Интерактив Ал "Интересы"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Интерактив на тему: «Интересы младшего школьника».
Деление на группы (геометрические фигуры). (Приложение 1)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Алина Николаевна. Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что вы нашли свободную минутку для нашей встречи.
- Для того чтобы определить тему нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено стихотворение.
- Кто прочитает? (на слайде)
До чего же интересно:
Где рождается заря,
Почему источник пресный
И солёные моря?
Сколько звёзд на небосводе,
А у солнышка лучей,
Как часы без ножек ходят,
И куда спешит ручей?
Кто придумывает песни,
Почему мы их поём,
Как улиточке не тесно
В тесном домике своём?
Что с горы высокой видно,
Как растёт дремучий лес?
И, конечно, любопытно:
Что такое интерес?!
- Как вы думаете, какая тема нашего интерактива? (Интересы детей) Приём: «Ваше мнение».
- Я выслушала вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Интересы младшего школьника» (Показываю на слайде)
- Общаясь здесь, мы с вами должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет продукт «Дом счастья». А чтобы его создать нам нужно немного поработать.
- Что у вас ассоциируется со словом интерес? (любопытство, хобби, увлечение, внимание) Приём: «Ассоциации»
- Уважаемые родители, какова цель нашего интерактива на ваш взгляд? Мне важно ваше мнение. Приём: «Ваше мнение».
- Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так:
Способствовать осознанию родителями ответственности за развитие интересов детей. (На слайде).
- Как вы думаете, какие задачи можно поставить? (Высказывают).
- Я как педагог поставила такие задачи:
1. Познакомится с понятием «интерес».
2. Осознать нашу с вами роль в развитии интересов детей.
3. Развивать детей с учётом их интересов.
- Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребёнка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Интересы тесно связаны со всеми сторонами психического развития ребёнка – мышлением, вниманием, волей, памятью, эмоциями. Здоровый, нормальный ребенок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Это так называемый познавательный интерес, который имеет огромное значение в умственном развитии ребенка: являясь побудительной силой к приобретению знаний, умений и навыков, он содействует накоплению представлений, жизненного опыта, обогащению интеллекта.
- Для того. Чтобы построить «Дом счастья», хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе.
Ваня, ученик 3 класса проявляет интерес к занятию футболом, и просит родителей, записать его на футбол. А родители хотят, чтобы он занимался музыкой.
- Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема? (Отвечают).
- Я вас выслушала. На мой взгляд, проблема заключается в том, родители не учитывают интересы ребёнка. Мы с вами выявили проблему и построили фундамент нашего дома. (На слайде)
- Для того, чтобы узнать причины, я раздам каждой группе листочки, вам необходимо закончить предложения. Приём: «Незаконченного предложения». (Приложение 2)
1 группа, зачитайте, как вы закончили предложение.
Родители не прислушиваются к интересам ребёнка.
2 группа, родители видят своего ребёнка музыкантом, а не футболистом.
3 группа, родители считают, что интересы ребёнка учитывать не обязательно.
- Мы с вами выявили причины и построили стены нашего дома. (На слайде)
- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. У меня есть вот такие замечательные конвертики, в которых лежат вопросы. Вам необходимо на них ответить и попробовать отстоять свою точку зрения. Приём: «Конвертики» (Приложение 3)
1 группа, Нужно ли прислушиваться к интересам детей? Почему? Нужно, потому что это нравится, значит от хочет развиваться именно в этой области.
2 группа, Если не хвалить ребёнка за его выполненную работу, а говорить обратное, что у него ничего не получится. Будет ли у него желание дальше заниматься этим делом? Нет, у него не будет желания заниматься этим делом.
3 группа, Можно насильно заставлять ребёнка заниматься тем делом, которое ему не интересно? Нельзя, потому что у ребёнка нет интереса к этому делу.
- Я как педагог, хотела бы рассказать свои пути решения:
1. Провела диагностику на выявление интересов младших школьников, и сообщила бы результаты родителям;
2. Провела бы родительское собрание «Роль родителей в развитии интересов детей»;
3. Провела бы индивидуальную работу с родителями и посоветовала бы уделять большее внимание интересам их ребёнка. Мы с вами наметили пути решения и построили крышу нашего «Дома счастья».
- А сейчас вы зададите вопросы по данной теме родителям другой команды используя такие вопросы: Приём: «Кольцовка вопросов» (Приложение 4)
1 команда - Как?
2 команда - Почему?
3 команда - Когда?
- Мы завершили строительство нашего «Дома счастья», он поможет нам в дальнейшем не сталкиваться с такими ситуациями.
- Уважаемые родители, обратите внимание на ромашку, чего на ней не хватает? (Листочков). У вас на столах лежат листочки ромашки, напишите на них что нужно делать с интересами детей? Рефлексия «Кластер» (Приложение 5)
- А сейчас, хочу раздать вам памятки, что следует знать, развивая интересы своего ребёнка. Приём: «памятки» (Приложение 6)
- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Интерактив по ОГ.
Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....
Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента
татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...
интерактив
род собр...
Родительское собр интерактив СЕИ
Родительское собр интерактив СЕИ...
Интерактив род собр ШАА
Интерактив род собр ШАА...