СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «НАЙДИ КЛАД»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Игру можно проводить как на одном классе (деля его на команды), так и на параллель. можно использовать в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra-puteshestvie.docx | 25.36 КБ |
kartinki.docx | 135.11 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
«НАЙДИ КЛАД»
Игра проходит в 4 – «А» классе 20 мая 2014г.
Проводит игру: Калистратова Т.П.
Помощники: родители
Тема: Игра – путешествие «Найди клад».
Цели: - Сохранение и укрепление здоровья детей
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни
Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана местности и ориентировании.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Оборудование: письма с заданиями, фломастеры, спортивный инвентарь для полосы препятствий, мячи, круги, спасательные жилеты, ласты, листы с планом городка Агалатово, клад шоколадных медалей.
Условия игры:
- Передвижение отряда по маршруту шагом.
- Пройти весь маршрут от первой до последней станции.
- Собрать все письма.
Рекомендации:
- Назначить командиров отрядов и определить отличительный знак - формы одежды.
- Определить наблюдателей.
- Определить маршруты движения отрядам, чтобы они не мешали друг другу.
- На каждую станцию назначить ответственного.
- Соблюдать технику безопасности.
Правила игры:
В игре «Найди клад» могут участвовать сразу несколько отрядов. Ведущий раздает командирам отрядов письма с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада.
Выигрывает тот, кто быстрее найдет клад.
Команды определяются в классе, отличительные знаки в одежде, команды должны собрать «ключи» от сокровищницы с кладом, ключи разного цвета, первое задание получают в своем кабинете.
(вручается следующее письмо с заданием)
«Непросто будет вам, путешественники, спрятанный клад найти.
Но если проявите сообразительность, и если ноги у вас быстрые,
то получите Клад!»
А вот вам первая Подсказка:
К первой букве от имени своего учителя отсчитай в право 4 символа,
Выйди из своего кабинета.
И на дорогу прямо глянь.
По дороге ты иди,
До (1,2,3) развилки доходи.
А потом иди налево
И на лестнице вниз смотри! Пятый символ поищи. (ч)
Находят 1 ключ (синий). Циферблат часов с вопросами, отвечают на вопросы, узнают следующую подсказку.
Записка 1
- Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
а) мишка
б) зайка
в) бычок +
г) лошадка
2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +
г) костянка
3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный +
в) Мудрый
г) Храбрый
213
5. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине
6. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина
7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон
б) жаба
в) змея +
г) лягушка
212
9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
а) Михалков
б) Сутеев
в) Барто
г) Бианки +
10. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах
г) наука о логике
11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра" +
г) "как из бака"
а) Жар-птицу
б) Северного оленя +
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку
219
Поставьте цифры получившихся ответов по порядку и получите 2 подсказку в № кабинета.
Условие: до кабинета вы должны дойти, встав «паровозиком». Если паровозик «доедет» до нужной станции и не «сломается», то его ждет новая подсказка.
2 подсказка.
Я попала в плен. Спаси меня!
Найдешь и спасешь «меня», если от входной двери кабинета отсчитаешь столько обычных шагов, сколько букв в имени учителя данного кабинета. (213 – Алена, 212 – Екатерина, 219 – Наталья). И « я» жду тебя под крышкой слева. С приветом – твоя 2 записка.
Находят 2 ключ(желтый).
Записка 2:
Ответь на вопросы и получишь 3 подсказку.
1. Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт
г) рефлекс
2. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы +
г) многозначные слова
3. Сколько звуков в слове "класс"?
а) 5
б) 4 +
в) 3
г) 2
3-б, 1-а, 2-в
Подсказка 3.
Составь буквы полученных ответов, определи место каждой буквы в алфавите, сложи номера этих мест, получившийся ответ – номер парты, где найдёшь записку. (6)
(3 Ключ зеленый)
Записка 3: Молодцы! Спасибо, вы нашли ключ!
Подсказка 4
От того места, где вы нашли Записку спуститесь вниз по лестнице, по направлению, к кабинету, в котором вы занимались каждую среду 2 уроком. По дороге вы увидите большого, длинного, лежачего, - просите у него Записку. А если он молчать будет, сами Записку и забирайте. Он ее спрятал, чтобы его распознать я вам подскажу: у него на спине стоит восклицательный знак.
Записка 4 (ключ красный)
Попробуй составить пары, чтобы получить следующую 5 подсказку.
"Составь пары"
ВИД СПОРТА | ИНВЕНТАРЬ |
футбол | клюшка |
хоккей | брусья |
теннис | мяч |
биатлон | лыжи |
легкая атлетика | ракетка |
Посчитай, сколько пар зимнего вида спорта у тебя получилось .(2)
Дружно всей командой прокричите это число. Идите по направлению к вахте, на столе охранника найдете подсказку.
5 подсказка.
Если ты нашел меня, значит сделал все правильно.
Ты должен построить свою команду и идти, по направлению, к хранилищу книг. Там ты, найдешь главного хранителя и получишь от него 5 записку.
Прежде, чем получить ключ и записку – надо выполнить задание. Исправить ошибки в тексте и хранителю сказать количество исправленных ошибок. Только после этого ты получишь ключ и последнюю 6 подсказку.
Записка 5
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Если ты получил фиолетовый 5 ключ, то значит ты у цели. У тебя в руке 6 подсказка с условными направлениями, на которой указано место клада. Вперед веди свою команду! О, отважный капитан!
6 подсказка
Поблагодари за помощь главного хранителя, выйди из хранилища книг и веди свою команду по Центральной (самой Дальней от твоего класса, Ближней к твоему классу) лестнице вверх до этажа номер, которого в 2 раза меньше номера класса, который ты заканчиваешь в этом году. Доходишь до развилки, заходишь в кабинет прямо перед тобой. Тебе надо отсчитать столько парт, сколько ключей ты раздобыл.
Ты нашел пакет. В нем ребус с именем человека, у которого находится клад.
Ребус:
Первая буква имени этого человека скрыта в названии водоема Байкал;
Вторая буква – название спортивного инвентаря, который мы используем для зимнего вида спорта;
Третья- не имеет звука вообще;
Четвертая – имеет отношение к первому космонавту;
Пятая буква имени этого человека – первая буква алфавита.
Если у вас получилось имя, то скажите его громко хором всей командой и получите портрет этого человека и условное место его пребывания.
(ПОРТРЕТ)
Условные обозначения места пребывания: выходите из кабинета и идете по направлению к своей малой родине (в которой вы живете 4 чудных года), т.е. по длинной дороге, называемой коридор до того места, пока не упретесь в стену через которую видна улица. От этой стены повернете налево и зайдете в дом, где вас ждут всегда и вам очень рады. Только вы должны поторопиться, от того как вы поторопитесь зависит успех, начатого путешествия. До встречи, ваш друг и помощник на долгие года.
(Ольга)
-Что вам ребята надо? Почему вы так на меня смотрите?
-Да, я Ольга, хранительница сокровищ вашей малой родины. Но я не могу вам просто так отдать сокровища. Давайте сделаем так, вы сами их отыщете и заберете. НО ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СПОКОЙНО ИНАЧЕ ВЫ МЕНЯ ПОДВЕДЕТЕ. Я вам немного помогу.
1. Клад находится за узкой дверью хранилища одежды главного инструктора вашей малой родины, в синем конверте из тряпичного материала, в прозрачной упаковке для хранения и чистоты.
2. Клад находится за узкими низкими дверями хранилища чистоты и порядка, а еще питьевого режима растительной флоры вашей малой родины, в черном конверте из паковочного материала, в прозрачной упаковке для хранения и чистоты.
3. Клад находится на высоте, если вы встанете на стул, то сможете до него дотянуться. А еще там растет денежное дерево. Как раз за ним и спрятано сокровище. Ищи его в белом конверте паковочного материала, в прозрачной упаковке для хранения и чистоты.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"
Класс разделён на 3 команды по 7 человек: Умники ...
Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»
Цель конспекта:Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.Развитие «самовоспитан...
Экологическая игра – путешествие «Поиск клада»
Увлекательная игра для детей поможет закрепить понимание о необходимости экологическогоцелеособразного поведения, взаимодействия с природой....
Сценарий внеклассного мероприятия Игра-путешествие "Жители леса"
Цель: Расширение представления детей о животном мире леса....
Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...
Игра - путешествие "Найди клад"
Межпредметный образовательный модуль "Первый раз в первый класс". Игра - путешествие позволяет сделать выход на предмет "Русский язык" в 1- ом классе...
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра «Путешествие в страну здоровья».
Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ». Внеклассное мероприятие.Класс: 1 класс.Учитель: Алазова Е.М.Цель: -формирование у детей мотиваци...