СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «НАЙДИ КЛАД»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

КалистратоваТатьянаПавловна

Игру можно проводить как на одном классе (деля его на команды), так и на параллель. можно использовать в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-puteshestvie.docx25.36 КБ
Файл kartinki.docx135.11 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

«НАЙДИ КЛАД»

Игра проходит в 4 – «А» классе 20 мая 2014г.

Проводит игру: Калистратова Т.П.

Помощники: родители

Тема: Игра – путешествие «Найди клад».

 

Цели:   - Сохранение и укрепление здоровья детей

             - Формирование мотивации на здоровый образ жизни

Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана местности и  ориентировании.

                 2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

                 3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.

                 4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.

Оборудование: письма с заданиями, фломастеры, спортивный инвентарь для полосы препятствий, мячи, круги, спасательные жилеты, ласты, листы с планом городка Агалатово, клад шоколадных медалей.

 

Условия игры:

  1. Передвижение отряда по маршруту шагом.
  2. Пройти весь маршрут  от первой до последней станции.
  3. Собрать все письма.

 

Рекомендации:

  1. Назначить командиров отрядов и определить отличительный знак -  формы одежды.
  2. Определить наблюдателей.   
  3. Определить маршруты движения отрядам, чтобы они не мешали друг другу.
  4. На каждую станцию  назначить ответственного.  
  5. Соблюдать технику безопасности.

Правила игры:

В игре «Найди клад» могут участвовать сразу несколько отрядов. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.

Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.

 

Команды определяются в классе, отличительные знаки в одежде, команды должны собрать «ключи»  от сокровищницы с кладом, ключи разного цвета, первое задание получают в своем кабинете. 

(вручается следующее письмо с заданием)


«Непросто будет вам, путешественники, спрятанный клад найти.
Но если проявите сообразительность, и если ноги у вас быстрые,
то получите Клад!»

А вот вам
первая  Подсказка:

К первой букве от имени своего учителя отсчитай в право 4 символа,

Выйди из своего кабинета.
И на дорогу прямо глянь.

По дороге ты иди,
До (1,2,3) развилки доходи.
А потом иди налево
И на лестнице вниз смотри! Пятый символ поищи.
(ч) 

Находят 1 ключ (синий). Циферблат часов с вопросами, отвечают на вопросы, узнают следующую подсказку.

Записка 1

  1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
    а) мишка
    б) зайка
    в) бычок +
    г) лошадка 

    2. Как называется плод арбуза?
    а) овощ
    б) фрукт
    в) ягода +
    г) костянка 

    3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
    а) Великий
    б) Грозный +
    в) Мудрый
    г) Храбрый 

 213



5. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине 

6. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина 

7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон 
б) жаба 
в) змея +
г) лягушка 
 212

9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
а) Михалков
б) Сутеев
в) Барто
г) Бианки + 

10. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах
г) наука о логике 

11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра" +
г) "как из бака" 
а) Жар-птицу
б) Северного оленя +
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку 

219

Поставьте цифры получившихся ответов по порядку и получите 2 подсказку в № кабинета.

Условие: до кабинета вы должны дойти, встав «паровозиком». Если паровозик «доедет» до нужной станции и не «сломается», то его ждет новая подсказка.

2 подсказка.

Я попала в плен. Спаси меня!

Найдешь и спасешь  «меня», если от входной двери кабинета отсчитаешь столько обычных шагов, сколько букв в имени учителя данного кабинета. (213 – Алена, 212 – Екатерина, 219 – Наталья). И « я» жду тебя под крышкой слева. С приветом – твоя 2 записка.

Находят 2 ключ(желтый).

Записка 2:

Ответь на вопросы и получишь 3 подсказку.


1. Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт
г) рефлекс 

2. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы +
г) многозначные слова 

3. Сколько звуков в слове "класс"?
а) 5
б) 4 +
в) 3
г) 2 
3-б, 1-а, 2-в

Подсказка 3.
Составь буквы полученных ответов, определи место  каждой буквы в алфавите, сложи номера этих мест, получившийся ответ – номер парты, где найдёшь записку. (6)

(3 Ключ зеленый)

Записка 3: Молодцы! Спасибо, вы нашли ключ!

Подсказка 4

От того места, где вы нашли Записку спуститесь вниз по лестнице, по  направлению, к кабинету, в котором вы занимались каждую   среду 2 уроком.  По дороге вы увидите  большого, длинного, лежачего, - просите у него Записку. А если он молчать будет, сами Записку и забирайте. Он ее спрятал, чтобы его распознать я вам подскажу: у него на спине стоит восклицательный знак.

Записка 4 (ключ красный)

Попробуй составить пары, чтобы получить следующую 5 подсказку.

"Составь пары"

ВИД СПОРТА

ИНВЕНТАРЬ

футбол

клюшка

хоккей

брусья

теннис

мяч

биатлон

лыжи

легкая атлетика  

ракетка

Посчитай, сколько пар зимнего вида спорта у тебя получилось .(2)

Дружно всей командой прокричите это число. Идите по направлению к вахте, на столе охранника найдете  подсказку.

 

 5 подсказка.

Если ты нашел меня, значит сделал все правильно.

Ты должен построить свою команду и идти, по направлению, к хранилищу книг. Там ты, найдешь главного хранителя и получишь от него 5 записку.

Прежде, чем получить ключ и записку – надо выполнить задание. Исправить ошибки в тексте и хранителю сказать количество исправленных ошибок. Только после этого ты получишь ключ и последнюю  6 подсказку.

Записка 5
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо 

Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений) 

Если ты получил фиолетовый 5 ключ, то значит ты у цели. У тебя в руке 6 подсказка с  условными направлениями, на которой указано место клада. Вперед веди свою команду! О, отважный капитан! 

6 подсказка

Поблагодари за помощь главного хранителя, выйди из хранилища книг и веди свою команду по Центральной (самой Дальней от твоего класса, Ближней к твоему классу) лестнице вверх до этажа номер, которого в 2 раза меньше номера класса, который ты заканчиваешь в этом году. Доходишь до развилки, заходишь в кабинет прямо перед тобой. Тебе надо отсчитать столько парт, сколько ключей ты раздобыл.

Ты нашел пакет.  В нем ребус с именем человека, у которого находится клад.

Ребус:

Первая буква имени этого человека скрыта в названии водоема Байкал;

Вторая буква – название спортивного инвентаря, который мы используем для зимнего вида спорта;

Третья- не имеет звука вообще;

Четвертая – имеет отношение к первому космонавту;

Пятая буква имени этого человека – первая буква алфавита.

Если у вас получилось имя, то скажите его громко хором всей командой и получите портрет этого человека и условное место его пребывания.

(ПОРТРЕТ)

Условные обозначения места пребывания: выходите из кабинета и идете по направлению к своей малой родине (в которой вы живете 4 чудных года), т.е. по длинной дороге, называемой коридор до того места, пока не упретесь в стену через которую видна улица. От этой стены повернете налево и зайдете в дом, где вас ждут всегда и вам очень рады. Только вы должны поторопиться, от того как вы поторопитесь зависит успех, начатого путешествия. До встречи, ваш друг и помощник на долгие года.

(Ольга)

-Что вам ребята надо? Почему вы так на меня смотрите?

-Да, я Ольга, хранительница сокровищ вашей малой родины. Но я не могу вам просто так отдать сокровища. Давайте сделаем так, вы сами их отыщете и заберете. НО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СПОКОЙНО ИНАЧЕ ВЫ МЕНЯ ПОДВЕДЕТЕ. Я вам немного помогу.

1. Клад находится за узкой дверью хранилища одежды главного инструктора вашей малой родины, в синем конверте из тряпичного материала, в прозрачной упаковке для хранения и чистоты.

2. Клад находится за узкими низкими дверями хранилища чистоты и порядка, а еще питьевого режима растительной флоры вашей малой родины, в черном конверте из паковочного материала, в прозрачной упаковке для хранения и чистоты.

3. Клад находится на высоте, если вы встанете на стул, то сможете до него дотянуться. А еще там растет денежное дерево. Как раз за ним и спрятано сокровище. Ищи его в белом конверте паковочного материала, в прозрачной упаковке для хранения и чистоты.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\ключ.jpgC:\Users\1\Desktop\ключ.jpgC:\Users\1\Desktop\ключ.jpgC:\Users\1\Desktop\ключ.jpgC:\Users\1\Desktop\ключ.jpgC:\Users\1\Desktop\ключ.jpg

C:\Users\1\Desktop\! знак.pngC:\Users\1\Desktop\! знак.pngC:\Users\1\Desktop\! знак.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»

Цель конспекта:Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.Развитие «самовоспитан...

Экологическая игра – путешествие «Поиск клада»

Увлекательная игра для детей поможет закрепить понимание о необходимости экологическогоцелеособразного поведения, взаимодействия с природой....

Сценарий внеклассного мероприятия Игра-путешествие "Жители леса"

Цель: Расширение представления детей о животном мире леса....

Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...

Игра - путешествие "Найди клад"

Межпредметный образовательный модуль "Первый раз в первый класс". Игра - путешествие позволяет сделать выход на предмет "Русский язык" в 1- ом классе...

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра «Путешествие в страну здоровья».

Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 1  класс.Учитель: Алазова Е.М.Цель: -формирование   у детей мотиваци...