Презентация методической системы работы
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация моей методической системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация моей методической системы | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Являюсь продолжателем педагогической династии Закончила Государственный Армавирский педагогический институт. Стаж работы 21 год. В МБОУ СОШ № 5 21 год. Курсы повышения кваллификации
Личностно – ориентированный подход к младшим школьникам в современном образовательном процессе
Основные направления методической системы
Надпредметная и воспитательная направленность методической системы в урочной деятельности Работаю по системе развивающего обучения « Начальная школа XXI века» созданной группой авторов, под руководством доктора педагогических наук, профессора Н.Ф. Виноградовой. Знания учащимся не даются в готовом виде. Любое правило дети выводят сами с помощью системы упражнений и продуманных заданий. В начале любого урока ставится проблемный вопрос или ситуация.
Система тренировочных упражнений Диагностика, проводимая по предметам, даёт необходимую информацию для анализа. Ведется портфолио каждого ребенка, в котором прослеживается динамика его учебных компетенций. Отрабатывать полученные знания помогает система разноуровневых тренировочных заданий по основным предметам.
Применение современных педагогических технологий Любой урок включает в себя объединение нескольких технологий. Это интегрированный процесс и основные технологии в нем: интеграционные, проектные, информационные, моделирующие,здоровьесберегающие Построение некоторых предметов в данной развивающей системе дают возможность реализовывать модульную технологию. Так по литературному чтению учебный материал построен блоками – модулями. В течение нескольких уроков изучается творчество А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова затем проводится урок по теме: «Проверь себя».
Работа с интерактивной доской
Выявление и развитие детской одаренности С февраля 2012 года в нашей школе на базе 2 класса «В» организована экспериментальная площадка по выявлению и развитию одаренности у учащихся 8 – 9 лет совместно с КГУ в г. Славянске – на – Кубани. Работа ведется по альбомам «Моя волшебная тетрадь». Занятия проходили 2 раза в неделю по 25 -30 минут. в по 25 - 30 минут с группой учащихся, состоящей из 10 человек
Выявление и развитие детской одаренности В ходе данной работы выяснилось, что у 50% детей, участвовавших в эксперименте, развиты художественная и творческая одаренность, а 30% интеллектуально – способных детей нуждаются в развитии творческих способностей, фантазии, мелкой моторики.
Выявление детской одаренности
Проектно – исследовательская деятельность Разработка и реализация проектов – это путь к саморазвитию творческой личности через осознание собственных потребностей и реализацию в практической деятельности. В ходе выполнения творческой работы дети получают глубокое удовлетворение от сделанного, если работа ведется по определенному плану, намечена последовательности различных этапов работы, ощущается видимый результат. В своей практике я применяю как групповые проектные работы, так и индивидуальные. Интересными групповыми проектами стали: «Рис – белое золото Кубани», «Откуда на Руси появился чай?», «Лекарственные растения Кубани», «Мои предки в годы Великой Отечественной войны». Для создания индивидуальных проектов привлекались родители.
Исследовательская работа на уроках
Исследовательский проект «Влияние горячей воды на рост и развитие комнатных растений» Грицай Илья победитель VI регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», секция «Естествознание. Живая природа» г.Сочи 2012 год
Проект «Влияние температуры воды при поливе на рост и развитие луковичных растений» Учащийся 3 класса Грицай Илья победитель IX районной научно – практической конференции «Шаг в будущее», станица Полтавская 2013 год.
Развитие творчества учащихся
Распространение собственного педагогического опыта V региональной научно – практической конференции «Развивающее обучение в начальной школе» в г. Славянске – на – Кубани (2009 год). III региональной научно – практической конференции «Инновационные ресурсы современной школы» в г. Славянске – на – Кубани (2011 год); работе круглого стола в рамках курсов повышения квалификации по программе «Содержание и методика работы по выявлению и социально-педагогическому сопровождению одаренных детей в образовательной среде» в г. Славянске – на – Кубани ( март 2012 год). Тема выступления «Исследование креативных способностей младших школьников в образовательном процессе»; работе круглого стола в рамках курсов повышения квалификации по программе «Содержание и методика работы по выявлению и социально-педагогическому сопровождению одаренных детей в образовательной среде» в г. Славянске – на – Кубани ( апрель 2012 год). Тема выступления «Кружковая работа, как одно из средств в структуре дополнительного образования»
Печатные издания - Публикация «Использование элементов инновационных технологий на уроках рисования ( на материале народного – прикладного искусства) в начальной школе» в сборнике материалов V региональной научно – практической конференции в г .Славянске – на- Кубани 2009 г, с 247; - Публикация « Здоровьесберегающая среда в школе: укрепление нервно – психического и физического здоровья младших школьников» в сборнике материалов III региональной научно – практической конференции в городе Славянске – на - Кубани 2011год, с 71; - Публикация в приложении к журналу «Начальная школа» утренника, посвященного дню Славянской письменности, г. Москва 2010 год,с19.
Эффективность методической системы в организации работы во внеурочной деятельности учащихся
Реализованы социально – значимые проекты: «Сохраним дерево», «Скажем - нет пластиковым пакетам», «Помним и храним»
Наличие системы работы по организации самоуправления класса « Дружные пятёрочки » .
Воспитательная направленность Наличие системы работы по пропаганде здорового питания «Здоровье - это здорово!» Наличие системы работы по формированию здорового образа жизни « В здоровом теле – здоровый дух»
Результативность методической системы Данная методическая система дает 100% обученности учащихся. В качестве знаний прослеживается положительная динамика: русский язык с 66% до 75%, математика с 70% до 80% В данной методической системе прослеживается позитивная динамика среднегодовой оценки учащихся: русский язык 3,65 до 3,8, математика с 3, 9 до 4, 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация методической системы нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"
Методическая система представлена в виде презентации...
Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности (методическая система работы)
В современном образовательном пространстве чрезвычайно высок интерес к деятельностным технологиям обучения.Одним из примеров использования деятельностного подхода в обучении является метод проектов.Сп...
Презентация методической системы
Выступала на школьном методическом объединении учителей начальных классов по теме "Развивающее обучение". Материал размещен в виде презентации на школьном сайте....
Презентация методической системы «Формирование словарного запаса младших школьников на уроках русского языка».
презентация и выступление...
Моя методическая система работы
Методическая система работы учителя начальных классов МБОУ СОШ№24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской Шумейко Светланы Васильевны...
Статья " Методическая система работы по творческому развитию ребенка как фактор его успешности"
Цель педагогической деятельности – развитие ребенка как творческой личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, лично...
Методическая система работы по творческому развитию ребенка как фактор его успешности
Методическая система работы по творческому развитию ребенка как фактор его успешности...