Интерактив компьютер и дети
методическая разработка (3 класс)

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Компьютер и дети».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_kompyuter_i_deti.docx61.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Компьютер и дети».

Подготовила студентка группы ПНК 31

Белик Валентина Романовна

Усть-Лабинск

2021г.

План - конспект

Цель: Сформировать представление о необходимости соблюдать требования и правила при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи:

1. Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

2. Показать правильное пользование компьютером, никак источник игр, а как источник знаний.

 3. Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

 Методы: Поисковые, игровые, словесные.

Оборудование: ПК, презентация, карточки.

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1.Вступительное

слово классного

руководителя

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве.  Наш интерактив будет проводиться в необычной форме.

- Прошу вас сесть небольшими группами и тем самым поделится на три команды.

Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу.

Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему.

- Здравствуйте

 Основная часть

- Прошу обратить внимание на эпиграф, который представлен перед вами на слайде (В реальной жизни человек не способен изменить даже свою судьбу - не то, что судьбы человечества. ...компьютерный мир... дает иллюзию власти. Во всех своих проявлениях, от мощных текстовых редакторов, до сетей, где нет расстояний, и игр, где сокрушаешь цивилизации и покоряешь галактики...)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение

- Верно. Сегодня мы поговорим о времяпровождении наших детей за компьютером (слайд 2)

Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат.

Результатом нашего интерактива будет создание моста компьютерной зависимости. А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ»

С чем у вас ассоциируется слово компьютер?

Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива?

- Согласна, цель нашего интерактива сформировать представление о необходимости соблюдать требования и правила при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

-А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

- Согласна с вами, но сформулирую более чётко…

- На нашем интерактиве мы должны с вами

1. Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

2. Показать правильное пользование компьютером, никак источник игр, а как источник знаний.

 3. Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

Проблемная ситуация:

Мама пришла с работы уставшая. Видит в доме не убрано, посуда не вымыта. В коридоре валяется портфель. Мама зашла в комнату к Маше и спросила: «Почему ты не прибрала?». На что Маша ответила «Мне некогда, у меня новая игра на компьютере». Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации

Приём: запись на листах

- В чём, на ваш взгляд, заключается проблема?

ПРИКРЕПЛЯЮ ОПОРУ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ.

- Я сформулировала проблему так: проблема заключается в зависимости от компьютерных игр. Это станет опорой нашего «Моста зависимости».

ПРИЕМ: «Незаконченного предложения»

-Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить..

- не заинтересованность в …

- родители не научили …

- лень ребенка помогать…

ПРИКРЕПЛЯЮ ПЕРЕКРЫТИЕ (Внутри причины)

Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин:

-не заинтересованность в других видах занятий;

- родители не приучили девочку сначала делать дела, а потом только играть в компьютер;

- лень ребенка помогать маме по дому;

КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы:

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

- проведение родительского собрания на тему «Важность контроля детей за компьтером».

- проведение классного часа для объяснения важности распределения времени провождения за компьютером;

- проведение индивидуальной беседы с ребенком для выявления причины такого поведения; 

Вот у нас получился «Мост доверия». ДЕЛАЮ ВЫВОД (ПОРУЧНИ) Вот и получился у нас с вами «Мост компьютерной зависимости).

Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома.

 Приложение 2

- И не забывать, как важно приучать детей распределять время провождение за компьютерными играми.

О доверии

Внимательно слушают

Ответы родителей

-Работа, сеть, игры

Ответы родителей

Ответы родителей

Ответы родителей.

Подведение

итогов.

Рефлексия.

- А теперь обратите внимание на доску, на доске чудесный ларец эмоций

- У вас на столах лежат смайлики  3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить смайлик к ларцу.

 Зелёный- мне все понравилось, у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве.

Желтый- мне не очень понравилось, не было интересно

Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания

Учитель ________Бакулина Л.Н.     Методист ________Постовая А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Компьютер и дети"

Данный буклет знакомит родителей с памятками работы детей с компьютером, советами, как спасти ребёнка от компьютеромании, предлагает несколько видов упражнений для укрепления мышц глаз ....

Родительское собрание( 1класс ) "Компьютер и дети"

Данное родительское собрание помогает родителям найти приёмы, способы, пути  борьбы с компьютероманией, даёт рекомендации, как компьтер сделать другом ребёнка, знакомит с правилами работы с компь...

Родительское собрание. "Интернет, компьютер и дети."

Презентация  поможет провести  родительское собрания по указанной теме. А тема актуальна. Многие родители обеспокоены  чрезмерным увлечением своих детей компьютером. В школе с 1-г...

Влияние компьютера на детей!

Что же делать, если компьютер заменил для ребенка другие виды деятельности?...

10 ПРИЗНАКОВ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ИНТЕРНЕТА – ВРЕД КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за мон...

Интерактив Ал "Компьютер и дети"

Интерактив Компьютер и дети...