
После этого члены группы высказывают свою точку зрения и приводят факты подтверждения.
- Отлично, вы смогли доказать, что у компьютера может быть, как положительное, так и отрицательное влияние на ребёнка.
-Но у каждой проблемы есть причины, ведь ничего не бывает просто так. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждой из групп я дам необычные конверты.
-В каждом из которых будут написаны незаконченные предложения, вам необходимо будет их продолжить, в итоге должны получиться причины данной проблемы.
-(Прием «Три телефона») и (прием «ПОПС») Приложение 4
Телефон №1- Я считаю…
Телефон №2- Потому что… …
Телефон №3- Я могу доказать на примере…
Исходя из этого…
-И так,1я группа, как вы считаете какие причины могут быть
-2я группа, почему могут быть именно эти причины?
-3я группа, докажите пожалуйста на примере и затем сделаем вывод
-Я согласна с вами все это может служить причинами
-Я как педагог тоже выявила несколько причин:
1.Родители мало времени проводят с ребенком;
2. Родители разрешают постоянно ребенку играть в гаджеты, что бы тот их не отвлекал, в следствии этого ребенок стал отставать в развитии от сверстников;
3.У ребенка пропадает интерес занимать другими делами помимо компьютера.
-Мы с вами выявили причины проблемы и вырастили ствол нашего Древа знаний (Слайд 3)
-Для того что бы узнать какие же есть пути решения, я вам раздам сейчас конвертики вам необходимо будет записать предполагаемые пути решения. Их может быть несколько
Записали? А теперь обменяйтесь листочками (Зачитывают, голосуют) (прием «Запись в коныертиках») Приложение 5
-Я вас выслушала и хотела бы предложить, как педагог свои пути решения:
1. Провела бы классный час на тему «Компьютер – это плохо или хорошо?»;
2. Провела бы индивидуальную беседу с ребенком и задала бы такие вопросы:
- Почему ты играешь в компьютерные игры?
- Чем ты занимаешься в свободное время, кроме компьютерных игр?
- У тебя есть хобби?
- Чем бы ты хотела заниматься?
3. Провела бы родительское собрание на тему «Компьютер в жизни детей плюсы и минусы»
-Эти пути решения будут кроной нашего Дерева знаний (Слайд 3)
-А теперь я вам раздам листочки со словами, ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: (прием «кольцовка вопросов»)
1 команда – Как?
2 команда- Почему?
3 команда – Когда?
-1я команда задает свой вопрос 3ей, 2я-1ой, 3я-2ой Приложение 6
-А сейчас я передам вам ком, и вы постараетесь дать советы друг другу что нужно делать чтобы таких ситуаций не возникало, по очереди (прием «Клубок советов») Приложение 7
-Верно, я как педагог с вами согласна, у вас получились хорошие советы
-И так, мы вырастили Дерево знаний, в дальнейшем оно нам поможет избежать похожих ситуаций так же должно возникнуть желание уделять больше внимания своему ребенку, и понимать, как стоит правильно организовать и воспитать заинтересованность в соблюдении режима дня
- Я подготовила для вас рекомендации, которые вам раздам и вы сможете их прочитать дома. Приложение 8
- Сейчас я предлагаю вам составить лесенку успеха, вам необходимо дополнить фразы
Теперь я умею…
Теперь я знаю…
Теперь я понимаю… Приложение 9
-Помните! Обязательно подавайте хороший пример своему ребенку
- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! Жду вас на нашей следующей встрече. До свидания!
Методист Постовая А.А.______________
Учитель Колодкила Р.Н.______________ Оценка________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.
Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей....
Урок чтения в 3 классе " Проверь себя.Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»
Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...