конспект урока ударение 1
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема фрагмента урока: «Ударение. Ударный и безударный слог»
Цель фрагмента урока: формирование представления учащихся об ударении, ударном и безударном слоге.
Задачи фрагмента урока | Планируемые результаты |
Дидактические (образовательные):
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
Речь учителя | Речь учащихся |
Здравствуйте, ребята, сегодня у вас урок проведу я. Зовут меня ___________________. Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На столе у вас лежит раздаточный материал, учебник и письменные принадлежности. Не забываем, что сидеть нужно прямо, между вами и партой должен помещаться кулак. Чтобы наш урок прошел успешно нужно отвечать только по поднятой руке и соблюдать тишину! Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по джунглям вместе с Маугли. За каждый правильный ответ вы будете получать по звездочке. Путешествовать мы будем с картой, где отмечены все задания, которые ждут нас. Выполнив все задания, мы сможем помочь Маугли добраться до его друзей. Ребята, существует произведение, где участвует спутник нашего путешествия. Данное произведение написал английский писатель Редьярд Киплинг, которое называется «Книга Джунглей». Большинство героев произведения - животные, а главный персонаж - Маугли, воспитанный волками в джунглях. Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Сегодня Международный день биологического разнообразия. Виды животных и растений распределены по территории нашей планеты неравномерно. Под воздействием человека некоторые виды животных и растений исчезают. Ребята, скажите, как мы должны относится к животным и растениям? Посмотрите на карту. По поднятой руке, прочитайте, пожалуйста, нашу первую остановку. Верно, первая остановка – «Вспоминай-ка». Откройте, пожалуйста, тетради. Я вам буду называть слова вы записываете только те, которые мы можем разделить для переноса. Записываем слова с новой строчки, с большой буквы. Слова записываем через запятую. Ромашка, кот, птица, змея, лягушка. Не забываем поставить точку в конце. Поделите все слова для переноса. Делим простым карандашом. Самостоятельно проверьте свою работу с доски. Правильный ответ указан на доске. ДОКУМЕНТ КАМЕРА У кого нет ошибок – поставьте 5 У кого есть ошибка – исправьте. В следующий раз повнимательнее и у вас всё получится. Ребята, у вас на столах лежит карточка №1. Данное задание вы будете выполнять в парах. Назовите правила работы в парах. Вам нужно поставить в словах ударение. Задание: Жираф, обезьяна, пальма, волк, кокос, слон. Обратите внимание на слайд и проверьте себя. Возвращение к карте. Отмечаем 1 остановку галочкой Ребята, скажите, во всех ли словах нужно ставить ударение? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Верно, а какую мы может поставить перед собой цель? Что мы узнаем на уроке? Чему научимся? Отлично. Как вы думаете нужен ли нам план на урок? Обратите внимание на слайд. Перед вами план, но его пункты перепутались. Помогите мне восстановить наш план. План: 1. Узнать, что такое ударение. 2. Узнать, в каких словах не ставится ударение. 3. Научиться определять ударный слог. 4.Применить полученные знания. Прочитайте первый пункт плана. Теперь давайте вернемся к нашей карте путешествия. Скажите мне, какая наша следующая остановка? Откройте учебник на 39 странице и давайте прочитаем правило. Верно, мы с вами узнали, что такое ударение. КАЖДОМУ ПО ЗВЕЗДОЧКЕ Отметьте галочкой остановку на карте. Возвращение к плану. Прочитайте второй пункт плана. Верно, чтобы это узнать открой учебник на 40 странице и давайте прочитаем правило внизу страницы. Теперь вернемся к нашему затруднению. Возьмите карточки №1. Давайте прочитаем слова и определим, в каких словах ударение ставить не нужно. В каких словах мы поставим ударение? Верно, молодцы. ЗВЕЗДОЧКИ Возвращение к карте и плану урока. Прочитайте третий пункт плана. Теперь давайте вернемся к нашей карте путешествия. Скажите мне, какая наша следующая остановка? Сейчас мы с вами поработаем в группах. Поднимите руку, кто хочет быть в 1 группе? Поднимите руку, кто хочет быть во 2 группе? Назовите правила работы в группах. Сначала 1 группа работает у интерактивной доска, а 2 группа – на карточках, потом мы поменяемся местами. Назовите мне правила работы с интерактивным оборудованием. Задание: Поставьте в словах ударение. Ветер, роза, тигр, носорог, банан, зебра, бык. Сделайте взаимопроверку Для 2 круга: Задание: Подчеркните ударный слог. Ветер, роза, тигр, носорог, банан, зебра, бык. Сделайте взаимопроверку За это задание вы получаете ещё по одной ЗВЕЗДОЧКЕ Возвращение к плану и карте. Прочитайте четвертый пункт плана. Теперь давайте вернемся к нашей карте путешествия. Скажите мне, какая наша следующая остановка? Пришло проверить ваши знания для этого возьмите планшеты. Как нужно обращаться с планшетами? Откройте сканер кью ар кодов, наведите камеру на кью ар код и затем нажмите на ссылку, чтобы открылось задание. Задание: №1. Выберите слова, в которых не нужно ставить ударение. Кот, собака, девочка, бык, тигр, ромашка, волк, учебник. №2. Выберите слова, где ударение падает на первый слог. Заяц, хорёк, море, корова, картина, шишка. Кто выполним без ошибок – поднимите руку Вы получаете ещё ЗВЕЗДОЧКУ Возвращение к плану и карте. Ребята, вот мы и помогли Маугли добраться до друзей. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним какая была тема нашего урока? Цель? Достигли мы её? Теперь давайте подсчитаем сколько звездочек у вас вышло. Анализируем звезды. У кого ... звездочки? – это значит, что вы на уроке активно работали и я могу вам поставить оценку 5 У кого ... звездочки? – это значит, что вы на уроке работали не так активно, и у вас оценка 4. На следующем урока, работайте активнее. Рефлексия: Покажите зеленый смайлик, если после урока у вас сохранилось хорошее настроение, красный смайлик, если ваше настроение испортилось. Ребята, всем спасибо за урок. Я ЗАКОНЧИЛА! | Приветствие, проверка готовности. Нет. Называют. «Вспоминай-ка» Ромашка, птица, лягушка. Ро|маш|ка, пти|ца, ля|гуш|ка. Самопроверка и самооценка. Называют правила работы в парах. Мнение расходятся. Ударение. Узнать, что такое ударение и научиться обозначать его в словах. Да. Восстанавливают план. Узнать, что такое ударение. «Узнавай-ка» Читают правило Узнать, в каких словах не ставится ударение. Слон, волк. Научиться определять ударный слог. «Ударный слог» Применить полученные знания. «Итоговая» Называют правила работы с планшетами Называют тему Называют цель Да |
Предмет - Окружающий мир
Тема – «Что такое экология?»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация знаний об экологии Актуализация знаний о действиях человека, которые не являются природоохранными Актуализация знаний о загрязнении воздуха |
2. Исключи лишнее Выберите действия человека, которые не являются природоохранными: - ловить бабочек - делать скворечники - наступать на цветы - сажать деревья 3. Выбери правильный ответ Подчеркните то, что загрязняет воздух: сажа, пыль, кислород, дым, выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов, водяные пары. | Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах. Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов | - ложь - истина - ложь - ловить бабочек - наступать на цветы - пыль, дым, выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов. | https://learningapps.org/display?v=p07qdd20t21 |
Воспроизведение | Закрепление названий об экологии и окружающей среде Закрепление названий об экологии и окружающей среде
Закрепление знаний об экологии и окружающей среде. | 1. Найди пару 2. Распредели картинки на две группы как правильно вести себя на природе и как лучше не поступать 3. Впишите пропущенные слова в определение | Задание выполняется индивидуально, на планшетах, на платформе LearningApps Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на планшетах, на платформе LearningApps Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на планшетах, на платформе LearningApps Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов | - Белка и орехи, которые она ест - Связь между животными и растениями - Человек связан - С растениями, животными и неживой природой - Домом для человека является - Планета Земля - Окружающей средой для кабана является - Лес
- Окружающая среда – это все, что нас окружает - Экология – это наука об окружающей среде | https://learningapps.org/display?v=ppyffr0g221 https://learningapps.org/display?v=pu8tznr6n21 |
Понимание | Закрепление знаний об экологии и окружающей среде. Закрепление знаний о животных и среде их обитания Закрепление знаний об экологии и окружающей среде. |
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, дятел, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравей 2. Соедини животных и среду их обитания 3. Восстанови цепочку, рассказывающую об истории комаров и кошек. Ядохимикаты — растения — тараканы — … — кошки. 1) лягушки | Задание выполняется индивидуально, на карточках Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на планшетах, в LearningApps Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках | Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, дятел, клёст, пингвин, белка, лесная мышь, муравей - ящерицы
| |
Применение в знакомых условиях | Применение полученных ранее знания в практической деятельности Применение полученных ранее знания в практической деятельности Применение полученных ранее знания в практической деятельности | 1. Прочитайте текст. Задайте по тексту 2 вопроса 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
3.Расскажи о взаимосвязи в природе опираясь на картинку | Задание выполняется в парах, на карточках 2 вопроса – 2 балла 1 вопрос – 1 балл 0 вопросов – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Даны верные ответы – 6 баллов Дано 2 верных ответа – 4 балла Дан 1 верный ответ – 2 балла Ответы не даны или даны неверно – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Задание выполнено верно - 4 балла Допущена 1 ошибка - 3 балла Допущено 2 ошибки - 2 балла Допущено 3 ошибка - 1 балл Допущено 4 ошибки - 0 баллов |
- Что такое экология? - Что исследует экология? - 10 тыс. лет назад люди начали заниматься выращиванием сельскохозяйственных растений. - Возникновение земледелия стало важным поворотным пунктом в истории - Мы продолжаем вырубать, выжигать и распахивать земли для того, чтобы занять больше пространства. | |
Применение в новых условиях | Закрепление знаний о правилах собирания грибов Применение знаний о съедобных и несъедобных грибах Применение полученных знаний в творческой деятельности | 1. Составьте памятку «Что нужно, чтобы все страны могли хорошо жить и процветать» 2. Нарисуй любое животное, живущее в водной среде. 3. Ответьте на вопрос «Важно ли взаимоотношение между живыми организмами в окружающей среде?» Ответ обоснуйте | Задание выполняется в группах, на интерактивном оборудовании: доска и стол Задание выполнено верно - 6 баллов Задание выполнено не полностьою - 3 балла Задание не выполнено - 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Задание выполнено верно и полностью – 4 балла Задание выполнено не полностью (не подписано название животного) – 2 балла Задание не выполнено – 0 баллов Задание выполняется индивидуально, на карточках Ответ указан верно – 4 балла Ответ указан не полностью – 2 балла Ответ не указан – 0 баллов | - Необходимо защищать и улучшать здоровье людей - Бороться с уничтожением лесов и загрязнением атмосферы - Сохранить биологическое разнообразие Земли |
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс: 3 класс
Предмет: окружающий мир
Тема: «Органы чувств»
Тема проекта: «Удивительные способности носа»
Исследуемый объект:
Цель проекта: ознакомление с ролью обоняния в жизни человека.
Продукт проекта: стенгазета «Здоровье носа»
Гипотеза:
Дидактические средства:
Оборудование: смарт- доска, документ – камера.
Методы:
Задачи (если нужны):
Образовательные:
- Познакомить детей с строение органов чувств.
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус при оформлении проекта.
- Развивать вкусовое и слуховое восприятие в играх.
- Развивать речь, кругозор, память, внимание, логическое мышление и воображение.
- Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
- Воспитывать умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формулирование понятия «обоняние».
- Изучение строения органов чувств, в частности обоняния.
- Создание стенгазеты «Здоровье носа» по теме «Удивительные способности носа» .
Личностные:
- Проявление интереса к особенностям и строение органов чувств.
- Осознание ответственности за свои поступки.
Метапредметные:
Познавательные: Определение темы, цели проекта; отбор, анализирование, сопоставление информации.
Регулятивные: Оценивание своей деятельности; осознание результата деятельности; осуществление контроля своей деятельности.
Коммуникативные: Участие в диалоге, принятие мнения других; оформление своих мыслей в устной и письменной форме; сотрудничество при работе в парах и группах.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный этап
Задачи: - выбрать тему проекта; - сформулировать проблему проекта; - определить цели и задачи проекта; - разработать план проекта. | - Проведение беседы на тему: «Органы обоняния». - Помогает сформулировать тему проекта. - Задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, важен ли нос для нас?», «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд) - Помогает разработать ученикам план реализации проекта, распределиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта | - Слушают беседу об органе обоняния, отвечают на вопросы: «Для чего нам нужен нос?», «Как выглядит нос?» - Формулируют тему проекта «Чудо-нос» - С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель «ознакомление с органом обоняния в жизни человека» и формулировка задач проекта - Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта, распределяются на 2 группы. - Определяют срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта - Выбирают инструменты и оборудование для изготовления книги | - заполнение первой страницы журнала «Чудо-нос». - титульный лист, первая страница – внешний вид носа. |
Основной этап Задачи: - определить методы; - провести исследование. | - Совместно определяют методы исследования. - Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы. | - Определяют совместно с учителем методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ научных источников. | |
Заключительный этап Задачи: - провести защиту; - оценить результаты работы; - провести самоанализ; - подвести итоги проекта. | - Выслушивает выступление учеников и презентацию их книг - Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. - Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? - Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | - Публично представляют полученные результаты - Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта |
Беседа: «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос?» Беседа: Внешний вид носа. Беседа: рассматривание носа друг у друга. Беседа: познакомить со строением носа. Беседа: Животные с удивительными носами Беседы: «Мой помощник – нос» Ситуация общения: Зачем нам нос? Дидактические игры: «Узнай по запаху». «Покажи, какой орган, что помогает почувствовать», «Если сделаю так», «Чей нос?» Игра-ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств». Сюжетно-ролевая игра: сюжет «На приеме у отоляринголога ». Игра-драматизация «Первая помощь при кровотечении из носа». |
Игра – ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств». Опытно – экспериментальная деятельность: «Воздух внутри человека»; «Чудо - нос»; «Связь носа и вкуса» |
Составление правил: «Как сохранить обоняние» Рассказ воспитателя: «Носы нужны не только для красы!»; «Роль носа в произношении звуков» Мнемотаблица по изучению органа обоняния. Чтение художественной литературы: Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?» В. Берестов «Как найти дорожку» (отрывок) Э. Мошковская «Мой замечательный нос» Разучивание пословиц. Загадывание загадок об органах чувств |
Рисунки: носы слона, медведя, человека Коллективная работа – коллаж «Носы в нашей группе». Коллаж «Сказочные носы». Коллаж « Эти разные носы» |
Дыхательная гимнастика: «Любимый носик» Дыхательные упражнения: «Нос в бок»; Массаж носа в стороны, вверх-вниз; «Пение носом» - глубокий вдох, на выдохе произносить звук: «М-м-м», «Воздух», «Волшебный напиток», «Ветерок». Самомассаж: «Веселые носики». Игра – релаксация: «Правильное дыхание». Оздоровительное мероприятие: «Путешествие в страну «Что я могу?» |
Консультация для родителей: «Простудные заболевания и их профилактика»; «Дыхательные упражнения», «Дыхательная гимнастика»; «Научите ребёнка правильно дышать». Участие родителей в подборе материала; Изготовление игр для дыхательной гимнастики и атрибутов для театрализованной деятельности. Выпуск мини – газет: «Чтобы нос дышал»; «Зачем человеку нос; Создание альбома «Нос». Книжки-малышки: «Мой любимый запах». Показ презентации: «Органы чувств. Нос–орган |
1. Узнай по запаху
2. Связь носа и вкуса
3. Роль носа в произношении звука
Проект «Органы чувств»
ФИО студента
Предмет окружающий мир
Тема проекта «Органы чувств»
Исследуемый объект организм человека
Цель проекта исследовать путем проведения опытов, как органы чувств помогают (или не помогают) получать информацию из окружающего мира, сравнить органы чувств человека с органами чувств животных.
Продукт проекта научный журнал
Гипотеза: органы чувств - наши помощники, они позволяют нам воспринимать окружающий мир во всём его многообразии.
Дидактические средства: энциклопедии, учебник, журналы
Оборудование: лист бумаги, карандаш, ручка с колпачком, ватный диск, чайная ложка, 2 линейки разной длины, скотч.
Планируемые результаты:
Предметные
- знание, что органы чувств;
Метапредметные
Коммуникативные
- умение слушать и слышать собеседника
- умение работать в группе
- умение ставить вопросы и формулировать ответы
Регулятивные
- умение выбирать тему проекту
- умение выполнять проект самостоятельно
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки
Познавательные
- умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем
- умение оформлять и представлять полученную информацию
Личностные
- стремление к исследовательскому решению поставленных задач
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Задача данного этапа: определить тему, сформулировать цель, проблему и гипотезу. | |||
1.1 Выбор темы проекта | Проведение беседы на тему: «Органы чувств» Вовлекает учащихся в деятельность. Рассказывает о важности темы | Слушают беседу, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия | Сформулирована тема, заполнение первой страницы научного журнала |
1.2 Определение цели и формулирование задач | Задает вопрос: «Можем ли мы жить без органов чувств?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд) | Предлагают свои варианты. Формулируют цель и задачи. | Сформулирована цель и задачи, продолжают заполнять первую страницу научного журнала |
1.3. Формулировка проблемы и гипотезы | Формулирование проблемы: «Помогают ли органы чувств нам получать информацию из окружающего мира?» Формулирует вместе с учениками гипотезу: «Органы чувств - наши помощники, они позволяют нам воспринимать окружающий мир во всём его многообразии.». | Предлагают свои варианты гипотезы | Сформулированы проблема и гипотеза, заполняют вторую страницу научного журнала |
1.4. Планирование деятельности | Помогает разработать ученикам план реализации проекта. Помогает ученикам распределиться на группы и распределить обязанности, совместно определить критерии оценки проекта | Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта, делятся на группы и распределяют обязанности. Совместно определяют критерии оценки проекта. | Составление плана реализации проекта |
1.5 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта | Выбирают наиболее подходящие методы исследования | - методы исследования (наблюдение, эксперимент, поиск информации) |
1.6. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобится ученикам, чтобы сделать проект | Выбирают инструменты и оборудование для исследования | - инструменты и оборудование исследования (лист бумаги, карандаш, ручка с колпачком, ватный диск, чайная ложка, 2 линейки разной длины, скотч) |
Задача данного этапа: провести опыты, подготовиться к защите. | |||
2.1.Сбор необходимой информации | Напоминает ученикам, на какие вопросы об органах чувств они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию | - ответы на вопросы:
|
2.2. Проведение исследования (эксперимент) | Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы. | Формулируют гипотезу, делятся на 3 группы по 5 человек, проводят исследования и делают выводы. 1 группа: -Отвечают на вопросы, берут в руки ручку и колпачок от неё, закрывают один глаз и пробуют надеть колпачок на ручку. Результат: при первой попытке ручка и колпачок не встретятся. Это потому что наши глаза передают в мозг два несколько отличных друг от друга изображения одного и того же предмета, так как видят его под разными углами. Мозг объединяет эти два изображения в одно объёмное. Именно благодаря стереоскопическому зрению мозг способен определять расстояние до предметов. Когда один глаз закрыт, очень трудно скоординировать движения – в частности, попасть в точку или надеть колпачок на ручку. Вывод: зрение двумя глазами позволяет нам определять размер предмета и расстояние до него. 2 группа: - Отвечают на вопросы, касаются ватным диском сначала к наружной стороне кисти, а потом к ладони, а также разных частей тела: лица, головы, руки, ноги, живота, спины. Затем коснёмся чайной ложкой языка, дёсен. Результат: все части тела способны ощущать прикосновение того или иного предмета. Это потому что разведчики осязания расположены по всему телу. Они способны воспринимать прикосновение и передавать этот сигнал в мозг. Вывод: осязательные рецепторы расположены по всему телу. 3 группа: - Отвечают на вопросы, линейки прикрепляют к столу так, чтобы они выступали за его край, а затем заставим вибрировать сначала короткую линейку, потом длинную. Результат: длинная линейка при вибрации издаёт низкий звук, а короткая – более высокий. Это потому что звуки возникают при вибрации воздуха. Вибрация бывает разная и звуки поэтому разные. Звуки различаются по частоте, то есть по количеству колебаний в одну секунду. Высокие звуки появляются при большом числе колебаний в секунду, а более низкие - при меньшем. Звук, который издают линейки, отличается ещё и по громкости. Вывод: Человеческое ухо воспринимает только звук с частотой от 20 до 20 тысяч колебаний в секунду. Оно не улавливает ни слишком высокие, ни слишком низкие звуки. Самый низкий звук, который мы слышим, - это звук барабана, а высокого – это пение некоторых птиц. Звук с частотой ниже 20 колебаний в секунду называется инфразвуком (например, гул при землетрясении). Звук с частотой выше 20 тысяч колебаний в секунду называется ультразвуком (такие звуки издают при полёте летучие мыши, определяя таким образом препятствия на своём пути). | Оформляют выводы экспериментов в научном журнале |
2.3. Оформление результатов проекта, подготовка к защите | Проверяет получившиеся научные журналы, предлагает алгоритм выступления на защите проекта | Проверяют получившиеся научные журналы, готовятся к защите | Конспект к выступлению и таблицы с результатами, готовый научный журнал |
3.Заключительный этап Задача данного этапа: защитить проект, подвести итоги, определить дальнейшие перспективы. | |||
3.1. Защита проекта | Выслушивает выступление учеников | Публично представляют получившиеся научные журналы | Проведена защита, рассмотрены получившиеся научные журналы |
3.2. Рефлексия и анализ | 1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось? 4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях? 5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? 3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта | 1 Оценены результаты работы. 2 Проведен самоанализ. 3 Подведены итоги, определены перспективы. |
Педагогическая ситуация: | Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи». |
Тема проведения интерактива: | «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения». |
Цель: | Выявление причины нежелания ребёнка учиться и нахождение способов решения данной проблемы. |
1. Организационный этап | - Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас всех видеть! “Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя”. - Как вы понимаете эти слова? (Без нашего желания ничего невозможно сделать.) -А каким словом мы можем назвать “желание что-то делать”? (Мотивация) Всегда ли есть желание делать то, что необходимо для развития самого себя? (Нет, не всегда.) |
2. Формулировка проблемы, тема, цель | -Уважаемые родители представьте, что в одном из классов нашей школы, произошла такая ситуация: Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи». - Как Вы считаете, что является главной проблемой в данной ситуации? (ответы родителей: нежелание ребёнка учиться) - Тема нашей встречи: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения» - В рамках этой темы, давайте вместе подумаем, что мы хотим узнать, какую цель мы перед собой поставим? (Выявление причины нежелания ребёнка учиться и нахождение способов решения данной проблемы) |
3. Актуальность. | -Задумывались ли вы о том, почему я или мой ребенок что-то не хочет делать? Связывали ли вы это с мотивацией? - С помощью сигнальных карточек, которые лежат у вас на партах, ответьте на вопрос Для ответа используются карточки 3-х цветов:
– Спасибо за ответ, давайте обсудим, что чаще всего дети не хотят делать? (Ответы родителей) Именно поэтому предлагаю вам сегодня окунуться в мир познания истоков мотивации и что делать, когда ее нет. - Уважаемые родители, как вы считаете, данная тема актуальна для вас? |
4. Основной этап | - Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на 2 группы и с помощью карточек, собрать определения и ответить на вопрос «Что такое мотивация и учебная мотивация?» (1 группа собирает определение мотивации, 2 – учебная мотивация) (Собирают определение из разрезанных карточек, один родитель от каждой группы высказывается) -Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. – Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. – Какая же бывает мотивация? (Открыть слайд: учебная, познавательная, игровая). – Как вам кажется, где первоначально начинает происходить формирование мотивации? (в семье) – Как вы думаете, какую роль родители играют в формировании мотивации? (Главную, первую... Ибо только в семье ребенок берет начало своей жизни, происходит его формирование, закладываются основы поведения, характера...) - В 1-2 классах у детей сохраняется положительное отношение к учению. Однако постепенно к 3 классу, отношение детей может изменяться. Многие дети начинают тяготиться школьными обязанностями, уменьшается их старательность, позиция школьника теряет для ребенка свою привлекательность, падает интерес к учебной деятельности. Ваша задача как родителей – помочь ребенку. -Самое существенное в учебной деятельности — это рефлексия самого на самого себя, отслеживание новых достижений и произошедших изменений. «Не умел» - «Умею, «Не мог» - «Могу», «Был» - «Стал» - ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений. -А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе найти причины недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности, с помощью технологии интерактивного взаимодействия «Дерево проблем». Перед вами на доске – «дерево». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему у детей снижается интерес к учению?» Значимые, на ваш взгляд, причины, записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, кратко комментируя свой выбор. - По моему сигналу она завершается, и лидеры групп комментируют выбор, а один участник из группы прикрепляет «листья». Да, вам верно (неверно) удалось выявить причины. Психолог Маркова Аэлита Капитоновна в своей работе «Формирование мотивации учения в школьном возрасте» выделяет следующие причины нежелания ребенка учиться:
-Для активизации познавательной деятельности, в учебном процессе можно использовать специальные средства и меры, прежде всего, стимулирование Психолог Матюхина Маргарита Викторовна в своей работе «Мотивация учения младших школьников» предлагает родителям алгоритм действий, в ситуации, когда ребёнок не хочет учиться: Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться:
-Данный алгоритм поможет вам разобраться в причинах почему у ребенка пропадает желание учиться, понимать своего ребенка и повышать его учебную мотивацию! - Данный алгоритм зафиксирован у вас на памятках, которые я вам сейчас раздам. Так же, хорошим помощником для родителей, детей и школы является технология сотрудничества -В рамках технологии сотрудничества предлагаю Вам закончить вот эти выражения … (каждый родитель, по кругу продолжает фразу) Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться? - заинтересованность в … (Ответы родителей) -Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик, как много он может одолеть, когда трудится не по принуждению, а по собственной воле, по личному желанию, на себя, на свое будущее! |
5. Заключительный этап | Наша встреча подходит к концу. Попрошу Вас поделиться своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече при помощи технологии «Открытый микрофон» (Родители по желанию высказывают свои впечатления о встрече) - Надеюсь данное взаимодействие было полезно для вас. До свидания! |
Памятка
Психолог Маркова Аэлита Капитоновна в своей работе «Формирование мотивации учения в школьном возрасте» выделяет следующие причины нежелания ребенка учиться:
- Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.
- Недостаточное умение читать и понимать текст.
- Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.
- Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности.
- Неумение сравнивать, находить аналогии.
- Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника. Однообразие учебной работы.
- Низкая самооценка школьника.
-Для активизации познавательной деятельности, в учебном процессе можно использовать специальные средства и меры, прежде всего, стимулирование
Психолог Матюхина Маргарита Викторовна в своей работе «Мотивация учения младших школьников» предлагает родителям алгоритм действий, в ситуации, когда ребёнок не хочет учиться:
Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться:
- Успокоиться.
- Понять причину, по которой ребенок не хочет с нами разговаривать, через наши чувства.
- Подготавливаем беседу с ребенком.
- Разговариваем.
- Выясняем причину (в каких областях она лежит).
- Разбираемся в причине и выстраиваем дальнейший план действий во времени.
- Реализовываем план. Вносим коррективы, если что-то не так.
- Смотрим на результат.
Рекомендуемая литература:
1. Николай Ягодкин «Энциклопедия детской мотивации».
Энциклопедия содержит подробную теоретическую часть, где описан механизм мотивации, ее виды, и практическую часть, в которой даны способы работы с детской мотивацией, советы и алгоритмы по исправлению сложностей. С этим фундаментальным учебником о детской мотивации у Вас наверняка получится стимулировать и вдохновлять Ваше чадо на новые свершения.
2. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились».
Вопрос «Как заставить ребенка учиться?» − в корне неверный, считают Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Надо спросить себя: что сделать, чтобы он сам захотел постигать разумное, доброе, вечное? Авторы этого психологического бестселлера − обычные американские мамы. У каждой — по трое непослушных детей. Они разработали свою систему воспитания и стали известны на весь мир. Огромное количество наглядных примеров и практических советов, яркие диалоги и забавные комиксы-иллюстрации помогают быстро освоить авторскую методу и легко претворять в жизнь технику «активного слушания». Именно она позволит вам достичь взаимопонимания с ребенком, а самому школьнику − наладить отношения с одноклассниками и учителями.
3. Одри Акун, Изабель Пайо «Французские дети любят учиться».
Ваш ребенок не может сосредоточиться на учебе, ему сложно запоминать большой объем информации? Совместное приготовление домашних заданий давно стало вашим главным кошмаром? Вы бессильны перед бесконечными детскими «я не понимаю» или «я забыл»? Вы искренне желаете, чтобы ваш ребенок каждый день с радостью шел в школу, а не мечтал втайне, чтобы она сгорела? Тогда присмотритесь повнимательнее к французским детям. Оказывается, они любят ходить в школу и умеют учиться. Книга, написанная французскими психологами, предлагает вам новый способ обучения, который основан на особенностях детского восприятия и мышления. Забудьте о невыученных уроках, трудных разговорах с учителями и домашних конфликтах. У вас есть шанс пробудить в ваших детях желание учиться, развить память, логику и остроту мышления, научить их принимать решения и следить за временем, а в итоге − осваивать любой школьный материал играючи!
Интерактив с родителями
«Родители и дети – движение навстречу вместе»
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня наша встреча пройдет не в обычной форме, а в интерактивной. Кто знает, что такое интерактив? Интерактив – это взаимодействия вас со мной посредством диалога. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.
Сегодня я бы хотела познакомить вас с неприятной ситуацией, которая произошла в соседней школе. Мальчик Петя, 7 лет. Хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Уважаемые родители, был ли у вас такой опыт? Действительно, эта ситуация возможна в нашей жизни.
Давайте выясним проблему этой задачи. Обратите внимание на слайд. На нём представлены возможные проблемы этой ситуации.
- Не умеет взаимодействовать с одноклассниками.
- Несформированные межличностные отношения с одноклассниками.
- Родители не взаимодействуют с ребёнком, им не важно мнение ребёнка, его интересы.
Выберите для своей пары одну главную проблему, из-за которой могла произойти ситуация, и поясните свой выбор.
(Не умеет взаимодействовать с одноклассниками.)
Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.
(Несформированные межличностные отношения с одноклассниками.)
Постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет.
(Родители не взаимодействуют с ребёнком, им не важно мнение ребёнка, его интересы.)
Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
Я с вами полностью согласна, какой вывод мы можем сделать?
Верно, нужно идти на встречу друг к другу, слушать и слышать своего ребёнка.
Отлично, я с вами полностью согласна. Исходя из ваших ответов, какую проблему вы бы поставили на нашу с вами встречу?
Проблема: Не сформированность межличностных отношений между родителем и ребёнком.
Актуальна ли эта проблема? (Да)
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Тема нашего собрания: «Родители и дети – движение на встречу вместе»
Цель: обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми.
Цитатой нашей с вами встречи станет высказывание немецкого писателя Жан Поль.
«Любовью и уступками достигается все».
Как вы понимаете эту цитату?
Верно, ведь в определенный возрастной период, мы на какое - то время, как нам кажется, начинаем хуже понимать друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их повзрослевшие дети на другом полюсе. И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается.
Давайте сегодня попробуем сделать несколько шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают
таким, какой ты есть. Для этого мы обсудим способы формирования уважительного отношения между вами и вашим ребёнком.
Предлагаю разделиться на 2 группы по 3 человека и обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе.
ГРУППА 1
Ситуация: В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.
ГРУППА 2
Ситуация: В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.
Исходя из ваших ответов, я могу сделать вывод, что:
Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное.
Если мама - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мама - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Исходя из нашей с вами встречи, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.
- Януш Корчак Как любить ребенка?
- Макаренко А.С. Книга для родителей.
Так же у вас лежит памятка на столе для укрепления семейных отношений между родителями и детьми.
И нашу с вами встречу я хотела бы закончить словами Исаака Розенфельда: «В каждом споре между родителем и ребенком оба не могут быть правы, они, как правило, могут и ошибаться. Именно эта ситуация придает семейной жизни свое своеобразное истерическое очарование»
Уважаемые родители, хотели бы вы высказаться по теме нашей сегодняшней встречи?
Хорошо, спасибо, что нашли время прийти. До свидания.
Я ЗАКОНЧИЛА
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
ГРУППА 1
Ситуация: В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.
ГРУППА 2
Ситуация: В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.
(Не умеет взаимодействовать с одноклассниками.)
Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.
(Несформированные межличностные отношения с одноклассниками.)
Постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет.
(Родители не взаимодействуют с ребёнком, им не важно мнение ребёнка, его интересы.)
Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
Родительское собрание
«Родители и дети – движение навстречу и вместе»
| -Здравствуйте, Уважаемые родители! -Нашу встречу предлагаю начать с высказываний, прочитайте их, пожалуйста |
| Сегодня мы с вами поговорим о дружеском отношении ребенка и родителя. Тема нашего интерактивного собрания: «Родители и дети - движение навстречу и вместе». Предлагаю обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе. Ситуация: В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми. Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая». А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...» ■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании? ■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам? Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Вани разное. Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками. Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус. Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом. Подумайте, из-за каких причин могут возникнуть недопонимания между вами и вашим ребенком? Работать можете в паре. Выявите две-три существенные причины. 1. Ребенок не считает родителей авторитетом. 2. У ребенка переходный возраст. 3. Родители пытаются научить ребенка, в то время как ребенок учится на своих же ошибках. Какие рекомендации мы можем дать родителям, которые столкнулись с такой проблемой, как недопонимание между родителем и ребенком. Добавьте рекомендации на основе вашего опыта. 1. Поменяться ролями с ребенком; 2. Поговорить о волнующих проблемах; 3. Найти компромисс; 4._________________________________ 5._________________________________ Памятка -Мотивация ребёнка на успех; -Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.); - Толерантность(терпимость) в семье; -Личный пример родителей; -Партнёрские отношения; -Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио; -Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.) Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей. 1. Януш Корчак Как любить ребенка? 2. Макаренко А.С. Книга для родителей. |
Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального ( коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.»
Тема. «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.» Цель : Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.Задачи:Развивать фонем...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне, которые проверяются ударением, и которые нельзя проверить ударением» (с использованием мультимедийного оборудования)
Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса. Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования в на...
План - конспект урока по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения" .1 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения." 1 класс....
Конспект урока "Ударение"
Цель: Формировать представление об ударении, ударном и безударном слогах, познакомить со случаями, когда в словах ударение не ставится; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильн...
Конспект урока"Ударение. Определение ударного слога" 2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока"Ударение. Определение ударного слога" 2 класс УМК «Школа России»предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока "Ударение. Ударный и безударный слог"
Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «ударение», «ударный и безударный слог»...