Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ 2 класс
методическая разработка (2 класс)
Адаптированные рабочие прграммы для детей с ОВЗ ЗПР (вариант 7.1) по предметам: русский язык, родной язык (русский), математика, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aoop_izo_zpr.docx | 30.73 КБ |
aoop_lit_cht_zpr.docx | 45.41 КБ |
aoop_matematika_zpr.docx | 35 КБ |
aoop_okruzhayka_zpr.docx | 33.21 КБ |
aoop_rodnoy_yazyk_zpr.docx | 35.04 КБ |
aoop_russkiy_zpr.docx | 41.84 КБ |
aoop_tehnologiya_zpr.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по изобразительному искусству
2 класс
Планируемые результаты | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные | |
|
|
Метапредметные | |
Регулятивные | |
|
|
Познавательные | |
|
|
Коммуникативные | |
|
а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Предметные | |
|
|
Содержание учебного предмета
- Чем и как работают художники.
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
- Реальность и фантазия.
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
- О чем говорит искусство.
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
- Как говорит искусство.
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
Тематическое планирование по предмету
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Чем и как работают художники. | 9 |
2. | Реальность и фантазия. | 8 |
3. | О чем говорит искусство. | 10 |
4. | Как говорит искусство | 7 |
Итого: | 34 |
Коррекционно-развивающая работа
- Коррекционно-развивающая работа с логопедом.
- Пальцевая живопись
- Рисование ладонью, кулачком
- Кляксография
- Монотипия
- Рисование губкой, пенопластом, пробкой
- Акватипия
- Рисование свечой, мылом
- Работа ватными тампонами.
- Гратография, цветная гратография
- Роспись по манной крупе
- Ниткография
- Работа с масляными красками.
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц.
- Просмотр видеофильмов, презентаций.
- Экспериментирование с различными художественными материалами.
- Использование музыкальных произведений.
- Использование репродукций картин художников.
- Использование наглядностей с помощью ИКТ.
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по литературному чтению
2 класс
Планируемые результаты | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные | |
|
|
Метапредметные | |
Регулятивные | |
|
|
Познавательные | |
|
|
Коммуникативные | |
|
|
Предметные | |
|
|
Содержание учебного предмета
- Вводный урок по курсу литературного чтения
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника.
Словарь.
- Самое великое чудо на свете
Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Читателю.
Р. Сеф .
- Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
- Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника»,
А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
- Русские писатели
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
- О братьях наших меньших
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
- Из детских журналов
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень- очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».
- Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
- Писатели – детям
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
- Я и мои друзья
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
- Люблю природу русскую. Весна
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
- И в шутку и всерьез
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране», Г. Остер «Будем знакомы».
- Литература зарубежных стран
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»). Обобщение пройденного материала
Тематическое планирование по предмету
№ фо п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов по прогамме |
1. | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 час |
2. | Самое великое чудо на свете | 2 часа |
3. | Устное народное творчество | 11 часов |
4. | Люблю природу русскую. Осень | 6 часов |
5. | Русские писатели | 10 часов |
6. | О братьях наших меньших | 9 часов |
7. | Из детских журналов | 7 часов |
8. | Люблю природу русскую. Зима | 7 часов |
9. | Писатели – детям | 13 часов |
10. | Я и мои друзья | 8 часов |
11. | Люблю природу русскую. Весна | 8 часов |
12. | И в шутку и всерьез | 10 часов |
13. | Литература зарубежных стран | 10 часов |
Итого: | 102 часа |
- 34 часа на предмет «Литературное чтение на родном языке»
Коррекционно-развивающая работа
- Коррекционно-развивающая работа с логопедом.
- Основным направлением в коррекции речевых недостатков и развитии речи учащихся является словарная работа, т.к. наиболее пострадавшее звено при ТНР – словарный запас. Словарная работа должна проводиться в следующих направлениях:
- обогащение,
- уточнение,
-активизация,
- очищение от нелитературных слов.
Обогащение и конкретизация словарного запаса осуществляется с помощью:
- объяснения с использованием наглядности и практической деятельности учителя и учащихся;
- выяснения происхождения слов, подбора родственных слов к данному;
- подбора обобщающего названия к словам, обозначающим видовые понятия, подбора антонимов;
- замены слов или словосочетания синонимическим словом или словосочетанием, замены словосочетания одним словом;
- деления сложного слова на составные части;
- определения примерной протяженности, веса, стоимости предметов времени протекания процессов , вместимости различных сосудов;
- сравнения значений слов и словосочетаний, содержания задач, геометрических фигур и других предметов и явлений;
- расширения понимания учащимися значения слова( многозначность),
- проговаривание отдельных слов, трудных для произношения.
- одним из примеров словарной работы является демонстрация соответствующих предметов.
- экскурсия с целью наблюдения предметов.
- Начинать урок с артикуляционной гимнастики, с пальчиковой гимнастики.
- Проводить коррекцию зрительного восприятия с помощью упражнений в узнавании и различении. Например:
- добавить недостающий элемент в букве…
- определить буквы в неправильном положении.
- назвать буквы, наложенные друг на друга.
- определить кол-во букв на табличке, например: «Сколько раз повторяется буква Г Ж В ?» и т. п..
- какие буквы написаны неправильно.
- назвать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями.
- Развитие правильного речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Звуко-буквенный анализ слов:
-подобрать слова, которые начинаются на ударные гласные;
- подобрать к картинке букву, соответствующую первому звуку (например: окна, астра, улица);
- речевое лото;
- узнавание начального гласного в безударной позиции. - Задания на узнавание и вычленение согласного звука:
- узнавание начального звука в слове;
- узнавание последнего согласного в слове;
- узнавание согласного в середине слова;
- отобрать картинки, в названиях которых содержится определённый согласный звук в любой позиции. - Чтение таблиц с трудными словами; предварительное послоговое прочтение слов, имеющих сложный слоговой или морфемный состав.
- Чтение небольших текстов, не связанных с изучаемым в классе произведением, написанных на доске.
- Хоровое чтение трудной части рассказа.
- Распределение частей текста для чтения между учащимися с учетом возможностей каждого.
- Тренировочное чтение с заданиями различного характера (выборочное чтение, нахождение части текста к иллюстрации и др.).
- Разнообразные игровые приемы и методы повышающие учебную мотивацию.
- Проговаривание, комментирование, систематическое повторение.
- Выразительное чтение стихов под фонограмму.
- Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на наглядную основу: карточки для индивидуальной работы, карточки – тренажеры, «карточки – информаторы», «карточки – конспекты».
- При проведении текущего опроса на уроке и контрольных мероприятий необходимо учитывать характер речевых нарушений, в частности:
- для заикающихся детей целесообразным является увеличение времени для устного ответа, предоставление времени на подготовку ответа, замена устного ответа письменным;
- для детей с нарушениями письма и чтения время выполнения задания может быть увеличено, может быть при необходимости представлена аудиозапись задания или задание зачитывается ребенку вслух.
- Постоянно обращаться к содержанию памяток и плакатов, всякий раз добиваясь осознания их содержания детьми с ТНР, и специально из урока в урок обучать детей умению работать со справочным материалом.
- Увеличение времени на выполнение работы.
- Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
- Использование наглядных пособий при ответе.
- Использование наглядностей с помощью ИКТ
- Стимуляция вопросов со стороны учащегося.
- Преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности.
- Рациональная система упражнений.
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по математике
2 класс
Предметные результаты | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные | |
|
|
Метапредметные | |
Регулятивные | |
|
|
Познавательные | |
|
символической форме (на моделях);
её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
|
Коммуникативные | |
|
|
Предметные | |
Числа и величины | |
|
|
Арифметические действия | |
|
|
Работа с текстовыми задачами | |
|
|
Пространственные отношения. Геометрические величины. | |
|
|
Работа с информацией | |
|
|
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления ).
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление.
Табличное умножение и деление.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Итоговое повторение.
Тематическое планирование по математике
2 класс (136 часов)
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов по программе |
1. | Числа от 1 до 100.Нумерация. | 16 ч. |
2. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | 48 ч. |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления ). | 22 ч. |
4. | Умножение и деление. | 18 ч. |
5. | Табличное умножение и деление. | 21 ч. |
6. | Итоговое повторение. | 11 ч. |
ВСЕГО: | 136 ч. |
Коррекционно-развивающая работа
- Коррекционно-развивающая работа с логопедом.
- Основным направлением в коррекции речевых недостатков и развитии речи учащихся является словарная работа, т.к. наиболее пострадавшее звено при ТНР – словарный запас. Словарная работа теснейшим образом связана с обогащением знаний учащихся об окружающей действительности. Обогащение и конкретизация словарного запаса осуществляется с помощью:
- объяснения с использованием наглядности и практической деятельности учителя и учащихся;
- выяснения происхождения слов, подбора родственных слов к данному;
- подбора обобщающего названия к словам, обозначающим видовые понятия, подбора антонимов;
- замены слов или словосочетания синонимическим словом или словосочетанием, замены словосочетания одним словом;
- деления сложного слова на составные части;
- определения примерной протяженности, веса, стоимости предметов времени протекания процессов , вместимости различных сосудов;
- сравнения значений слов и словосочетаний, содержания задач, геометрических фигур и других предметов и явлений;
- расширения понимания учащимися значения слова( многозначность).
- одним из примеров словарной работы является демонстрация соответствующих предметов.
- Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на наглядную основу: карточки для индивидуальной работы, карточки – тренажеры, «карточки – информаторы», «карточки – конспекты».
- Наглядное моделирование, графическое изображение предметного содержания задач на уроках математики, предметного содержания, введение предметно-практических способов решения задач.
- Большое значение для коррекции речи учащихся имеет систематическая работа над арифметической задачей на каждом уроке математики. При изучении простых и составных арифметических задач следует организовывать работу школьников по усвоению новых математических понятий; эффективно, когда они совместно с учителем уточняют и объясняют лексическое значение незнакомых слов, учатся самостоятельно ставить вопросы, объяснять смысл прочитанного, оформлять свои ответы в виде связного речевого высказывания. При этом учащиеся постепенно овладевают умением осознанно выделять в задаче её основные части, пересказывать задачу, делать краткую запись различными способами, находить решение и объяснять его.
- Формирование счётных операций следует осуществлять с учётом поэтапности формирования умственных действий: сначала предметные действия с конкретными предметами с помощью учителя, затем – самостоятельные действия с опорой на наглядность и громкую речь, далее – выполнение математических действий в речевом плане и, наконец, выполнение математических действий во внутреннем плане.
- Систематическое возвращение к ранее изученному материалу (через 3-5 уроков) с элементами новизны.
- При проведении текущего опроса на уроке и контрольных мероприятий необходимо учитывать характер речевых нарушений, в частности:
- для заикающихся детей целесообразным является увеличение времени для устного ответа, предоставление времени на подготовку ответа, замена устного ответа письменным;
- для детей с нарушениями письма и чтения время выполнения задания может быть увеличено, может быть при необходимости представлена аудиозапись задания или задание зачитывается ребенку вслух.
- Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
- Постоянно обращаться к содержанию памяток и плакатов, всякий раз добиваясь осознания их содержания детьми с ТНР, и специально из урока в урок обучать детей умению работать со справочным материалом.
- Развитие общей моторики и мелкой моторики рук, развитие графо-моторных навыков.
- Разнообразные игровые приемы и методы повышающие учебную мотивацию.
- Увеличение времени на выполнение работы.
- Составление плана ответа.
- Использование наглядных пособий при ответе.
- Стимуляция вопросов со стороны учащегося.
- Преподнесение материала небольшими дозами (постепенное усложнение)
- Использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности.
- Рациональная система упражнений.
- Проговаривание, комментирование, систематическое повторение.
- Согласование объема домашнего задания.
- Использование наглядностей с помощью ИКТ.
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по окружающему миру
2 класс
Планируемые результаты | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные | |
|
|
Метапредметные | |
Регулятивные | |
|
|
Познавательные | |
|
|
Коммуникативные | |
|
|
Предметные | |
|
|
Содержание учебного предмета
- Где мы живем
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
- Природа
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
- Жизнь города и села
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
- Здоровье и безопасность
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
- Общение
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
- Путешествия
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Тематическое планирование по предмету
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Где мы живём? | 4 |
2. | Природа | 20 |
3. | Жизнь города и села | 10 |
4. | Здоровье и безопасность | 9 |
5. | Общение | 7 |
6. | Путешествия | 18 |
Итого: | 68 |
Коррекционно-развивающая работа
1. Коррекционно-развивающая работа с логопедом.
2. Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на наглядную основу:
- карточки-тренажеры
- «карточки-информаторы»
- «карточки-конспекты»
- задания с выбором ответа
- деформированные задания
- творческие задания
- тематические памятки
3. Увеличение времени на выполнение работы
4. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
5. Составление плана ответа.
6. Использование наглядных пособий при ответе.
7. Стимуляция вопросов со стороны учащегося.
8. Преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности.
9. Рациональная система упражнений.
10. Проговаривание, комментирование, систематическое повторение.
11. Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
12. Согласование объема домашнего задания.
13. Использование наглядностей с помощью ИКТ
14. Постоянное обращение к содержанию памяток и плакатов, всякий раз добиваясь осознания их содержания детьми с ОВЗ, и специально из урока в урок обучать детей умению работать со справочным материалом.
15. Работа с картами, контурными картами.
16. Просмотр тематических видеофильмов.
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по родному языку
2 класс
Планируемые результаты | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные | |
|
|
Метапредметные | |
Регулятивные | |
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии |
|
Познавательные | |
|
|
Коммуникативные | |
|
|
Предметные | |
Развитие речи | |
|
|
Лексика | |
|
|
Синтаксис | |
|
|
Содержание учебного предмета
- Словообразование
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
- Лексика
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
- Фонетика и орфография
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
- Части речи
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко).Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
- Развитие речи
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
- Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Тематическое планирование по предмету
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Наша речь | 1 |
2 | Текст | 1 |
3 | Предложение | 1 |
4 | Слова, слова, слова | 3 |
5 | Звуки и буквы | 13 |
7 | Части речи | 13 |
8 | Повторение | 2 |
Итого: | 34 |
Коррекционно-развивающая работа
1. Коррекционно-развивающая работа с логопедом.
2. Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на наглядную основу:
- карточки-тренажеры
- «карточки-информаторы»
- «карточки-конспекты»
- задания с выбором ответа
- деформированные задания
- творческие задания
- тематические памятки
3. Увеличение времени на выполнение работы
4. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
5. Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
6. Составление плана ответа.
7. Использование наглядных пособий при ответе.
8. Стимуляция вопросов со стороны учащегося.
9. Преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности.
10. Рациональная система упражнений.
11. Проговаривание, комментирование, систематическое повторение.
12. Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
13. Согласование объема домашнего задания.
14. Использование наглядностей с помощью ИКТ
15. Постоянное обращение к содержанию памяток и плакатов, всякий раз добиваясь осознания их содержания детьми с ОВЗ, и специально из урока в урок обучать детей умению работать со справочным материалом
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
2 класс
Планируемые результаты | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные | |
различать учебную и игровую деятельность (игры);
изучения в школе;
|
одноклассников;
|
Метапредметные | |
Регулятивные | |
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии |
|
Познавательные | |
|
|
Коммуникативные | |
|
|
Предметные | |
Развитие речи | |
|
|
Система языка (Фонетика, орфоэпия, графика) | |
|
|
Лексика | |
|
|
Морфология | |
|
|
Синтаксис | |
|
|
Орфография и пунктуация | |
|
|
Содержание учебного предмета
- Наша речь
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
- Текст
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
- Предложение
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
- Слова, слова, слова…
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов(горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
- Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (28 ч.)
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
- Части речи.
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
- Повторение
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Тематическое планирование по предмету
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 11 |
4 | Слова, слова, слова | 21 |
5 | Звуки и буквы | 23 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 18 |
7 | Части речи | 18 |
8 | Повторение | 17 |
Итого: | 136 |
- 34 часа на предмет «Родной язык»
Коррекционно-развивающая работа
1. Коррекционно-развивающая работа с логопедом.
2. Использование специальных индивидуальных карточек и табличек, позволяющих перевести изучаемый материал на наглядную основу:
- карточки-тренажеры
- «карточки-информаторы»
- «карточки-конспекты»
- задания с выбором ответа
- деформированные задания
- творческие задания
- тематические памятки
3. Увеличение времени на выполнение работы
4. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
5. Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
6. Составление плана ответа.
7. Использование наглядных пособий при ответе.
8. Стимуляция вопросов со стороны учащегося.
9. Преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности.
10. Рациональная система упражнений.
11. Проговаривание, комментирование, систематическое повторение.
12. Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
13. Согласование объема домашнего задания.
14. Использование наглядностей с помощью ИКТ
15. Постоянное обращение к содержанию памяток и плакатов, всякий раз добиваясь осознания их содержания детьми с ОВЗ, и специально из урока в урок обучать детей умению работать со справочным материалом.
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по технологии
2 класс
Планируемые результаты | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Личностные | |
|
|
Метапредметные | |
Регулятивные | |
|
|
Познавательные | |
|
|
Коммуникативные | |
|
|
Предметные | |
виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);
использовать правила и способы работы с ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами; использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой; осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;
|
фломастеров, красок и цветной бумаги;
|
Содержание учебного предмета.
Художественная мастерская
Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Какова роль цвета в композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как?
Как плоское превратить в объемное?
Как согнуть картон по кривой линии?
Чертёжная мастерская
Что такое технологические операции и способы?
Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертеж и как его прочитать?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Проверим себя.
Конструкторская мастерская
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Еще один способ сделать игрушку подвижной.
Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек?
Что интересного в работе архитектора?
Проверим себя.
Рукодельная мастерская
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки. Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Что узнали, чему учились.
Тематическое планирование по предмету
№ фо п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов по прогамме |
1. | Художественная мастерская | 10 часов |
2. | Чертежная мастерская | 7 часов |
3. | Конструкторская мастерская | 9 часов |
4. | Рукодельная мастерская | 8 часов |
Итого: | 34 часа |
Коррекционно-развивающая работа
- Развитие сенсорно - перцептивных функций.
- Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций, сравнения, классификации, сериации, умозаключения.
- Развитие всех сторон речи обучающихся.
- Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия.
- Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий.
- Развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций.
- Развитие психических процессов, мелкой моторики.
- Развитие умений на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия составлять план связного рассказа о проделанной работе.
- Сравнение понятий. Учащемуся предлагается сравнить понятия, указать их сходство и различия с использование образца.
- Использование специальной индивидуальной технологической карты, которая содержит необходимые опорные слова и сигналы.
- Упражнения на установление последовательности события. Использую для обучения способности к установлению причинно-следственных и пространственно-временных связей.
- Упражнения на исключение понятий. Использую для развития мыслительных процессов и отвлечения.
- Упражнения на умение следовать инструкции.
- Комбинаторика. Направлена на развитие логического мышления.
- Упражнения на обучение способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
- Использовать следующие приемы и методы: наглядно – практические, включающие ситуационное обучение, ролевые и деловые игры, метод поощрения, погружение в материально – практическую среду; практические работы: вводный и текущий инструктаж; экскурсии.
- Использование многократного повторения и практического закрепления.
- Использование наглядностей с помощью ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2-3-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ по темам "Предлог " и "Главные члены предложения"
Конспект урока разработан для урока в малокомплектном классе. Урок разработан с использованием интерактивной доски....
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в уче...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс...
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....
Адаптированные рабочие программы для детей ОВЗ 1подготовительный класс надомное обучение
Адаптированные рабочие программы для детей ОВЗ 1подготовительный класс надомное обучение.Основой для разработки образовательной программы являются следующие нормативно-правовые документы: ...
Адаптированная общеобразовательная программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа по математике предназначена для обучения ученика 2 «Г» класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с заде...
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку, 4 класс, НОДА (вариант 6.1)
Здесь Вы найдете адаптированную общеобразовательную программу по русскому языку для 4 класса (вариант 6.1)...