Разработка занятия «Путешествие за кладом»
план-конспект урока (1 класс)
Создать благоприятный эмоционально психологический климат между детьми; создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий; формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы; активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbotka_zanyatiya_.docx | 81.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие за кладом»
Цель: создать благоприятный эмоционально — психологический климат между детьми.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
- закреплять умение работать в команде.
Участники игрового часа:
Возраст: 5- 6 лет.
Роль взрослого: консультант-наставник.
Моя роль: ведущий.
Условия проведения.
Место проведения: кабинет
Материалы и реквизит: кукла-Петрушка, карта, конверты с заданиями, картинки домашних и диких животных по количество игроков, прищепки, объёмный ящик с чистым сухим песком, красочная коробка с кладом.
Музыкальное оформление: детские песни.
Продолжительность игрового часа: 40 минут.
Ход игрового часа
Ребята выходят на площадку.
Ведущий (с Куклой Петрушкой на руке).
- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
А меня-то вы узнали?
Я – весёлая игрушка, а зовут меня … Петрушка.
- А теперь пора настала познакомиться друг с другом.
Игра «Знакомство»
Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Я буду называть имена девочек и мальчиков и давать им задания. Если вы услышите своё имя, - быстро и дружно выполняйте команду.
Саши, Лены, покажитесь!
Оли, Светы, улыбнитесь!
Эльвиры, Марины, поклонитесь!
Алёши, Андрюши, поднимитесь!
Тот, у кого имя на «И» - руками, как крыльями, взмахни!
Ну, а те, кого мы не назвали,
Пусть сделают следующее в зале:
Девочки будут в ладоши хлопать,
А мальчики ногами топать!
Ведущий держит конверт с заданиями и карту.
Игра «Так – не так»
Ведущий. Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Готовы отправиться на поиск клада? (да). Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! Я буду вас запутывать (ведущий все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ведущий. Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключени .
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)
- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого.
ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»
Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.
После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.
ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»
Оформление: Картинки «ЛЕС», «ДОМ».
На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ. Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между стульями.
ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»
Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, в корзине киндер-сюрпризы с загадками .
Задание: Ведущий достает конверт и читает задание:
«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула - все в корзинке перемешалось. Помогите мне все разобрать!»
Дети берут из корзинки коробочки с загадками, затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.
Ведущий загадывает:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров, звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ... (Кот)
Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание ведущему. Ведущий загадывает, дети отгадывают.
ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»
Оформление: На столе картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим кстолу. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.
Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»
ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»
Оформление: Картинка с изображением «Мышек».
На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада
Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».
Участники дружно ищут ключик в песке.
(Каждый игрок находит в песке лишь один предмет)
Ведущий: Если есть ключи, то надо найти замок!
Дети ищут и находят сундук. Сундук ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.
В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.
ИСТОЧНИКИ:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/04/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-oznakomleniya-detey- игра «Так – не так»
http://www.vsezagadki.ru/- сайт «Все загадки»
http://bukashka.org/index.php- сайт «Букашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «НАЙДИ КЛАД»
Игру можно проводить как на одном классе (деля его на команды), так и на параллель. можно использовать в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания....
Методическая разработка занятия «Путешествие в волшебный мир Г.Х.Андерсена»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного и школьного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром л...
Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок»
Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок» для 2 класса...
Методическая разработка занятия: Путешествие- Масленица
Красочная презентация занятия на тему: "Масленица"...
Методическая разработка занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Методическая разработка занятия «Путешествие по Санкт-Петербургу» выполнена мною в рамках курса по краеведению. Можно использовать данный конспект для внеурочных занятий в 1 и 2 классе....
Методическая разработка занятия "Путешествие в страну "Грязнулек"
Методическая разработка занятия "Путешествие в страну "Грязнулек" для обучения учащихся 7-8 лет первого года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет ...
Методическая разработка занятия "Путешествие в город Вежливости"
Методическая разработка занятия "Путешествие в город Вежливости" для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет...