невидимые нити конспект урок
план-конспект урока (1 класс)

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuryshova.docx68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАГЕМЕНТ УРОКА

Тема урока: «Периметр»

Цель урока: создание условий для формирования представлений о периметре.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

  • познакомить учащихся с понятием «периметр»;
  • помочь учащимся усвоить представления о периметре прямоугольника и способах его нахождения.

Предметные:

  • усвоение первоначальных сведений о периметре;
  • Умение выделять периметр разными способами.

Развивающие:

  • Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • Формировать способность регулировать собственную учебную деятельность;
  • Формировать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

  • Познавательные:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Регулятивные:
  • Способность регулировать собственную учебную деятельность.
  • Коммуникативные:
  • готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • формировать уважительное отношения к мнению других учащихся.

Личностные:

  • уважительное отношение к мнению других учащихся.

Карточка 1. (Задание в парах).

Начерчен прямоугольник со сторонами 2 и 5 см. Сколько сантиметров будет составлять периметр? Найдите верное решение задачи.

                                           5 см

                 2 см

2 + 2 + 4 = 5+5 = 14 (см) Ответ: 14 см – решение Оли

(2 х 2) + (5 х 2) = 14 (см) Ответ: 14 см – решение Кати

2 + 2 + 5 + 5 = 14 (см) Ответ: 14 см – решение Игоря

2 х 5 = 10 (см) Ответ: 12 см – решение Кости

Карточка 2. (Самостоятельная работа).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)

Этап урока

Название этапа урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности*

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

1

Организационный этап

30 сек

Проверить подготовку к уроку, настроить на работу

Словесный

Здравствуйте, ребята, сегодня у вас урок проведу я. Зовут меня Виктория Витальевна. Садитесь пожалуйста! Проверьте, свое рабочее место, все ли готово? Не забываем, что сидеть нужно прямо, между вами и партой должен помещаться кулак. Чтобы наш урок прошел успешно нужно отвечать только по поднятой руке и соблюдать тишину!

Садятся, проверяют готовность к уроку.

Ф

SMART - доска

2

Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Словесный

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие на остров, чтобы узнать много интересных вещей в математике.

Вперед, к новым знаниям!

Так же хочется сказать, что за каждый верный ответ вы будете получать ЗВЕЗДОЧКИ.

Да

Ф

SMART - доска

3

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии

2 мин 30 сек

(технология проблемного обучения)

Выявить затруднение, актуализировать знания, обозначить проблему

Словесный, практический

Отгадайте загадку:

Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

Переставишь ударенье –

И на двери он висит. (ЗАмок, замОк) – показать замок из геометрических фигур.

Омофон слову замОк – зАмок.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по старинному замку. Какие правила поведения мы будем соблюдать в путешествии?

Из чего построен наш замок?

Какая из этих фигур лишняя? Почему? (Круг, у него нет углов) – убрать.

- Как одним словом назвать оставшиеся фигуры? (Многоугольники)

На какие группы можно разделить эти многоугольники? (Четырёхугольники и треугольники) – убрать треугольники.

Что у нас осталось? (Четырёхугольники)

Как можно назвать каждый из четырёхугольников? (Трапеция и прямоугольники)

С каким из четырёхугольника мы уже хорошо знакомы? (с прямоугольником)

Что вы можете про него рассказать? (Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые; противоположные стороны у прямоугольника равны)

Какие действия мы можем произвести с прямоугольником? (Измерить стороны, разрезать на другие фигуры и т. п.)

Теперь я предлагаю вам поработать в ПАРАХ. Какие ПРАВИЛА работы вы знаете?

Давайте приступать. Вы получаете карточки и открываете свои тетради. Данное задание вы будете выполнять в тетрадях.

Я хочу предложить вам проверить задание, которое выполняли учащиеся 2 - го класса Оля, Катя и Игорь и Костя.

Задание на карточках:

Начерчен прямоугольник со сторонами 2 и 5 см.

2+2+4=5+5=14 (см) Ответ: 14 см – решение Оли

(2х2)+(5х2)=14 (см) Ответ: 14 см – решение Кати

2+2+5+5=14 (см) Ответ: 14 см – решение Игоря

2х5=10 (см) Ответ: 12 см – решение Кости

Когда они стали сравнивать результаты, то все решения оказались разными. Помогите мне, пожалуйста найти правильное решение.

Что вы решили, кто прав? Почему вы так решили?

Почему вы не пришли к единому мнению?

Ваши мнения разошлись, ничего страшного, сегодня мы с вами узнаем, как правильно находить периметр.

Выполняют задание

Ф

П

SMART – доска

Листы с заданием

4

Построение проекта выхода из сложившейся ситуации (тема, цель, задачи) Постановка цели и задач урока

1 мин

Сформулировать тему, цель и задачи урока

Словесный

Так какая тема нашего урока?

А какая цель?

Вот план нашего урока:

  1. Вспомнить, что такое периметр.
  2. Узнать, способы нахождения периметра.
  3. Применить новые знания на практике.

Периметр

Узнать, как находить периметр

Ф

SMART – доска

5

Открытие новых знаний (реализация построенного проекта)

3 мин

Познакомить с понятием Имя существительное

Словесный

Выполним первый пункт плана. Как он звучит?

Давайте вспомним, что такое периметр?

Какой пункт плана мы выполнили? Верно, первый.

Как будет звучать 2 пункт плана?

Для этого откроем учебник на 52 странице. И обратим внимание на задание номер 1.

…, прочитай задание. Как вы думаете, какой ответ здесь верный? Правильный ответ 1 и 3.

Перед вами представлены 2 способа нахождения периметра прямоугольника.

1 способ через нахождение суммы чисел. То есть путем сложения всех значений.

ФОРМУЛА

P=a +b+a+b

2+5+2+5=14 (см)

2 способ. Посмотрите на прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

Запишите их сумму (2 + 5)

Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)

ФОРМУЛА

P=(a+b)*2

(2+5) *2=14.

3 способ. Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (2 + 2 и 5+ 5)

- Замените.

2 х 2 + 5 х 2 = 14 см

ФОРМУЛА

P=a*2+b*2

Вспомнить, что такое периметр.

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Узнать, способы нахождения периметра.

Ф

SMART – доска

6

Первичное закрепление во внешней речи

3 мин

(устные ответы на вопросы учителя по новому материалу-проверка знаний по новой теме)

Закрепить полученные знания

Словесный, практический

Сейчас мы с Вами выполним еще одно упражнение.

Вам нужно будет найти периметр прямоугольников.

Для этого вы поделитесь на 2 ГРУППЫ. Выполнять задание мы будем на ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ,

Но сначала давайте повторим правила работы с ИНТЕРАКТИВНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ. Теперь вспомним правила работы в ГРУППАХ.

1 группа.

Ширина прямоугольника 4 см, а длина 6 см больше. Чему равен периметр прямоугольника?

2 группа.

Ширина прямоугольника 5 см, а длина на 7 см больше. Чему равен периметр прямоугольника?

Молодцы, приступайте к работе!

Ребята закончили. Теперь команды меняются местами и проверяют своих соперников.

Садитесь на свои места. Сейчас я покажу вам ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Выполняют задание

Выполняют взаимопроверку.

Ф

Г

SMART – доска

7

Обобщение и систематизация знаний учащихся

2,5 мин

(самостоятельная работа по эталону: разноуровневые задания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме)

Обобщить знания, выявить затруднения, систематизировать знания

Словесный, практический

Ребята, сейчас вы выполните САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАДАНИЕ. Выполнять его вы будете при помощи ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНШЕТОВ. Включаем планшет. Открываем приложение сканирование кью ар кодов. Наводим камеру планшета на кью ар код и нажимам на ссылку.

Приступайте к работе.

(Задание в ЛЕНИНГЕ)

Ребята, поднимите руку, у кого все верно. Хлопните в ладоши, если у вас одна ошибка. Топните ногами, если у вас больше 2 ошибок.

После выполнения закрываем все открытые вкладки на ваших планшетах, выключаем и откладываем его.

Выполнение работы

Ф

И

SMART – доска

8

Подведение итогов

1 мин

Подвести итог, возвращение к цели, краткий пересказ пройденного

Словесный

Давайте вернемся к самому первому заданию. И определим кто же из ребят был прав?

Какая была наша тема?

А цель?

Мы достигли ее?

А выполнили мы весь план?

Сколько способов нахождения периметра вы узнали сегодня?

Можете ли вы назвать способы нахождения периметра?

Игорь был прав.

Периметр

Узнать, как находить периметр

Да

Да

Ф

SMART – доска

9

Рефлексия учебной деятельности

30 сек

(достижение цели, решение задач, самооценка/самопроверка/ взаимооценка/взаимопроверка деятельности)

Провести самоанализ

Словесный

На слайде вы видите сигнальные огни. Поднимите руку, когда услышите цвет, который описывает ваши успехи на сегодняшнем уроке:

Зеленый те, кому было интересно на уроке, и вы не встретили затруднений.

Желтый те, кто встретил небольшие затруднения.

Красный- кому было очень трудно и неинтересно.

Теперь посчитаем количество звездочек у каждого из вас.

ЗВЕЗДЫ

Что вызвало у вас трудности?

Всем спасибо за урок. До свидания!

Проводят самоанализ

Ф

SMART – доска

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

ФИО участника: Курышова Виктория Витальевна

Класс: 3 класс

Предмет: окружающий мир

Тема: «Разнообразие животных»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые

ответы детей

Примечание

(при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний.

  1. Выбери правильный ответ.

  1. Определи картину к группе.

  1. Распредели картинки по классам.

  1. Порядок действия и выполнения задания учеником: открой по ссылке задание, внимательно прочитай название задания, выполни данное задание по предложенной схеме, если задание выполненно неправильно, попробуй данное задание выполнить еще раз, проверь результаты выполнения задания и посчитай, сколько баллов получилось за это задание.

Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно.

Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

https://learningapps.org/watch?v=ph1x53ypk21 

https://learningapps.org/watch?v=p3mjjabk321 

https://learningapps.org/watch?v=pnyonhou521 

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний и применение в типовых ситуациях.

  1. Напиши название класса.  
  2. Соотнеси пары
  3. Соотнеси название с картинкой.

  1. Порядок действия и выполнение задания учеником: открой по ссылке задание, внимательно прочитай название задание, выполни данное задание по предложенной схеме, если задание выполненно неправильно, попробуй данное задание выполнить еще раз, проверь результаты выполнения задания и посчитай, сколько баллов получилось за это задание.

Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно. Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов

  1. Задание выполняется в парах. Задание выполняется в сервисе SMART Learning Suite Online/ Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов.
  2. Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно. Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов.

https://learningapps.org/watch?v=p2gcfuce321 

https://learningapps.org/watch?v=pg43myix521 

https://learningapps.org/watch?v=pecx19p6221 

Понимание

Закрепить полученные знания по теме «Времена глаголов»

  1. Закончи предложение

  1. Прочитай текст и выпиши названия (группы, слова)

  1. Подчеркни названия (группы, слова) в тексте

  1. Порядок действия и выполнения задания учеником: внимательно прочитай задание на карточке, выполни данное задание по предложенной схеме, обрати внимание, что данное задание выполняется в группе, дай возможность всем членам группы поучаствовать в выполнении задания, при выполнении задания на карточках пиши четко, разборчиво, не торопись, пользуйся учебником или другой дополнительной информацией.

Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно. Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов.

.

https://learningapps.org/watch?v=p22enmr7321 

https://learningapps.org/watch?v=prj2t0xy521 

Применение в знакомых условиях

Закрепить и проверить знания по определениям.

  1. Заполни пропуски.
  1. Вспомни правила. Заполни пропуски.
  2. Заполни пропуски.
  3. Исправь ошибки, прочитай текст, найди слова, объедини их в группы и добавь еще свои слова
  4. Вставь пропущенные слова
  5. Закончи предложение

  1. Порядок действия и выполнения задания учеником: Прочитай внимательно задание, прочитай текст, выдели основные мысли текста, ответь на вопросы по тексту/или сформулируйте вопросы к тексту/или составьте тестовое задание, выдели главные слова/вставь пропущенные слова в текст.

Задание выполняется индивидуально, на планшетах. Задание выполняется на сервисе LearningApps. Выполняя предложенные задания, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. В случае, если задание выполняется неверно, программа позволяет выполнить задание несколько раз, пока оно не будет выполнено верно. Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях

  1. Докажи
  2. Сделай сравнительный анализ
  3. Изобрази, нарисуй, составь
  4. Рассмотри и составь текст
  1. Порядок действия и выполнения задания учеником: Прочитай внимательно задание, придумай свой сценарий, маршрут, идею, мысль, начни обдумывать и определи в какой форме ты будешь выполнять данное задание, подбери средство (презентация, рассказ...), докажи свое решение, проверь, является ли твое решение правильным и способным ответить/ решить на поставленные задания и вопросы.

Задание выполняется в парах. Задание выполняется в сервисе SMART Learning Suite Online/ Ответы указаны верно – 2 (1,5 и тд) балла, Допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИО студента: Курышова Виктория Витальевна

Группа: Ш-42

Школа: №1861 Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Взаимосвязь живых организмов в лесу»

Тема проекта: «Невидимые нити в лесу»

Исследуемый объект: лес

Цель проекта: ознакомление с взаимосвязями животных в лесу.

Продукт проекта: книжка – малышка на тему: «Невидимые нити в лесу»

Гипотеза: если в лесу существуют невидимые нити, то могут ли они разрушаться.

Дидактические средства: (это то, чем пользуетесь: фломастеры, ватман, книги, энциклопедии и т.д.)

Оборудование: смарт- доска, документ – камера.

Оборудование для проведения исследования

  • КОМПЬЮТЕР, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА –для подготовки и мотивации в дальнейшей работе на занятии.
  • КОМПЬЮТЕР, ДОКУМЕНТ-КАМЕРА –для подготовки и мотивации в дальнейшей работе на занятии.
  • КОМПЬЮТЕР, ПЛАНШЕТЫ и УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ –для первичного сбора и анализа информации по исследуемой теме; для обработки собранных материалов и полученных данных.
  • ЛИСТЫ А4, КАРТОН, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ФЛОМАСТЕРЫ, ЦВЕТНЫЕ РУЧКИ, ЗАГОТОВКИ-ВЫРЕЗКИ ИЗ ЖУРНАЛОВ,
  • КЛЕЙ –для создания книжки – малышки
  • СТИКЕР или другой какой-либо значок, фигурный листок –для оценивания работ своих одноклассников в группе, групп между собой.
  • КАРТОЧКИ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ И ЛИСТ САМООЦЕНКИ –для “голосования” в подведении итогов, для заполнения листа самооценки.

Методы: анализ, синтез, эксперимент, наблюдение

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Формулируют понятие «невидимые нити».
  • Называют невидимы нити, которые знают

Метапредметные:

  1. Познавательные:

Определяют тему, цель проекта;

Отбирают, анализируют, сопоставляют информацию;

Самостоятельно делают выводы, отбирают информацию.

  1. Регулятивные:

Оценивают свою деятельность;

Осознают результат деятельности;

Осуществляют контроль своей деятельности.

  1. Коммуникативные:

Участвуют в диалоге, выслушивают и принимают мнения других;

Оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Сотрудничают при работе в парах и группах.

Личностные:

  • Проявляют интерес к невидимым нитям и возможностям использования в быту.
  • Понимают и принимают личностную ответственность за свои поступки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

Задачи:

- Выбрать тему проекта;

- Сформулировать проблему проекта;

- Определить цели и задачи проекта;

- Разработать план проекта[a].  

- Приветствие детей учителем.

- Проведение беседы на тему: «Существование невидимых нитей»

- Просмотр фотографии леса и разбор существования нитей в лесу.

- Помогает сформулировать тему проекта.

- Задает проблемный вопрос: как вы думаете, может быть такое, что в лесу не будут существовать невидимы нити?

Помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд)

-Помогает разработать ученикам план реализации проекта, распределиться на группы и распределить обязанности путем проведения жеребьевки, выбрать срок создания (продукта проекта), совместно определить критерии оценки проекта.

Слушают беседу, участвуют в диалоге на тему: «Существование невидимых нитей»

Просмотр фотографии леса. Примеры невидимых нитей в лесу.

Формулируют тему проекта: «Взаимосвязь живых организмов в лесу»

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель: познакомиться с взаимосвязями животных в лесу и формулировка задач проекта.

Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта и делятся на 2 группы.

Определяют срок создания (продукта проекта), совместно определить критерии оценки проекта

Выбирают инструменты и оборудование для изготовления книги

Заполнение первой страницы книжки – малышки (записывание темы, цели, задач) 

Основной этап

Задачи:

- определить методы;

- провести исследование.

-Совместно определяют методы исследования.

Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы, то есть разбор раздаточного материала (карточек), если синяя карточка – первая группа, если желтая – вторая).

При помощи наводящих слов если …, то помогает учащимся сформулировать гипотезу проекта.

Организовывает просмотр обучающего фильма на тему: «Невидимые нити в лесу».

Проводит обсуждение исследований.

Говорит о том, что исследование будет состоять из 2 этапов.

  1. Изучение литературы на тему: «Невидимые нити в лесу»
  2. Подготовка материала на тему: «Человек-нарушитель лесных связей»
  3. Проведение опытов. (для каждой группы разные опыты)

Опыт «Домашний террариум» (1 группа)

Цель: проверить, что насекомые помогают растениям развиваться.

Оборудование:

2 маленьких аквариума, земля, муравьи, мох.

Содержание:

В первый аквариум необходимо положить землю и мох.

Во второй аквариум положить землю, мох и запустить туда муравьёв.

Через определенное время наблюдаем, что выросла трава (примерно месяц). Наблюдение продолжается далее.

В первом аквариуме трава засохла и погибла, а во втором продолжает вырастать.

Вывод: муравьи рыхлят почву, она перемешивается и обогащается полезными веществами.

Благодаря этому улучшается рост и развитие растений.

Опыт «Всем на свете нужен теплый дом, даже животным» (2 группа)

Цель: проверить, что помогает животным не замерзнуть зимой.

Содержание: -А что еще помогает животным не замерзнуть зимой? Куда они могут спрятаться от холода? Что делают животные со своим жилищем перед зимой? А так ли это необходимо? Как доказать это?

У нас есть лед и две перчатки: одна холодная, другая - теплая.

Представьте перчатки это – жилище.

Одно жилище (показать перчатку тонкую) какое? (Холодное). А другое (показать перчатку теплую?) (Теплое).

У всех ли животных есть жилище зимой? Что их спасает? А как они могут спастись в сильные морозы? (в норку, дупло, берлогу… Утепляют…) Надо надеть перчатки и потрогать лед. (выполняют опыт и с помощью взрослого и делают выводы)

Вывод: легкой перчатке руке холодно, а в теплой лед не почувствуешь.

Жилища нет у зайца, лося, волка. Что их спасает зимой? (Теплая шубка и умение прятаться в снегу)

Таким образом, лес помогает животным выживать и сохранять их численность. Это и есть невидимая нить.

- Предложение создания пищевой цепочки леса.

Определяют совместно с учителем методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ научных источников.

Пытаются сформулировать гипотезу проекта.

Проведение исследования, который состоит из нескольких этапов.

Создание пищевой цепочки леса.

Заполнение второй страницы книжки – малышки (формулировка и запись гипотезы проекта).

Заполнение третей страницы книжки – малышки (запись прочитанной литературы на тему: «Невидимые нити в лесу», автор)

Заполнение четвертой страницы книжки – малышки (нарисовать памятку «Поведение человека в лесу»)

Заполнение пятой страницы книжки – малышки (описывание опытов (название, цель, оборудование, содержание, итог), создание рисунков к каждому из опытов).

Заполнение шестой страницы книжки – малышки (создание пищевой цепочки)

Заключительный этап

Задачи:

- провести защиту;

- оценить результаты работы;

- провести самоанализ;

- подвести итоги проекта.

Выслушивает выступление учеников и презентацию их (продукта проекта).

Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Публично представляют полученные результаты

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

Книжка – малышка на тему «Невидимые нити в лесу»

ИНТЕРАКТИВ

Тема проведения интерактива:

Отметка в школе как к ней правильно относится

Цель:

Выявление причины неправильного отношения к отметке у родителей и школьников.

1. Организационный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас всех видеть!

Начать разговор о наших детях, я хотела бы с притчи.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках!»

Эта притча созвучна с темой сегодняшнего разговора «Отметка в современной школе», т.к. в наших руках возможность создать такую атмосферу дома и в школе, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща, придерживаться единых требований и быть единым целым.

2. Формулировка проблемы, тема, цель

- Тема нашей встречи: «Отметка в школе как к ней правильно относится».

- В рамках этой темы, давайте вместе подумаем, что мы хотим узнать, какую цель мы перед собой поставим?  

Цель: выявить причины неправильного отношения к отметке у родителей и школьников.

3. Актуальность.

С вашего письменного согласия я провела в нашем классе анкетирования. Учащимся предлагалось привести ассоциации к слову «школа». Результаты в виде диаграммы вы можете увидеть на экране. Что вы видите? Большинство учащихся воспринимает школу как, полученные отметки (положительные или отрицательные). Средняя часть, как источник новых знакомств. И наименьшая часть затрудняется ответить. Какой вывод мы можем сделать? Я согласна с вами. Это то, что большинство детей видит школу как источник знаний, за которые ставят отметки.

  У многих ассоциация к слову «Школа» отметка или даже конкретно: пятерка, двойка. Да, не могут все быть отличниками. Ведь главное в жизни не знание, а умение его применить, т.е. не отметка.

Часто наблюдаю такую картину: ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!» Это неправильно. Отметка, прежде всего, должна быть сигналом того, над чем вы с ребенком должны поработать.

Из этого мы с вами может сделать вывод, что данная тема актуальна для нас.

4.  Основной этап

Уважаемые родители, я предлагаю вам двигаться согласно плану.

План:

  1. Отметка и оценка.
  2. Как помочь ребенку?
  3. Разбор ситуаций.

Приступаем к выполнению 1 пункта плана.

Оценка – словесное выражение.

Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение.

Толковый словарь Ожегова: «Знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Мы должны поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Что стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”, то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребёнок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или, когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Помните, что, наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Приступаем к выполнению 2 пункта плана.

Вам необходимо выявить причины, при помощи которых родители могут помочь ребенку при получении отрицательных отметок.

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни

в) Помнить о том, что любая отметка положительна.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

3.Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

4. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Выполним 3 пункт плана.

Попробуем разобрать несколько ситуаций при помощи технологии сотрудничества. То есть вы вытяните одну ситуацию и в группе вам необходимо посоветоваться и объяснить пути ее решения.

Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 3. Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Мне хочется посоветовать книги на тему нашей встречи.

Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых родителей. Автор -  Марина Мелия

Мы все хотим вырастить детей успешными, самостоятельными, счастливыми. И поэтому активно организуем их жизнь, контролируем поведение, постоянно одергиваем и корректируем. Но наши усилия повлиять на другого человека, прямо воздействуя на него, почти бесполезны.

Марина Мелия – психолог с сорокалетним стажем практической работы – предлагает более эффективный путь: оставить детей в покое и перевести фокус внимания на самих себя, на собственные слова и поступки.

В новом издании автор отвечает на самые популярные вопросы родителей: как «заставить» детей учиться? Как добиться, чтобы они самостоятельно делали уроки? Как запрограммировать их на удачу? Как правильно выстроить отношения с учителем? И многие другие.

5. Заключительный этап

Наша встреча подходит к концу. Попрошу Вас поделиться своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече при помощи технологии «Открытый микрофон»

(Родители по желанию высказывают свои впечатления о встрече)

- Надеюсь данное взаимодействие было полезно для вас. До свидания!

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах;  воспитывать интерес к предмету, ...

Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру" Невидимые нити"

конспект урока и технологическая карта урока по окружающему миру .Тема " Невидимые нити"...

Конспект урока по окружающему миру" Невидимые нити"

конспект урока и технологическая карта урока по окружающему миру .Тема " Невидимые нити"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"

Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...