Презентация методической системы нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"
презентация по теме
Методическая система представлена в виде презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prezentaciya_metodicheskoy_sistemy.pptx | 193.21 КБ |
Prezentaciya_metodicheskoy_sistemy.pptx | 193.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. Аристотель
Цель: формирование нравственных основ младших школьников средствами учебной и внеучебной деятельности, принятие учащимися ценностных оснований человеческой жизни.
ЗАДАЧИ: Овладение младшими школьниками основными нравственными категориями Вовлечение младших школьников в социально-значимую деятельность Создание единого нравственного пространства «школа-семья»
Теоретическая основа методической системы: Теории нравственного воспитания ( О.С.Богданова,Е.В.Бондаревская,М.Н.Аплетаев и др.) Теории воспитания личности в коллективе ( А.С.МАКАРЕНКО, Л.И.НОВИКОВА, М.Г.КАЗАКИНА и др.) Теории личностного становления (А.Н.КСЕНОФОНТОВА ,В.И.АНДРЕЕВ, Е.В.БОНДАРЕВСКАЯ и др.) Теории деятельностного развития личности ( В.В.ДАВЫДОВ, Д.И.ЭЛЬКОНИН, А.Н.ЛЕОНТЬЕВ, А.В.ПЕТРОВСКИЙ и др.)
Принципы: Принцип системности и последовательности Принцип сознательности и активности Принцип индивидуального подхода к учащимся Принцип комплексного воздействия на учащихся Принцип сотрудничества учителя, ученика и родителя
Основные направления: Учебная деятельность Внеурочная деятельность Совместная деятельность с родителями
Учебная деятельность Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Физическая культура
Внеурочная деятельность: Классные часы Посещения театров Просмотр фильмов и мультфильмов Этические беседы Сюжетно-ролевые игры Благотворительные акции Экскурсии, целевые прогулки Организация выставок и др.
Работа с родителями: Родительские собрания на духовно- нравственные темы Индивидуальные консультации специалистов Совместные с родителями мероприятия, праздники, акции
Технологии: Здоровьесберегающие Проблемного обучения Информационно-коммуникативные Сотрудничества Игровые Гуманно-личностные
Ожидаемые результаты: Создать единое воспитательное пространство взаимодействия семьи и классного коллектива, обеспечивающее гармоничное развитие младшего школьника
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. А.С.Макаренко
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. Аристотель
Цель: формирование нравственных основ младших школьников средствами учебной и внеучебной деятельности, принятие учащимися ценностных оснований человеческой жизни.
ЗАДАЧИ: Овладение младшими школьниками основными нравственными категориями Вовлечение младших школьников в социально-значимую деятельность Создание единого нравственного пространства «школа-семья»
Теоретическая основа методической системы: Теории нравственного воспитания ( О.С.Богданова,Е.В.Бондаревская,М.Н.Аплетаев и др.) Теории воспитания личности в коллективе ( А.С.МАКАРЕНКО, Л.И.НОВИКОВА, М.Г.КАЗАКИНА и др.) Теории личностного становления (А.Н.КСЕНОФОНТОВА ,В.И.АНДРЕЕВ, Е.В.БОНДАРЕВСКАЯ и др.) Теории деятельностного развития личности ( В.В.ДАВЫДОВ, Д.И.ЭЛЬКОНИН, А.Н.ЛЕОНТЬЕВ, А.В.ПЕТРОВСКИЙ и др.)
Принципы: Принцип системности и последовательности Принцип сознательности и активности Принцип индивидуального подхода к учащимся Принцип комплексного воздействия на учащихся Принцип сотрудничества учителя, ученика и родителя
Основные направления: Учебная деятельность Внеурочная деятельность Совместная деятельность с родителями
Учебная деятельность Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Физическая культура
Внеурочная деятельность: Классные часы Посещения театров Просмотр фильмов и мультфильмов Этические беседы Сюжетно-ролевые игры Благотворительные акции Экскурсии, целевые прогулки Организация выставок и др.
Работа с родителями: Родительские собрания на духовно- нравственные темы Индивидуальные консультации специалистов Совместные с родителями мероприятия, праздники, акции
Технологии: Здоровьесберегающие Проблемного обучения Информационно-коммуникативные Сотрудничества Игровые Гуманно-личностные
Ожидаемые результаты: Создать единое воспитательное пространство взаимодействия семьи и классного коллектива, обеспечивающее гармоничное развитие младшего школьника
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. А.С.Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"
Данный материал является кратким описанием моей педагогической системы с указанием целей, задач, принципов, технологий и результатов....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе народных традиций Сибири.
В статье представлен материал из опыта работы по воспитанию обучающихся на основе традиций народов населяющих Омскую область и Прииртышье....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках «Основы мировых религиозных культур"
ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов мира, а также к диалогу с пре...
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
laquo;Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее», - писал Барбюс А....
Методический семинар "Нравственное воспитание младших школьников"
Нравственное воспитание младших школьников в процессе обучения...
Статья "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе православного вероучения"
В статье раскрываются принципы и виды работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся на основе православного вероучения....