Эссе "Я - учитель"
материал
Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу». Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Кажется, не так уж давно сама училась в школе, с восхищением смотрела на своих педагогов. Я вспоминаю о них с любовью и уважением, ведь именно благодаря моим учителям каждый день, проведённый в школе, был для меня увлекательным и радостным. Они были моими кумирами, я их считала мастерами своего дела. Наверное, из-за этого мне очень нравилось учиться. И это сыграло решающую роль в выборе своего будущего – в выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel_namdak_a.o.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу». Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Кажется, не так уж давно сама училась в школе, с восхищением смотрела на своих педагогов. Я вспоминаю о них с любовью и уважением, ведь именно благодаря моим учителям каждый день, проведённый в школе, был для меня увлекательным и радостным. Они были моими кумирами, я их считала мастерами своего дела. Наверное, из-за этого мне очень нравилось учиться. И это сыграло решающую роль в выборе своего будущего – в выборе профессии.
Любое дело, я считаю, необходимо выполнять с интересом, любовью и отдачей себя, иначе оно станет для тебя мучением. А профессия учителя сама по себе очень интересная, стоит проявить лишь любовь и творческие способности. Что же значит для учителя, любить своё дело? Это постоянно стремиться к совершенствованию своих не только профессиональных, но и личностных качеств, изучать всё новое, обогащать свой опыт и пробуждать в учениках внутреннюю осознанную потребность учиться. А что значит для учителя, любить ребёнка? Значит, видеть в нём человека, не быть равнодушным к нему, так строить свою работу, чтобы на уроке мог реализовать себя каждый ученик.
Учитель начальных классов – первый учитель маленького человека, который открывает для себя большой, непонятный взрослый мир. У каждого из них свой характер, поэтому необходим индивидуальных подход к каждому. Я помогаю детям адаптироваться в школьном мире, прививаю любовь к учению, ведь основу знаний, основу жизненного пути закладывает именно начальная школа. Я воспитываю в ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Кем для ребенка является учитель? Первым человеком - проводником в мир знаний. Человеком, который дает знания, или человеком, который учит находить новые и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним. Учитель учит учиться. Он проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни, поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему. Необходимо найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Необходимо «раскрыть» каждого ребенка. Считаю, что учитель должен сформировать умение самостоятельно открывать новые знания.
Дети – цветы жизни. Они приносят в мир радость и счастье. Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умнее. Удачи детей делают нас, учителей, счастливыми. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя наладить правильные отношения с детьми. В моём еще небольшом профессиональном опыте, бывали различные ситуации, появлялась и радость, гордость за достижения учащихся, и боль, ощущение несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и пустоту. На них у учителя нет времени.
Я осознаю, что труд учителя очень напряженный и сложный. Передо мною дети с разными характерами и с разными сложившимися в семье системами ценностей. Я к каждому ищу индивидуальный подход. Учитель примеряет все маски, кем только он не является. На уроке приходится выступать и режиссером, и артистом, и кулинаром, и актером. И если в классе не видно равнодушных лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут в коридор, следовательно, я смогла их заинтересовать, у меня получилось.
Я в общении с детьми всегда стараюсь быть искренней, дорожу их доверием, верю в каждого, стремлюсь найти в них положительное, раскрыть творческий потенциал, поощрить даже за маленькие успехи. Воодушевляю и ободряю детей, чтобы они гордились своими достижениями, поверили в себя, свои силы, проявили еще больший интерес к учёбе и испытали радость от полученных результатов. Я хочу воспитать своих учеников хорошими людьми с четким понятием добра и зла, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...