Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов МБОУ гимназии г. Советский
материал
План самообразования на 2021-2026 уч.год учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kartashovoy_natali_alekseevny.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
2021-2026уч.год
1. ФИО Карташовой Натальи Алексеевны
2. Образование: высшее
3. Предмет: начальные классы
4 Педагогический стаж: 25 лет
5. Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет
6. Прохождение курсов: - «Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 72 часа с 22 января 2020 по 1 февраля 2020 в ООО «Высшая школа делового администрирования»» г. Екатеринбург;
- «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы» в объеме 108 часов с 25 марта 2020 по 06 апреля 2020 ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург.
7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»
8. Тема самообразования: «Использование интерактивных методов обучения
как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».
9.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Творческие замыслы: Участие в РМО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
11. Поощрения: - Благодарственное письмо от Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры за успехи в подготовке обучающихся и воспитанников.
- Благодарность от Администрации МБОУ гимназии г. Советский за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и личный вклад в развитии образовательной организации.
-Благодарственное письмо от Муниципального бюджетного учреждения «Городской центр культуры и спорта» за помощь в организации и проведении национального праздника «День башкирской культуры, в рамках празднования !100-летия республики Башкортостан».
-Диплом победителя муниципальной игры «Primus inter pares-первый среди равных».
Пояснительная записка.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
- Резко возросла информированность детей.
- Современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу.
- Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками.
- Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят попадают в категорию группы риска - детей «интеллектуально пассивных», «часто болеющих», детей «с трудностями обучения», и просто трудных и проблемных детей.
Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Выбор был сделан в пользу технологии интерактивного обучения.
Тема: «Использование интерактивных методов обучения
как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Цель: выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся .
Задачи:
1. Рассмотрение особенности содержания современного начального образования.
3. Изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся в современном образовании.
4. Проанализировать как интерактивные формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности на практике.
5. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми с учетом их интересов.
Источники самообразования: Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), периодические издания; мероприятия по обмену опытом; видео, аудио информация на различных носителях
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов , а также через участие в жизни школы.
Практические выходы: 2021-2026 г.г.
Форма отчета: Проведение мастер-классов, выступление на МО начальных классов.
Планируемые результаты:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс личностно – ориентированного обучения.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков, внеклассных мероприятий.
3. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
4 Разработать и апробировать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
5. Разработать и провести открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта по исследуемой теме.
6. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.
Ожидаемый результат: позитивная динамика качества образования;
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности, пополнение личного мини-сайта https://nsportal.ru/kartashova-natalya-alekseevna;
повышение своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности;
доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.
Конечный результат: подборка методического материала по личностно-ориентированному обучению младших школьников
Перспективный план на 2021-2026 уч.год
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2021-2026 год | -Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» -Изучение ФГОС начального общего образования. -Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции, коллег, Интернет. -Посещение конференций, семинаров на данную тему. -Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический |
| 2021-2026 г | - Составление плана работы по выбранной теме самообразования; - Курсы повышения квалификации; - Изучение ФГОС начального общего образования. - Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов. - «Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе». - Обновление персонального сайта и пополнение по мере возможности. -Изучение опыта работы коллег. -Открытые уроки на уровне школы и района. |
Практический |
| 2021-2026 г | -Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. -Участие в вебинарах. -Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах. -Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме. -Ведение мониторинга качества обучения |
Теоретический и практический |
| 2021-2026 г | -Продолжать изучение нормативных документов. -Открытые уроки и мастер классы по использованию интерактивных методов обучения на уроках. -Создание контрольно-измерительных материалов к урокам. -Пополнение сайта методическими разработками. -Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя. - Пополнение базы контрольно-измерительных материалов ( промежуточная аттестация КОСы). |
Внедренческий |
| 2021-2026 год | -Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования -Публикации в СМИ, участие в конкурсах, конспекты укроков на сайте Инфоурок, продленка, мини-сайт учителя. -Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год
Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА
Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №1» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Бокучава Теоны Тимуровны
Тема: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ" Павловой Нины Петровны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ"...
"Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Ивановой Татьяны Алексеевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №6 г.Буинска РТ"...