Интерактив Ал "Дети и деньги"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Интерактив на тему: «Дети и деньги».
Деление на группы (по цветам карандашей). (Приложение 1)
- Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Алина Николаевна. Я очень рада видеть Вас. Рада тому, что Вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о нашей совместной заинтересованности в воспитании подрастающего поколения.
- Для того чтобы определить тему нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено изображение. Приём «Картинка»
- Кто изображён на картинке? (Ребёнок)
- А что еще изображено на картинке? (Деньги)
- О чем вам говорит эта картинка? (О детях и деньгах)
- Уважаемые родители, сформулируйте тему нашего интерактива. Я хочу услышать ваше мнение. (Деньги и дети.) Приём: «Ваше мнение».
- Я выслушала вас, на мой взгляд можно сформулировать тему так: «Дети и деньги» (Показываю на слайде)
- Общаясь здесь, мы с вами должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет «Умное дерево». Которое поможет нам разобраться и понять важность данной темы. А чтобы создать дерево, нам нужно немного поработать.
- Что у вас ассоциируется со словами «Дети и деньги?». Приём: «Ассоциации»
- Уважаемые родители, какова цель нашего интерактива на ваш взгляд? Мне важно ваше мнение. Приём: «Ваше мнение».
- Я выслушала вас, ваши предложения верные. На мой взгляд будет правильней сформулировать цель так: Выявить нашу роль в формировании бережливости и правильного отношения детей к деньгам. (На слайде).
- Уважаемые родители какие задачи на ваш взгляд можно поставить? Приём «Ваше мнение»
- Хорошо.
- На мой взгляд можно поставить такие задачи:
1. Познакомится с понятием «Дети и деньги».
2. Узнать о необходимости формирования у ребенка бережливого отношения к деньгам.
3. Познакомиться с правилами развития у детей бережного отношения к деньгам.
- Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег, как мерила стоимости товаров и услуг.
- В первое время дети получают карманные деньги просто так. Но чем старше становится ребёнок, тем важнее внушать ему мысль: финансирование - это не безусловное право, а скорее возможность, которая во многом зависит от самого ребёнка. Вы можете выбрать любые варианты дополнительного заработка, установив его размеры и пересматривая в зависимости от старательности выполнения или иных факторов. Все это научит ребенка тому, что деньги зарабатываются трудом и изобретательностью, а уровень оплаты можно обговаривать.
Кроме того, как разговаривать с детьми о деньгах, надо еще и показывать своим примером, как их правильно надо их тратить и экономить. Если вы будете ссориться из-за денег на глазах у детей, им будет казаться, что все финансовые разногласия обязательно превращаются в ссоры. Пусть ребёнок видит, что любые денежные вопросы, например, покупку новой мебели или ужин в ресторане, можно обсуждать спокойно и рационально.
- Для того, чтобы построить «Умное дерево» хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе, нам нужно выявить проблему, причины этой проблемы и наметить пути решения.
Бабушка заметила, что Вовочка крадёт у неё деньги из кошелька и покупает себе машинки.
- Уважаемые родители, сейчас я раздам вам листики, а вы, посовещавшись в группе напишите, в чем по вашему мнению заключается проблема. Приём «Запись на листочках» (Приложение 2)
- Я вас выслушала, на мой взгляд, проблема заключается в том, Вовочка ворует деньги из кошелька. Мы с вами выявили проблему и вырастили корень нашего дерева (На слайде)
- Для того, чтобы узнать причины, я буду задавать вам вопросы, а вы, отвечая на них будите формулировать причины сложившейся ситуации. Приём: «Ромашка блума».
- Назовите, что могло стать причиной такого поведения Вовочки? (Ребёнку не дают карманные деньги)
- Объясните, если я правильно поняла, то Вовочка крал деньги из кошелька, потому что ему не давали карманных денег?
- Почему Вовочка не мог просто попросить у бабушки денег?
- Придумайте, что изменилось бы если бы ребёнку давали карманные деньги?
- Предложите, как бы вы поступили на месте Вовочки?
- Поделитесь, как вы относитесь к поступку ученика?
- Хорошо.
- Какие еще причины можно отнести к этой ситуации? (Ответы родителей)
- Я выявила такие причины:
1) Ученику не дают карманные деньги.
2) Вовочке очень хотелось купить машинку.
3) Родители не покупают ребёнку игрушки.
- Мы с вами выявили причины и вырастили ствол нашего дерева. (На слайде)
- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. Сейчас я вам раздам листочки, а вы, отвечая на вопросы наметите пути решения проблемы, каждая группа отстаивает свой путь решения. Приём: «ПОПС-формула» (Приложение 3)
1 группа: назовите свой путь решения отвечая на вопросы.
- Все согласны с предложенным путём решения данной ситуации?
2 группа: озвучьте свой путь решения.
- Кто-то желает что-то добавить?
3 группа: расскажите свой путь решения данной ситуации.
- Я выслушала вас, на мой взгляд можно наметить такие пути решения данной ситуации.
1. Провести индивидуальную беседу с учеником с целью выяснения причин такого поведения;
2. Провести беседу с родителями ученика по поводу карманных денег ребёнка.
3. Провести родительское собрание «Роль родителей в формировании правильного отношения детей к деньгам.
4. Провести классный час «Деньжата и ребята».
- Мы с вами наметили пути решения и вырастили крону нашего дерева.
- А сейчас, уважаемые родители, вы зададите вопросы по данной теме родителям другой группы используя такие вопросы: Приём: «Кольцовка вопросов» (Приложение 4)
1 команда – Нужно ли давать детям деньги? Почему?
2 команда – Влияет ли отношение к деньгам, сформированное в детстве, на жизнь человека в будущем? Как?
3 команда – Нужно ли использовать деньги в качестве поощрения или наказания? Когда?
- Мы завершили строительство нашей «Умной пирамиды», она поможет нам в дальнейшем не сталкиваться с такими ситуациями.
- Уважаемые родители, обратите внимание на доску, перед вами солнышко, но на нём не хватает лучиков, чтобы добавить лучики вам необходимо ответить на вопрос «Что нужно делать чтобы у детей формировалось правильное отношение к деньгам?». Написав ответ, встаньте и прикрепите лучик к солнышку. Рефлексия «Кластер» (Приложение 5)
- А сейчас, хочу раздать вам рекомендации, что предусматривает правильно организованный режим дня ребёнка. Приём: «Рекомендации» (Приложение 6)
- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих. Спасибо, что нашли свободную минутку и пришли на встречу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"
Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", наме...
«Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».
laquo;Финансовая грамота» кружок 3 классТема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги»....
Презентация «Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».
Презентация «Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги»....
Интерактив "Дети и деньги"
Интерактив "Дети и деньги"...
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».
Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....
Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"
Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...