органы чувств 4321
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс: 1 класс
Предмет: окружающий мир
Тема: «Органы чувств»
Тема проекта: «Наши органы чувств»
Исследуемый объект: органы чувств
Цель проекта: ознакомление с органом обоняния в жизни человека
Продукт проекта: журнал «Наши органы чувств»
Гипотеза: мы предполагаем, что каждый орган отвечает за свои чувства
Дидактические средства:
Оборудование:
Методы:
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Образовательные:
- Познакомить детей с элементарным строением органов чувств.
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
- Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
- Развивать речь, кругозор, память, внимание.
- Развивать вкусовое и слуховое восприятие в играх.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
- Воспитывать умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявляют интерес к свойствам звука и возможностям его использования в быту.
- Понимают и принимают личностную ответственность за свои поступки.
Метапредметные:
Познавательные: Определяют тему, цель проекта; отбирают, анализируют, сопоставляют; самостоятельно делают выводы, отбирают информацию.
Регулятивные: Оценивают свою деятельность; осознают результат деятельности; осуществляют контроль своей деятельности.
Коммуникативные: Участвуют в диалоге, выслушивают и принимают мнения других; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничают при работе в парах и группах.
Предметные:
- Формулируют понятие «звук».
- Называют источники звука.
- Выявляют свойства звука и его применение в жизни человека.
- Создают макет журнала «Юный эрудит» на тему «Звук».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный этап
Задачи: - выбрать тему проекта; - сформулировать проблему проекта; - определить цели и задачи проекта; - разработать план проекта. | - Настраивает на работу, проводит обсуждение на тему "чувства, что это?" - Задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, важен ли нос для нас?», «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд) - Помогает разработать ученикам план реализации проекта, распределиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта | - Слушают беседу об органе обоняния, отвечают на вопросы: «Для чего нам нужен нос?», «Как выглядит нос?» - формулируют тему и цель (тема " Наши органы чувств", цель - исследование особенностей органов чувств и формулировка задач проекта) - Проводится жеребьёвка, учащиеся делятся на 2 группы. - Определяют срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта - Выбирают инструменты и оборудование для изготовления книги | - заполнение первой страницы журнала «Наши органы чувств» - титульный лист, первая страница – внешний вид всех органов чувств |
Основной этап Задачи: - определить методы; - провести исследование. | - Предлагает составить план работы над проектом - Координирует работу, при необходимости оказывает помощь | Составляют план
| - выполняют основное содержание журнала по тем знаниям, которые получили, узнали, и выясняют в ходе проведения проекта; - Заполняют странички журнала по плану, который составили, для более лучшего понимания содержаня. |
Заключительный этап Задачи: - провести защиту; - оценить результаты работы; - провести самоанализ; - подвести итоги проекта. | - Выслушивает выступление учеников и презентацию их журналов - Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. - Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? - Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. - Организует формулировку основого вывода - Мотивирует на дальнейшее выполнение исследовательских работ | - Публично представляют полученные результаты - Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта - Формулируют основной вывод: без органов чувств мы не могли бы нормально жить и ориентироваться |
Беседа: «Орган чувств. Для чего нам нужен нос?» Беседа: Внешний вид всех органов чувств Беседа: рассматривание органов чувств друг у друга. Беседа: познакомить со строением каждого органа чувств. Беседы: «Наши органы чувств» Ситуация общения: Зачем нам органы чувств? Д Дидактические игры: «Узнай по запаху». «Узнай на ощупь». «Узнай по вкусу». «Покажи, какой орган, что помогает почувствовать». Игра-ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств». Игра-драматизация «Первая помощь при кровотечении из носа, при ссадине на коже». |
Игр – ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств». Опытно – экспериментальная деятельность: «Воздух внутри человека»; «Связь носа и вкуса» |
Загадывание загадок об органах чувств На ночь два оконца сами закрываются, Между двух светил я в середине. (Нос) Полон хлевец |
Рисунки: нос слона, рот человека, глаза ястреба, тело обезьяны Коллективная работа – коллаж «Органы чувств в нашем классе». |
Участие родителей в подборе материала; Изготовление игр для дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, зарядка для организма человека (тело) Показ презентации: «Органы чувств». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
Новые знания о человеке. Органы чувств.
Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Урок"Наши помощники - органы чувств"
Интересный конспект урока. Урок - исследование....