Здровьесберегающие технологии в начальной школе
презентация к уроку
Презентация предназначена для конференции, семинара по теме:"Здровьесберегающие технологии в начальной школе "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 276.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А . Сухомлинский « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Актуальность проблемы В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название « здоровьесберегающие технологии».
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами: Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2012г. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Законн Российской Федерации «О защите прав потребителей» Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.
Понятие «технология» и « здоровьесберегающие технологии» Здоровье Технология состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Здоровьесберегающие технологии - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его .
Классификация здоровьесберегающих технологий
Медико- проф u лактические технологии Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий Закаливание и физическое развитие школьников Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДО в соответствии с медицинскими правилами и нормами
Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технологии, обеспечение эмоциональный комфорт и хорошее психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома
В алеологического просвещения родителей Круглые столы по вопросам Беседы Экскурсии Практические показы (практикум)
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий ы начальной школе Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно -образовательного процесса сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации Сохранит и укрепит здоровье воспитанников
Что мы используем в школе? Спортивные праздники Квесты Спортивные соревнования с семьями Конкурсы Походы Экскурсии
Список используемой литературы 1.Анохин П.К. Социальное и биологическое в природе человека // Соотношение биологического и социального в человеке. – М., 1975 2.. Безруких М.М., Сонькин В. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применение . – М.: ИВФ РАО. 2002 3. Васильева Н.В. Валеологическое обоснование сдвоенных уроков математики в 6 классе// Здоровье человека: Материалы №-его Международного конгресса валеологов / Под ред. В.В,Колбанова – СПб; 2002. – С.41-42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии.Начальная школа 21 век.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логическ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-201260-1422638954.jpg)
Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283035-1377080416.jpg)
Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559241-1420475914.jpg)
Рабочая программа по технологии "Начальная школа ХХI век" 1-4 класс
Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" технология 1-4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-7877-1421650297.jpg)
Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806512-1471453976.jpg)
Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...