Конспект урока "Ударение. Ударный и безударный слог"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «ударение», «ударный и безударный слог»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_zaharova_e.v.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника Захарова Елена Владимировна
Тема урока Ударение. Ударный и безударный слог.
Класс 1
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «ударение», «ударный и безударный слог»; дают определение понятиям.
Задачи урока: | |||||||||||||||||||||
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П - познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личност | |||||||
Организационный момент | Психологический настрой на учебную деятельность, на совместную работу с товарищами. | Словесный (беседа) | Приветствует учащихся. | Приветствие учителя. | Ф | К1 | Л1,Л2 | ||
Этап мотивации (самоопределения) к УД | Учиться воспринимать и обрабатывать полученную информацию | Словесный (беседа) | Мотивирует учащихся Осуществляет ознакомление учащихся с маршрутным листом Просит учащихся оценить себя | Слушают девиз на урок | Ф | SMART Notebook Маршрутный лист | Л2 | ||
Этап актуализации знаний и индивидуального затруднения в пробном действии | Учиться выполнять различные задания с использованием полученных знаний об информации. | Словесный – чтение. Наглядный - | Демонстри рует задание, которое выведет учащихся к новой теме урока. | Решают анаграмму | Ф, П. | SMART Notebook | Л1 | ||
Этап выявления места и причины затруднения | Учиться выявлять причину затруднения, находить выход из сложившейся ситуации | Предлагает сформулировать цели и задачи урока. | Формулируют цели и задачи урока. | Ф | SMART Notebook | Р1, Р3 | |||
Этап построения проекта выхода из затруднения. | Учить находить выход из ситуации затруднения. | Практический- упражнение. | Организует составление плана деятельности. Помогает ученикам сформулировать правило Карточка №1 | Формулируют правило | П Ф | SMART Notebook Карточка №1 Маршрутный лист | П1 | ||
Этап реализации проекта выхода из затруднения | Учить применять полученные знания. | Практический | Предлагает учащимся прочитать определение понятия «ударение» в учебнике Просит учащихся в паре пересказать определение. Предлагает учащимся восстановить деформированный текст Предлагает учащимся применить правило на практике и выполнить задание на карточке №2.Просит учащихся оценить себя. | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. | П И | Учебник SMART Notebook Карточка№2 SMART Notebook | П2 П2 | К2 Р2 | Л1 Л2 |
Этап рефлексии. | Оценить себя | Вопросы по содержанию темы: Просит оценить себя и сделать выводы | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Ф | Маршрутный лист | Л1 |
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. На экране Вы видите стихотворение, прочитайте , подумайте, какое слово закрыто? (Игре)
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре –
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Перед Вами маршрутный лист поставьте галочку в прямоугольнике, тем цветом, который подходит Вам.
-Ребята, чтобы узнать тему урока нужно выполнить следующее задание посмотрите на экран
Соотнесите цвет и соответствующую букву
- Какое слово у нас получилось? (УДАРЕНИЕ)
- Скажите, мы уже встречались с таким понятием или нет? (Нет)
-Какая тема нашего урока? Ударение.
- Как вы думаете, чему мы будем учится сегодня на уроке?
1. Узнаем, что такое … (ударение) и какова его роль
2. Будем учиться … (обозначать ударение в словах)
3. Вспомним … (в каких словах ударение не ставится).
3.Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
Давайте подумаем совместно, как будем выходить из данной ситуации. Восстановите последовательность этапов занятия. ПЛАН УРОКА
1. Узнаем, что такое ударение.
2. Узнаем, чем отличается ударный и безударный слог.
3. Закрепим знания, изученные на уроке.
Ребята перед Вами карточка на котором изображены животные. бАбочка, лисИца, паУк .
Давайте попробуем позвать слова, которые у Вас на карточке
С одинаковой ли силой мы произносим слоги в словах? (Нет).
Давайте все вместе произнесем слово «бабочка». ПРОИЗНОСЯТ ХОРОМ
Какой слог в слове «бабочка» мы произносим с большой силой голоса? (На первый).
Какой слог в слове «лисица » мы произносим с большой силой голоса? (На второй)
Какой слог в слове «паук» мы произносим с большой силой голоса? (На второй)
Аналогичная работа проводится с каждым словом.
Подумайте какой слог в слове мы можем назвать ударным, а какой безударным. Обсудите с соседом по парте.
Кто сможет сформулировать, что такое ударение? Какие выводы сделали? (ударный слог – слог, на который падает ударение, безударный слог – слог, на который не падает ударение)
Давайте проверим ваше мнение с мнением авторов учебника. Откройте учебники на стр. 39 прочитайте правило в рамочке. (ударение – выделение в слове голосом одного из слогов. Слог, который произносится в слове с большей силой голос, чем другие, называется ударный. Другие слоги или слог – бездарными.)
На дверях висит замок, (сомкнуть руки в “замочек”)
Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с “замочком” вперед)
Мы замочком постучали, (постучать “замочком” по столу)
Мы замочек повертели, (повертеть “замочком” вправо-влево)
Мы замочек покрутили, (покрутить “замочком” к себе – от себя)
И открыли! (разомкнуть руки)
-Работа с правилом. Деформированный текст. Кто может вставить пропущенные слова в правило.
-Ребята, а сейчас мы опять обратимся к учебнику на странице 42 упр.7.
На партах у Вас карточка эту работу выполните индивидуально. Прочитайте стихотворение. Найдите одинаковые по написанию слова поставьте ударения? Поставьте ударение в словах.
На путях я вижу сорок
Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог.
Все ли пункты плана мы выполнили?
Какое правило мы изучали?
Что такое ударный слог? Безударный?
В каких случаях ударение выделять не нужно?
Оцените свою деятельность на уроке.
На уроке мне было сложно выполнять задание…
На уроке мне было интересно потому, что…
Мое настроение…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"
Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"
Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...
Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"
Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...
Ударные и безударные гласные звуки. Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
УМК "Школа России"...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...