Интерактив компьютер и дети
методическая разработка (3 класс)
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Компьютер и дети».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_kompyuter_i_deti.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Компьютер и дети».
Подготовила студентка группы ПНК 31
Белик Валентина Романовна
Усть-Лабинск
2021г.
План - конспект
Цель: Сформировать представление о необходимости соблюдать требования и правила при организации взаимодействия ребенка с компьютером.
Задачи:
1. Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
2. Показать правильное пользование компьютером, никак источник игр, а как источник знаний.
3. Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Методы: Поисковые, игровые, словесные.
Оборудование: ПК, презентация, карточки.
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1.Вступительное слово классного руководителя | - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Наш интерактив будет проводиться в необычной форме. - Прошу вас сесть небольшими группами и тем самым поделится на три команды. Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу. Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему. | - Здравствуйте |
Основная часть | - Прошу обратить внимание на эпиграф, который представлен перед вами на слайде (В реальной жизни человек не способен изменить даже свою судьбу - не то, что судьбы человечества. ...компьютерный мир... дает иллюзию власти. Во всех своих проявлениях, от мощных текстовых редакторов, до сетей, где нет расстояний, и игр, где сокрушаешь цивилизации и покоряешь галактики...) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение - Верно. Сегодня мы поговорим о времяпровождении наших детей за компьютером (слайд 2) Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет создание моста компьютерной зависимости. А чтобы его создать нам нужно немного поработать. ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ» С чем у вас ассоциируется слово компьютер? Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? - Согласна, цель нашего интерактива сформировать представление о необходимости соблюдать требования и правила при организации взаимодействия ребенка с компьютером. -А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко… - На нашем интерактиве мы должны с вами 1. Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости. 2. Показать правильное пользование компьютером, никак источник игр, а как источник знаний. 3. Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером. Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. Проблемная ситуация: Мама пришла с работы уставшая. Видит в доме не убрано, посуда не вымыта. В коридоре валяется портфель. Мама зашла в комнату к Маше и спросила: «Почему ты не прибрала?». На что Маша ответила «Мне некогда, у меня новая игра на компьютере». Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации Приём: запись на листах - В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? ПРИКРЕПЛЯЮ ОПОРУ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ. - Я сформулировала проблему так: проблема заключается в зависимости от компьютерных игр. Это станет опорой нашего «Моста зависимости». ПРИЕМ: «Незаконченного предложения» -Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить.. - не заинтересованность в … - родители не научили … - лень ребенка помогать… ПРИКРЕПЛЯЮ ПЕРЕКРЫТИЕ (Внутри причины) Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин: -не заинтересованность в других видах занятий; - родители не приучили девочку сначала делать дела, а потом только играть в компьютер; - лень ребенка помогать маме по дому; КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: 1 команда – Как? 2 команда- Почему? 3 команда – Когда? - проведение родительского собрания на тему «Важность контроля детей за компьтером». - проведение классного часа для объяснения важности распределения времени провождения за компьютером; - проведение индивидуальной беседы с ребенком для выявления причины такого поведения; Вот у нас получился «Мост доверия». ДЕЛАЮ ВЫВОД (ПОРУЧНИ) Вот и получился у нас с вами «Мост компьютерной зависимости). Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома. Приложение 2 - И не забывать, как важно приучать детей распределять время провождение за компьютерными играми. | О доверии Внимательно слушают Ответы родителей -Работа, сеть, игры Ответы родителей Ответы родителей Ответы родителей. |
Подведение итогов. Рефлексия. | - А теперь обратите внимание на доску, на доске чудесный ларец эмоций - У вас на столах лежат смайлики 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить смайлик к ларцу. Зелёный- мне все понравилось, у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве. Желтый- мне не очень понравилось, не было интересно Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания |
Учитель ________Бакулина Л.Н. Методист ________Постовая А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Компьютер и дети"
Данный буклет знакомит родителей с памятками работы детей с компьютером, советами, как спасти ребёнка от компьютеромании, предлагает несколько видов упражнений для укрепления мышц глаз ....
Родительское собрание( 1класс ) "Компьютер и дети"
Данное родительское собрание помогает родителям найти приёмы, способы, пути борьбы с компьютероманией, даёт рекомендации, как компьтер сделать другом ребёнка, знакомит с правилами работы с компь...
Родительское собрание. "Интернет, компьютер и дети."
Презентация поможет провести родительское собрания по указанной теме. А тема актуальна. Многие родители обеспокоены чрезмерным увлечением своих детей компьютером. В школе с 1-г...
Влияние компьютера на детей!
Что же делать, если компьютер заменил для ребенка другие виды деятельности?...
10 ПРИЗНАКОВ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ИНТЕРНЕТА – ВРЕД КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за мон...
Интерактив "Компьютер и дети"
Компьютер и дети...
Интерактив Ал "Компьютер и дети"
Интерактив Компьютер и дети...
- Мне нравится (1)