Итоговое занятие по программе "Край родной" для детей 7-8 лет
методическая разработка (1 класс)
Итоговое занятие по обобщению и закреплению знаний, умений и навыков учащихся по программе «Край родной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по программе "Край родной" | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка итогового занятия по программе
«Край родной» для детей 7-8 лет
Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по программе «Край родной».
Задачи:
- выявить опыт детей по истории и природе родного края;
- создать условия для развития творческих способностей учащихся;
- развивать речь, умения формулировать и высказывать своё мнение;
- воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине.
Форма проведения учебного занятия: игра-путешествие.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование: жетоны, карточки с разрезанными по слогам названиями озёр, карточки с зашифрованными посланиями (в виде схем, рисунков), дидактический материал: «Места для строительства дома», «Элементы украшения дома», «Исторические здания села Черевково», «Времена года и народные праздники», предметы старинной домашней утвари, клей, чистые листы, растения, фотографии растений, животных, муляжи животных и птиц нашего края.
Методы обучения:
1. объяснительно-иллюстративный,
2. частично-поисковый,
3. деятельностный,
4. контроля и самоконтроля,
5. стимулирования.
Организация контроля: контроль педагога, взаимоконтроль, самоконтроль.
Ожидаемый результат: учащиеся должны:
- знать основные элементы украшения северного дома,
- уметь выбрать место для строительства дома,
- знать названия старинной домашней утвари,
- знать владельцев исторических зданий и названия памятников на главной улице села,
- знать среду обитания самых распространенных зверей и птиц нашего края,
- уметь определять названия растений по предложенным образцам,
- знать условия разжигания костра,
- уметь определять стороны света при наличии компаса,
- знать старинные народные праздники.
Обучающиеся делятся на 4 группы по 4 человека, выполняют задание на каждом привале.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, дети! Мы с вами весь учебный год занимались по программе «Край родной». Вы вспомнили, как называется наша область (дети отвечают: Архангельская), район (Красноборский), в которых мы живём, как строились дома здесь на Севере, ходили к (Гусевским домам), путешествовали (на луг и по окрестностям села), узнавали как нарисовать природу с помощью значков (топографические знаки), изучали народные праздники и сегодня мы отправимся в путешествие (виртуальный поход), чтобы вспомнить, о чём же мы говорили на наших занятиях и выяснить, кто из вас больше и интереснее сможет нам поведать о нашем родном крае, т.е. проверим ваши знания и то, чему вы научились.
Мы разделились на команды. Выберите названия команд – это будут названия озер нашего края.
Задание: собрать из букв название озёр и наклеить на лист (Ерилово, Гоголь, Катище, Бабино). Так и будет называться ваша команда.
Условия нашего похода: на каждом привале вы будете выполнять задания. За выполнение – жетоны. Дополнительный жетон – за дружбу. Убирается жетон – за ссоры и нарушение дисциплины. Командиров у нас нет – все равны. Выигрывает команда, получившая больше всего жетонов.
Самые активные и самые дисциплинированные ребята получат поощрительные призы. Чтобы настроиться на поход – разминка.
РАЗМИНКА
Вспомним несколько законов туристят. Я говорю начало – вы заканчиваете:
1. Если пошёл в поход – не …(бойся), боишься – не ….(ходи)!
2. В походе семеро одного – …(ждут)!
3. Сохраняй и защищай ….(природу)!
4. Уважай …(старших) и заботься о …(младших).
И самый главный закон туристят: Туристята – дружные …..ребята. Давайте скажем все вместе ….!
Шагать мы будем под песню: «Вместе весело шагать….»
1 привал «Домашний». Почему домашний? Потому что из Черевково мы ещё не вышли. Посмотрим мы на дома, которые вокруг нас и выполним задания.
- Выбери из предложенных мест – место для строительства дома, обоснуй.
- Выбери места, на которых нельзя строить дом, обоснуй.
- Впиши в кружок цифру названия элемента украшения дома.
- Выбери из предлагаемых фотографий исторических зданий, нужную фотографию, которая описана в карточке.
- Назови из предложенных домашнюю утварь и её назначение (ухват, солоница, мутовка, веретено).
Проверка правильности выполнения заданий, выдача жетонов.
Поём куплет песни «Вместе весело шагать…»
2 привал «Исторический» На этом привале мы обнаружили три зашифрованных послания от наших предков. Давайте расшифруем эти послания и ответим на вопросы .
- Откуда пришли первые русские люди на наши земли? Каким путём? (из Новгорода, по реке)
- Как называли этих людей коренные жители? (чудь белоглазая)
- Какое название носит наша часовня и почему? (Иерея Петра, в честь святого – бывшего настоятеля Никольской церкви 17 века).
- Как называется церковь в нашем селе? Почему? (Троицкая, в честь святой Троицы: Бог-отец, Бог- сын и Дух святой).
Ответы команд, выдача жетонов.
Поём куплет песни «Вместе весело шагать».
Вот и вышли мы из села и очутились на природе.
- привал «Природный»
- Назовите предложенные растения и место их обитания (мох, кап, чага, шишка лиственницы).
- Определите название зверей и птиц из предложенных муляжей (когти медведя, крылья селезня, крыло рябчика, шкурка белки). Какие животные живут на лугу, а какие в лесу?
- По предложенным описаниям отгадайте зверя или птицу (волк, бобр, волк, лисица, лось, медведь).
- Вы знаете, что животные и птицы могут жить в лесу, на лугу и во дворе (в хлеву). Я буду называть зверя или птицу и бросать мяч любому из вас. Тот, кому я брошу мяч– говорит, где живёт этот зверь или птица. Всего 3 варианта ответа: в лесу, во дворе, на лугу.
Подводятся итоги, выдаются жетоны.
Поём песню.
Мы уже далеко отошли от населенного пункта, пора нам и костер разжечь.
- привал «Туристический»
Каждой команде задается вопрос:
- Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава)
- С какой стороны разжигают костер? (С подветренной)
- Костер разжигается сверху или снизу? (Снизу)
- Стороны света. Если встать носом на север, что будет справа? (Восток)
Проверка ответов, выдача жетонов.
Поём песню.
Мы повернули обратно к дому, заходим в село, а там – праздник!
5 привал «Праздничный»
Выполни задание: 1. Каждой команде собрать 4 народных праздника. (Дети собирают разрезанные слова: ПОКРОВ, ПАСХА, ТРОИЦА, РОЖДЕСТВО). 2. В выданных карточках соотнесите правильно (проведите линии) праздник и время года, когда он отмечается.
Проверка ответов, выдача жетонов.
Оценка успешности, достижения цели.
Скажите, пригодятся ли эти знания и умения в жизни? (по привалам).
Ответы детей.
Рефлексия. Самоанализ. Оцени свою работу «Как я работал(а)».
На озере каждой из команд зацвели разноцветные кувшинки.
Если ты собой доволен: была активен и проворен – приклей красный лепесток к цветку своей команды.
Если ты считаешь, что не всё знал(а) и умел(а) и у тебя немножко что-то не получалось – оранжевый.
А, если ты думаешь, что много не знаешь по программе «Туристята» и собой недоволен – серый.
Сегодня выиграла команда …. Самыми активными были…….
Подведение итогов, подсчет жетонов.
Призы команде-победителю. Призы детям самым дисциплинированным и активным.
Дальнейшие действия. Перспективы деятельности: Кто успешно осваивал программу в течение учебного года и сегодня хорошо поработал – в следующем году в числе первых пройдёт посвящение в «туристята» и будет помогать другим ребятам в походе и на занятиях изучать нашу малую Родину. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового занятия в подготовительном классе
«Урок-путешествие в страну Знаний»....
Итоговое родительское собрание-концерт "Ваши дети - наши таланты", 2 класс
В игровой форме родители знакомятся с талантами учащихся класса....
Итоговое родительское собрание( родители и дети )
На данном итоговом родительском собрании ( 3 класс) присустствуют родители и дети. Родители знакомятся с итогами года, дети показывают мини - концерт. Такие собрания сплачивают семью, учат разделять р...
Технологическая карта внеурочного итогового занятия проектной деятельности детей
Учебный материал будет интересен воспитателям ГПД. В игровой форме проверяются знания детей, полученные в ходе проекта -"Этот Волшебный мяч". проектеВ этом дети узнали историю мяча, п...
Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"
Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. ...
Открытое занятие на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»
Приятного просмотра...
Конспект итогового занятия по программе «Домашняя мастерская» Тема занятия: «Выставка мастеров».
Цель: закрепить знания и умения работы с разными материалами.Задачи: Обучающие: - формировать интерес к прикладным видам творчества.Воспитательные: - воспитывать любовь и интер...