Здровьесберегающие технологии в начальной школе
презентация к уроку

Сорокина Ольга Андреевна

Презентация предназначена для конференции, семинара по теме:"Здровьесберегающие технологии  в начальной школе " 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokina_o._pr_14_1.pptx276.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Сорокина О.А . Педагог-организатор Здровьесберегающие технологии в начальной школе

Слайд 2

В.А . Сухомлинский « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Слайд 3

Актуальность проблемы В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название « здоровьесберегающие технологии».

Слайд 4

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами: Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2012г. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Законн Российской Федерации «О защите прав потребителей» Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.

Слайд 5

Понятие «технология» и « здоровьесберегающие технологии» Здоровье Технология состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Здоровьесберегающие технологии - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Слайд 6

Цель здоровьесберегающих технологий: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его .

Слайд 7

Классификация здоровьесберегающих технологий

Слайд 8

Медико- проф u лактические технологии Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий Закаливание и физическое развитие школьников Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДО в соответствии с медицинскими правилами и нормами

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни

Слайд 10

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Технологии, обеспечение эмоциональный комфорт и хорошее психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома

Слайд 11

В алеологического просвещения родителей Круглые столы по вопросам Беседы Экскурсии Практические показы (практикум)

Слайд 12

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий ы начальной школе Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно -образовательного процесса сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации Сохранит и укрепит здоровье воспитанников

Слайд 13

Что мы используем в школе? Спортивные праздники Квесты Спортивные соревнования с семьями Конкурсы Походы Экскурсии

Слайд 14

Список используемой литературы 1.Анохин П.К. Социальное и биологическое в природе человека // Соотношение биологического и социального в человеке. – М., 1975 2.. Безруких М.М., Сонькин В. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применение . – М.: ИВФ РАО. 2002 3. Васильева Н.В. Валеологическое обоснование сдвоенных уроков математики в 6 классе// Здоровье человека: Материалы №-его Международного конгресса валеологов / Под ред. В.В,Колбанова – СПб; 2002. – С.41-42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии.Начальная школа 21 век.

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и  логическ...

Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии "начальная школа XXI век" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Рабочая программа по технологии "Начальная школа ХХI век" 1-4 класс

Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" технология 1-4 класс...

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века

Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...