Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов МБОУ гимназии г. Советский
материал

Карташова Наталья Алексеевна

План самообразования на 2021-2026 уч.год учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kartashovoy_natali_alekseevny.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Индивидуальный план самообразования

 учителя начальных классов

 2021-2026уч.год

1. ФИО   Карташовой Натальи Алексеевны

2. Образование:  высшее

3. Предмет: начальные классы

4 Педагогический стаж: 25 лет

5. Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет

6. Прохождение курсов: - «Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 72 часа с 22 января 2020 по 1 февраля 2020 в ООО «Высшая школа делового администрирования»» г. Екатеринбург;

- «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы» в объеме 108 часов с 25 марта 2020 по 06 апреля 2020 ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург.

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»

8. Тема самообразования: «Использование интерактивных методов обучения
как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

9.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

10. Творческие замыслы: Участие в РМО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. 

11. Поощрения:  - Благодарственное письмо от Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры за успехи в подготовке обучающихся и воспитанников.

- Благодарность от Администрации МБОУ гимназии г. Советский за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и личный вклад в развитии образовательной организации.

-Благодарственное письмо от Муниципального бюджетного учреждения «Городской центр культуры и спорта» за помощь в организации и проведении национального праздника «День башкирской культуры, в рамках празднования !100-летия республики Башкортостан».

-Диплом победителя муниципальной игры «Primus inter pares-первый среди равных».

Пояснительная записка.

        Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

  • Резко возросла информированность детей.
  • Современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу.
  • Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками.
  • Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят попадают в категорию группы риска - детей «интеллектуально пассивных», «часто болеющих»,  детей «с трудностями обучения», и просто трудных и проблемных детей.

Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Выбор был сделан в пользу технологии интерактивного обучения.

Тема:  «Использование интерактивных методов обучения
как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
 

Цель:    выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся .

Задачи:

1. Рассмотрение  особенности содержания современного начального образования.

3. Изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся в современном образовании.

4. Проанализировать как интерактивные формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности  на практике.

5. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми с учетом их интересов.

Источники самообразования: Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), периодические издания;  мероприятия по обмену опытом; видео, аудио информация на различных носителях

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов , а также через участие в жизни школы.

Практические выходы:  2021-2026 г.г.

Форма отчета: Проведение мастер-классов, выступление  на МО начальных классов.

Планируемые результаты:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс личностно – ориентированного обучения.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков, внеклассных мероприятий.

3. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

4 Разработать и апробировать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

5. Разработать и провести открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта по исследуемой теме.

6. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.

Ожидаемый результат: позитивная динамика качества образования;

повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности, пополнение личного мини-сайта https://nsportal.ru/kartashova-natalya-alekseevna;

повышение своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности;

доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.  

Конечный результат: подборка методического материала по личностно-ориентированному обучению младших школьников

Перспективный план на 2021-2026 уч.год

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2021-2026 год

-Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

-Изучение ФГОС начального общего образования.

-Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции, коллег, Интернет.

-Посещение конференций, семинаров на данную тему.

-Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

  • Определение цели и задач работы над темой.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
  • Прогнозирование результатов.

2021-2026 г

- Составление плана работы по выбранной теме самообразования;

- Курсы повышения квалификации;

- Изучение ФГОС начального общего образования.

- Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов.  

- «Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе».

- Обновление персонального сайта и пополнение по мере возможности.

-Изучение опыта работы коллег.

-Открытые уроки на уровне школы и района.

Практический

  • Внедрение опыта работы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Корректировка работы.
  • Курсы повышения квалификации.

2021-2026 г

-Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

-Участие в вебинарах.

-Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах.

-Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме.

-Ведение мониторинга качества обучения

Теоретический и практический

  • Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  • Работа с Интернет-ресурсами по теме.
  • Оформление результатов работы.

2021-2026 г

-Продолжать изучение нормативных документов.

-Открытые уроки и мастер классы по использованию интерактивных методов обучения на уроках.

-Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

-Пополнение сайта методическими разработками.

-Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.

- Пополнение базы контрольно-измерительных материалов  ( промежуточная аттестация КОСы).

Внедренческий

  • Распространение опыта работы

2021-2026 год

-Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

-Публикации в  СМИ, участие в конкурсах,  конспекты укроков на сайте Инфоурок, продленка,  мини-сайт учителя.

-Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "Гимназия №12"за 2011-2012 учебный год

Один из вариантов анализа работы школьного методического объединения учителей начальных классов....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ" Павловой Нины Петровны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназия № 5 г. Буинска РТ"...

"Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Ивановой Татьяны Алексеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №6 г.Буинска РТ"...