Современные образовательные технологии в работе олигофренопедагога.
статья
В своей работе учитель – олигофренопедагог использует как общие, так и специальные педагогические технологии. Рабочая программа для каждого обучающегося составляется и реализуется олигофренопедагогом на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения и с учётом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. По отношению к каждому обучающемуся реализуется индивидуальный и дифференцированный подход.
В современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать, встаёт владение информационными технологиями. Сегодня невозможно представить деятельность педагога без использования компьютера, проектора, интерактивной доски. Использование на уроках информационных технологий – это обеспечение наглядности и доступности учебного материала, сокращение временных затрат на подготовку к урокам. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_rabote_oligofrenopedagoga.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии в работе олигофренопедагога.
В своей работе учитель – олигофренопедагог использует как общие, так и специальные педагогические технологии. Рабочая программа для каждого обучающегося составляется и реализуется олигофренопедагогом на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения и с учётом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. По отношению к каждому обучающемуся реализуется индивидуальный и дифференцированный подход.
В современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать, встаёт владение информационными технологиями. Сегодня невозможно представить деятельность педагога без использования компьютера, проектора, интерактивной доски. Использование на уроках информационных технологий – это обеспечение наглядности и доступности учебного материала, сокращение временных затрат на подготовку к урокам. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.
Наиболее часто используемые формы информационных технологий в работе олигофренопедагога:
- мультимедийные презентации при подаче нового материала;
- тесты и тренажеры для упражнений и закрепления материала;
- использование ИКТ в творческой (проектной) деятельности самими обучающимися.
Применение презентации позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности, дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, фотографии достопримечательностей и других городских объектов. Это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных технологий. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь хорошего эффекта в улучшении восприятии материала. Также, презентация дает возможность учителю самостоятельно отобрать и расположить учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы.
При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране, можно прокомментировать, по необходимости сопровождать дополнительными объяснениями и примерами.
В презентации можно использовать игровой материал (загадки, ребусы, викторины и т. д.). Также, в практике я используются созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы или правила, схемы, рисунки. Возможно, также создание кроссвордов или ребусов по теме занятия. Наиболее эффективно использование презентаций на уроке в следующих ситуациях:
- объяснении новой темы;
- использование фрагментов презентации при повторении пройденного материала;
- использование отдельных слайдов презентации в виде рисунков с тем, чтобы в последующем иметь возможность представить их в виде задания для обучающихся;
- использование презентации в решении задач коррекционно-развивающей области. Например, предложить детям презентацию, в которой слайды перемещены. Задание - расположить слайды в нужном порядке. Или найти лишние слайды, не относящийся к изучаемой теме.
Особенную заинтересованность у обучающихся вызывает творческая деятельность с использованием ИКТ. Готовить материал для презентаций, уметь представить свою работу, получить высокую оценку своей деятельности – важные факторы мотивации к учебной деятельности.
Одним из достоинств использования средств ИКТ является эмоциональное воздействие на обучающихся.
Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.
Важным требованием к работе олигофренопедагога является применение здоровьесберегающих технологий. А именно:
- создание образовательной среды, обеспечивающей атмосферу доброжелательности, веры в свои силы;
- осуществление индивидуального подхода в обучении, создание ситуации успеха для каждого ребёнка;
- развитие двигательной активности обучающихся, обеспечение адекватного восстановления сил (динамические паузы, физминутки, гимнастики для глаз, дыхательные и пальчиковые гимнастики);
- обеспечение смены видов деятельности обучающихся, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смены произвольной и эмоциональной активации во избежание переутомления;
- проведение занятий, бесед, практических занятий, целью которых является установка обучающихся на здоровый образ жизни.
Учитывая специфику психомоторного развития обучающихся, в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями необходимо использовать игровые технологии. Хороший развивающий имеет проведение на уроках аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация, подражание голосу). Активизации пространственно-образного мышления, раскрытию творческих возможностей способствуют театрализации. Во время проведения динамических пауз и физминуток также необходимо проведение сюжетных подвижных игр. Привлечь внимание обучающихся к новому материалу можно с помощью игр в виде путешествий («сегодня мы погуляем/отправимся в путешествие по…» и т.д.)
Хорошим коррекционным эффектом обладает использование на уроках и занятиях сказкотерапии. Это проведение аналогий поведения и поступков героев сказок с детьми, создание благоприятной обстановки на уроках и занятиях. Важную роль играет приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
Неотъемлемой частью работы олигофренопедагога являются такие технологии, как музыкотерапия (игра на музыкальных инструментах), кинезиотерапия (танцетерапия), логоритмика, смехотерапия, ароматерапия. Эти технологии способствуют формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развитию взаимопонимания между ребёнком и педагогом, возникновению мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря, учат детей самовыражаться, уметь управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ освоения и внедрения в практику работы современных образовательных технологий (технологии деятельностного метода, ИКТ уровневой дифференциации) учителя начальных классов Нестеровой Т.В.
Новая система образования предполагает постоянное его обновление, индивидуализацию спроса на обучение и возможности его удовлетворения. Качественная характеристика такого образования заключается в том...
Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов.
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального ...
# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
Опыт работы....
Современные образовательные технологии в работе учителей начального звена.
Данная презентация подготовлена для для представления опыта работы учителей начальной школы на зимнем школьном педсовете (2014-2015 уч.год)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
«Современные образовательные технологии в работе учителя начальных классов»
Применение технологий в работе учителя начальных классов...
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОНР
Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Все более ухудшающаяся эколог...