Рабочая программа по внеурочной деятельности классного руководителя
рабочая программа (3 класс)
Проанализировав организационные модели внеурочной деятельности и возможности общеобразовательного учреждения для реализации внеурочной деятельности обучающихся 3 классов в МАОУ СОШ №1 ст. Выселки выбрана модель, осуществляемая классным руководителем.
Данная комплексная рабочая программа курса внеурочной деятельности классного руководителя «Мой мир» предназначена для обучающихся 3 а, б, в, г, д классов.
Объём часов, отведенных на внеурочную деятельность для обучающихся 3 класса составляет 272 часа в год. Формат реализации, предусмотренный данной программой: занятия крупными блоками – интенсивами и еженедельные «Уроки Мужества».
Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
тип программы: комплексная
«МОЙ МИР»
__1 год__
(срок реализации программы)
__9 – 10 лет_____
(возраст обучающихся)
- Пояснительная записка
Проанализировав организационные модели внеурочной деятельности и возможности общеобразовательного учреждения для реализации внеурочной деятельности обучающихся 3 классов в МАОУ СОШ №1 ст. Выселки выбрана модель, осуществляемая классным руководителем.
Данная комплексная рабочая программа курса внеурочной деятельности классного руководителя «Мой мир» предназначена для обучающихся 3 а, б, в, г, д классов.
Объём часов, отведенных на внеурочную деятельность для обучающихся 3 класса составляет 272 часа в год. Формат реализации, предусмотренный данной программой: занятия крупными блоками – интенсивами и еженедельные «Уроки Мужества».
Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Цели и задачи внеурочной деятельности
Цель: создание:
- условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи:
- обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой мир»
Спортивно-оздоровительное направление:
-приобретение школьниками социальных знаний, установок на здоровый образ жизни, методы укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма, на совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям,
-формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья,
-воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга
- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
- способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
- сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
- развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.
Духовно-нравственное направление:
-формирование у младших школьников осознанного понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; -формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности;
-воспитание уважения к истории Отечества, к истории своего края, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;
-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
-знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Социальное направление:
- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;
- сотрудничество, толерантность, уважение;
- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально-значимой деятельности.
Общеинтеллектуальное направление:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы;
- понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
-понимание своего продвижения в овладении содержанием курса.
-формирование приёмов работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, рисунков;
-овладение начальными формами исследовательской деятельности;
-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, умением ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
-оценивание собственного вклада в деятельность группы, самооценка уровня личных учебных достижений;
- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;
- сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;
- сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);
- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Общекультурное направление:
-понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России, Кубани;
- способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
- сформированная потребность повышать свой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями кубанского народа;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
3.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов/ модулей, тем | Всего, час | Количество часов | |
аудиторные | внеаудиторные | |||
1. | Спортивно-оздоровительное направление «Здоровье - есть высочайшее богатство человека»
| 68 | 23 | 45 |
Модуль 1 «Азбука здоровья» | 34 | 7 | 27 | |
1.1.1. | Разговор о правильном питании | 23 | 5 | 18 |
1.1.2 | День здоровья | 5 | 1 | 4 |
1.1.3 | Казачьи игрища | 6 | 1 | 5 |
Модуль 2 «Школа безопасности» | 34 | 16 | 18 | |
1.2.1 | Защита человека в чрезвычайных ситуациях | 8 | 5 | 3 |
1.2.2 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни | 21 | 8 | 13 |
1.2.3 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 5 | 3 | 2 |
2. | Духовно-нравственное направление «Относись к людям так как хочешь, чтобы они относились к тебе» | 68 | 15 | 53 |
Модуль1 «Уроки Мужества» | 34 | 7 | 24 | |
2.1.1. | «Наш край любимый и родной» | 4 | 1 | 3 |
2.1.2 | «Воинская доблесть и слава Кубани» | 4 | 1 | 3 |
2.1.3 | «Этих дней далеких позабыть нельзя…» | 4 | 1 | 3 |
2.1.4 | «Их имена в веках» | 4 | 1 | 3 |
2.1.5 | «Память сильнее времени!» | 3 | 3 | |
2.1.6 | «Солдат войны не выбирает» | 4 | 1 | 3 |
2.1.7 | «Ценою жизни…» | 4 | 1 | 3 |
2.1.8 | «О мужестве их слагаются песни» | 4 | 1 | 3 |
2.1.9 | «Славе российской сиять без конца!» | 3 | 3 | |
Модуль 2 «Духовные истоки Кубани» | 34 | 8 | 26 | |
2.2.1 | Праздничные традиции жителей Кубани. | 24 | 8 | 16 |
2.2.2 | Вера в жизни казака. | 10 | 10 | |
3. | Социальное направление | 34 | 12 | 22 |
Модуль « Безопасные дороги Кубани» | 34 | 12 | 22 | |
3.1 | Правила поведения учащихся на улице и дороге. Безопасный маршрут движения в школу. | 6 | 1 | 5 |
3.2 | Участники дорожного движения | 28 | 11 | 17 |
4 | Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» | 68 | 24 | 44 |
Модуль 1 «Мир вокруг нас» | 34 | 15 | 19 | |
4.1.1 | Как устроен мир | 4 | 1 | 3 |
4.1.2 | Эта удивительная природа | 18 | 8 | 10 |
4.1.3 | Чему учит экономика | 6 | 3 | 3 |
4.1.4 | Путешествие по городам и странам | 6 | 3 | 3 |
Модуль 2 «В мире книг» | 34 | 9 | 25 | |
4.2.1. | Библиотечные уроки | 13 | 4 | 9 |
4.2.2 | По страницам любимых книг | 10 | 3 | 7 |
4.2.3. | Книги-сборники | 11 | 2 | 9 |
5. | Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» | 34 | 9 | 25 |
Модуль «Калейдоскоп праздников» | ||||
5.1.1 | Осенние праздники | 11 | 3 | 8 |
5.1.2 | Зимние праздники | 9 | 9 | |
5.1.3 | Весенние и летние праздники | 14 | 6 | 8 |
Итого: | 272 | 82 | 190 |
4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Спортивно – оздоровительное направление
Модуль 1. «Азбука Здоровья» (34ч.)
Рассчитан на реализацию в формате «интенсива», нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Формы организации и виды деятельности:
- Соревнования
- Праздники
- Дни здоровья
- Конкурсы
- Проектные работы
- Фотоотчет
- Интересные встречи
Модуль 2 «Школа безопасности» (34ч.)
Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
От чего зависит наше здоровье? Как путешествуют болезни. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Практическая работа: «Первая помощь при царапине, порезе, ушибе» Вредные привычки и их последствия. Мы за ЗОЖ. Цикл бесед о чрезвычайных ситуациях и правилах поведения во время чрезвычайных ситуаций
- Практические занятия
- Встречи с медицинскими работниками
- Посещение пожарной части
- Конкурсы, викторины
- Конкурс плакатов и рисунков.
Духовно-нравственное направление
Модуль 1 «Уроки мужества» 34 ч.
Рассчитан на 1 час в неделю, проводятся еженедельно, с учетом патриотической направленности воспитательной работы в школе и классе.
- Встречи с интересными людьми
- Мероприятия, посвященные важным историческим датам
- Беседы
- Экскурсии, поездки
- Исследовательская деятельность
- Презентации
- Конкурсы
- Викторины
- Просмотр кинофильмов
Модуль 2 «Духовные истоки Кубани» 34 ч
Модуль " Духовные истоки Кубани " – создает условия для развития и воспитания в духе православия высоконравственной, моральной, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, своего края.
- Беседы
- Экскурсии
- Проектная деятельность
- Конкурсы
- Викторины
- Просмотр и обсуждение кинофильмов
Социальное направление
Модуль 1 «Безопасные дороги Кубани» (34ч.)
Работа в данном направлении способствует формированию обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
- Встречи
- Фотоотчет
- Благотворительные акции
- Просмотр кинофильмов
- Практические занятия
- Встречи с инспектором дорожного движения
- Викторины
- Создание проектных работ
- Тематические выставки
Общеинтеллектуальное направление
Модуль1 «Мир вокруг нас» (34ч.)
В содержании модуля рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры, экономические основы бюджета семьи раскрываются на занятиях.
- Выпуск стенгазет
- Конкурсы
- Экскурсии
- Викторины
- Виртуальные экскурсии
- Работа с микроскопом, проведение исследовательских работ
- Опыты
- «Погружение»
- Выставки работ
Модуль «В мире книг» (34ч.)
Специфика организации занятий модуля заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
- Библиотечные уроки
- Беседы
- Фотоотчеты
- Интерактивные встречи
- Встречи с интересными людьми
- Конкурсы
- Викторины
- Сетевые проекты
- Экскурсии
Общекультурное направление
Модуль1. «Калейдоскоп праздников» (34ч.)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей.
Все мероприятия направлены на воспитание жизненно адаптированного компетентного человека, психологически готового к различным жизненным ситуациям, помогает ребёнку самосовершенствоваться. Участие в школьных праздниках, защите проектов, получение новой информации для детей должно стать и удовольствием, и развлечением, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.
Практическая работа: разработки проектов коллективных дел, работа мастерских «Умелые руки», репетиции концертов, художественных номеров к утренникам. Подготовка костюмов, декораций.
- Концерты.
- Тематические классные часы
- Беседы
- Интересные встречи
- Викторины
- Виртуальные экскурсии
- Проектная деятельность
- Коллективно-творческие дела
- Культпоходы
- Инсценировки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реализация программы воспитательной работы школы через организацию внеурочной деятельности классного руководителя" .
Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"
Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...