методическая разработка коррекцинно-развивающего занятия по теме : "Поход в магазин"
план-конспект урока
Для обучающихся старших классов с ТМНР.с использованием средств АДК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 627 Невского района г. Санкт-Петербург
Методическая разработка
коррекционно-развивающего занятия
по теме:
«Поход в магазин»
10 класс
( программа обучения для обучающихся с умственной отсталостью, II вариант учебного плана, для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью начальное общее образование, нормативный срок освоения 12 лет для I – ХI классов)
учитель-дефектолог
высшая квалификационная категория:
Андреева М. Ю.
Санкт – Петербург
2020 год
Тема: «Покупки в магазине»
На уроке использованы современные образовательные технологии:
- мультимедийные технологии;
- игровые;
- здоровьесберегающие технологии;
- средства альтернативной коммуникации.
Форма и тип урока: Урок закрепления знаний, умений и навыков, урок- практикум
Цель: Закреплять навыки и умения приобретения товаров в магазине с использованием средств альтернативной коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о поведении в магазине;
- Обобщить и систематизировать знания детей о функциях продавца и покупателя;
- Закреплять умения использовать пиктограммы и жесты в общении с окружающими;
- Учить выполнять действия согласно предложенному алгоритму.
Коррекционные:
- Стимулировать мыслительную деятельность и психические процессы;
- Стимулировать коммуникативную активность с помощь средств АСК;
- Стимулировать использование жестовой речи.
Воспитательные:
- Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
- Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу.
Учитель-дефектолог ГБОУ школы №627 Невского района
Андреева Марина Юрьевна
Демонстрационный материал:
- Ребус по теме урока ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Программное обеспечение «Продавец и покупатель» (авторская разработка)
- Пиктограммы с изображением функций продавца и покупателя ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- Физминутка ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- Предметные картинки «Продукты»
- Пиктограммы с правилами поведения в магазине
Раздаточный материал:
- Индивидуальные карточки ПРИЛОЖЕНИЕ 5
- Сумка для продуктов
- Пиктограммы
- Визуальные линейки
- Продукты: печенье, сок, халва, конфеты, овощи, фрукты, вода.
- Форма продавца
- Карточки с буквами.
Технические средства:
- Интерактивная доска
- Проектор
- ПК
Список приложений:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ребус по теме урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Презентация «Продавец и покупатель»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Пиктограммы с изображением функции продавца и покупателя
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Физминутка
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Пиктограммы по теме урока на каждого ребёнка.
Предварительная работа
Экскурсия в продуктовый магазин.
Проведение дидактических игр и бесед по теме «Магазин»
Просмотр презентаций по теме «Магазин».
Обучение АСК, и их использование на занятиях.
План занятия:
- Организация начала занятия.
- Ввод в тему урока.
- Актуализация знаний.
- Физминутка.
- Практическая деятельность детей.
- Рефлексия деятельности, итог урока.
Ход занятия:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организация начала занятия. | |||
1 | Приветствие: Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно Говорю я вам «Привет!» Улыбнитесь мне в ответ! Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг! -Сейчас начнётся урок, на котором вы будете выполнять разные задания! Кто сегодня присутствует на уроке? Когда закончится урок, что вы хотите делать на перемене? -Когда закончится урок, мы посмотрим, хорошо ли вы выполняли задания, и можете идти играть! | Обучащиеся находятся в кругу, берутся за руки, приветствуя друг друга. Обучающиеся сидя в кругу, называют свои имена. Дети выбирают на визуальной линейке игры или предметы, с которыми они хотят играть на перемене. | Учитель добивается того, чтобы все дети могли ответить приветствием на приветствия с использованием жеста «здравствуйте». На доске учитель пишет имена детей и узнает, чем каждый желает заняться после урока (Саша- будет играть в телефон; Никита- беседовать с Денисом и т.д) Учитель напротив каждого имени прикрепляет на доску карточку с выбранным занятием на перемену. |
Ввод в тему урока. | |||
2 | Работа с ребусом. Учитель входит в класс с магазинной тележкой. -Ребята, посмотрите, с чем я к вам пришла? Где можно увидеть этот предмет? -Посмотрите на доску, и составьте это слово? - Сегодня мы в классе организуем продуктовый магазин и попробуем взять на себя роли, как продавцов, так и покупателей. | Учащиеся отгадывают ребус определяя тему урока, называют ее, один ребенок выстраивает ответ на интерактивной доске, а остальные обучающиеся на парте ( индивидуально) составляют нужное слово из отдельных карточек. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
Актуализация знаний. | |||
3 | - Для начала, вы должны разделиться на две группы (продавцы и покупатели)! -Вы можете выбрать, кем хотите быть: продавцом или покупателем! -Я подойду к каждому с пиктограмми продавца-покупателя, а вы мне покажете, кем хотите быть! -Ребята, вы знаете, что в магазине надо соблюдать правила культурного поведения, перед тем, как начать работу магазина, давайте их вспомним! Вы мне поможете? - И ещё, для открытия магазина, нам надо вспомнить обязанности продавца и покупателя в магазине. | Учащиеся выбирают на пиктограммах ту роль, которую они хотели бы выполнить (продавец- покупатель) Старшие дети перечисляют правила поведения в магазине, один из обучающихся находит подходящую пиктограмму на парте и вывешивает её на магнитной доске. На интерактивной доске обучающийся выстраивает с помощью учителя алгоритм поведения продавца и покупателя (некоторые ученики выстраивают алгоритм самостоятельно у себя на парте с помощью пиктограмм, которые они выкладывают на визуальной линейке). | ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 |
Физминутка. | |||
4 | -Мы с вами выполняли сложные задания, много думали, давайте отдохнём, и разомнёмся перед началом работы нашего магазина! | Дети смотрят видеозапись на интерактивной доске и выполняют предложенные движения. | ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
Практическая деятельность детей. | |||
5 | -Все готовы, вы все вспомнили, все правильно назвали! Магазин можно открывать! -За прилавок встаёт первый продавец, и ждет первого покупателя! Д/упражнение «Поход в магазин» | Обучающиеся вступают в коммуникацию, проигрывая процесс покупки продуктов. «Покупатель» вступает в диалог с «продавцом» выполняя составленный алгоритм действий. | Учитель приглашает первую пару, называя обучающихся. При возникших сложностях в общении учитель помогает учащимся. |
Рефлексия деятельности, итог урока. | |||
6 | - Сложно ли было понять друг друга? Что помогло? Что мешало? Что вы делали, чтобы вас понял продавец? - Все ли соблюдали правила поведения (здоровались, прощались, говорили спасибо)? - Вот и подошёл к концу наш урок, давайте подумаем, можно ли общаться не говоря при этом ни слова? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Некоторые обучающиеся показывают карточки со средствами АСК. | |
7 | -Вы все очень хорошо работали, выполнили все задания на уроке! Давайте посмотрим на доску, Саша на перемене хотела играть в телефон! Да, Саша может играть в телефон! -Урок закончен, спасибо за работу! До свидания! | Обучающиеся стоят в кругу перед доской. Обучающиеся прощаются с учителями и друг с другом. | Учитель дает качественную оценку урока, предлагает заняться делом, которое учащиеся выбрали перед заданием. Учитель, читая имена детей на доске,и проводит стрелку от имени обучающегося к занятию выбранном обучающемся. |
Учитель-дефектолог ГБОУ школы №627 Невского района
Андреева Марина Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47923.jpg)
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/21/picture-630561-1437486090.jpg)
Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"
методическая разработка урока "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/27/picture-146393-1687847628.jpg)
Методическая разработка коррекцинно-развивающего занятия по теме : "Мой режим дня"
Занятие учителя-дефектолога для обучающихся с ТМНР начальные классы, с использованием средств альтернативной коммуникации...