Портфолио Борисенко Оксаны Владимировны учителя начальных классов
проект на тему

Борисенко Оксана Владимировна

Общие сведения об учителе.

 

1. Ф. И. О. год рождения   ………. Борисенко Оксана Владимировна

2. Образование …………………… высшее, окончила Таганрогский       государственный педагогический институт 26.05.2002г.

3.Специальность ………………… «Педагогика и методика начального образования»

4. Квалификация …………………. учитель начальных классов 

5. Трудовой стаж ………………… 25 лет

6. Педагогический стаж   ………… 25 лет

7. Работаю учителем    ………….  начальных классов в МБОУ Конзаводской СОШ  с 2011 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_borisenko_o.v.docx219.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Конзаводская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района

 имени Героя России Зозуля А.С.

ПОРТФОЛИО

D:\Фото школы и учителей\ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ\Борисенко Оксана Владимировна первый учитель.JPG

                                   

                                   учителя начальных классов

                                   МБОУ Конзаводской СОШ

                                                  Борисенко Оксаны Владимировны

2014 г.

Эссе

по теме:

«Моё педагогическое кредо»

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший учит ее находить.

А. Дистервег

Я - учитель начальных классов, позволю поразмышлять себе о данной категории учителей…

Когда сама была ребёнком, в своих фантазиях часто рисовала портрет удивительного учителя. Каким он был? Добрым, открытым, понимающим человеком, настоящим волшебником из сказки. Мне хотелось до него дотронуться, поговорить с ним, поделиться самым сокровенным. Хотелось, чтобы он научил меня всему-всему: петь, танцевать, разбивать палатку, варить уху на костре и многое-многое другое. В учителе я видела друга. Моё детство закончилось. Теперь я сама стала учителем, и не просто учителем, а мамой, другом, наставником в одном лице!

Что же сейчас, спустя двадцать лет, изменилось в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим особым детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Ребёнку, который не похож на всех остальных, который обделён с детства многим, но остаётся беззащитным, нежным, а порой озлобленным и замкнутым.

Если учитель не поможет ему раскрыться и сориентироваться в нашем сложном мире, он пропадёт, погибнет на обочине жизни.

Учителя начальных классов не проглядят ни одного своего маленького человечка, потому как работают не на целый класс, а на каждого в отдельности. Они знают проблемы каждого: кого-то обнимут, кого-то приласкают, с кем-то сделают занятного снеговика, а кому-то подарят удивительную шкатулку с секретом…

Детское сердце дрогнет, раскроется как нежный весенний подснежник, и ребята выйдут в жизнь обласканными, обученными, приспособленными к повседневной рабочей круговерти и забудут о том, что они не такие как все.

В наше время ученые, педагоги, психологи постоянно спорят о профессиональных критериях современного учителя. Этот вопрос остается актуальным по сей день, так как изменяется государство и общество, изменяются и человеческие ценности, а значит, меняются требования, предъявляемые обществом к учителю.

Моя практика работы с детьми и поиск путей организации их учебной и профессиональной деятельности, творческое и трудовое сотрудничество, способствовали тому, что у меня сложились свои педагогические убеждения:

1. КТД, предлагаемые детям должны быть интересными, успешными и совместными с педагогом и родителями!

2 Положительный, эмоциональный настрой каждого учебного занятия просто необходим!

3. Дети – мои учителя и мои воспитатели, требующие ясного и чёткого планирования любой работы!

4. Работа с особыми детьми требует максимум честности, фальши быть не должно!

5. Важно уметь слушать и слышать каждого ребёнка!

Хочу поделиться своими «нравственными правилами настоящего Учителя»:

Входи в школу с открытым добрым сердцем!

Не перекладывай свои проблеме на учеников!

Начинай урок с улыбки, имея ясную цель и интересный план работы!

Не бойся учиться новому сам и учить других!

Учить детей - это слишком просто! Я стараюсь научить их уметь учиться самим!

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия     Борисенко

Имя             Оксана

Отчество     Владимировна

Дата рождения   18.06.1972г.

Место рождения  г. Ростов-на-Дону

Гражданство  гражданка Российской Федерации

Место жительства Ростовская область Зерноградский район, х. Голубовка, ул. Центральная, д. 41

паспорт   2002  266619 выдан 14.02.2002г. Зерноградским РОВД Ростовской области

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Конзаводская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района имени Героя России Зозуля А.С.

Образование:  высшее

Общие сведения об учителе.

1. Ф. И. О. год рождения   ………. Борисенко Оксана Владимировна

2. Образование …………………… высшее, окончила Таганрогский       государственный педагогический институт 26.05.2002г.

3.Специальность ………………… «Педагогика и методика начального образования»

4. Квалификация …………………. учитель начальных классов  

5. Трудовой стаж ………………… 25 лет

6. Педагогический стаж   ………… 25 лет

7. Работаю учителем    ………….  начальных классов в МБОУ Конзаводской СОШ  с 2011 года

 

Оценка профессиональных качеств педагогического работника: 

С 2011 года Борисенко Оксана Владимировна работает в МОУ Конзаводская СОШ №9.  Учитель проводит уроки, которые отличаются многообразием форм и методов. Использует работу в парах, самопроверку и взаимопроверку. Тренажеры позволяют учащимся проверять друг у друга таблицу умножения. Развивая самостоятельность, учит детей критически оценивать свою работу и выставлять себе отметку. Игровые методы работы, которые учитель применяет в своей деятельности, помогают повысить значимость мотивационного момента. Дети активно включаются в работу, проявляя интерес. С большим удовольствием отвечают на уроке и раскрепощено ведут себя.

Оценка деловых качеств педагогического работника:

 Оксана Владимировна использует в своей работе групповые формы работы, что способствует развитию чувства ответственности перед коллективом, перед самим собой.
            Высокий уровень психолого-педагогической подготовки Оксаны Владимировны обеспечивает возможность действительно индивидуального подхода, создание в классе благоприятного микроклимата.

            Учитель постоянно стремится к тому, чтобы, обучая, развивать и воспитывать ученика. Заботясь об интеллектуальном развитии детей, педагог не забывает о главном – воспитании доброты, отзывчивости.

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника:

Оксана Владимировна принимает активное участие в работе методического объединения учителей начальных классов, в проведении методической недели школы. Хорошо владея информационными технологиями, она сопровождает подготовку и участие детей в районных, областных и всероссийских конкурсах.  Ежегодно ученики Оксаны Владимировны выступают с исследовательскими работами на школьных научно-практических конференциях.

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Конзаводской средней общеобразовательной школы Зерноградского района имени  Героя Российской Федерации Зозули А.С.

Риттер Н.Н._____________           _______

ходатайствуют перед аттестационной комиссией министерства общего и профессионального образования Ростовской области о принятии следующего решения

Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

Название курсов повышения квалификации

Сроки, место

вид получен. документа

1

«Система работы учителя по овладению новым содержанием и передовыми технологиями».

1995г.

Ростовский

ИПК и ПРО

Удостоверение

№ 971

2

«Дополнительная профессиональная образовательная программа «Воспитание»

2004г.

Ростовский

ИПК и ПРО

Свидетельство

№ 349

3

«Информационные технологии в педагогической деятельности»

2006г.

Ростовский

ИПК и ПРО

Удостоверение

№ 2518

4

«Технология создания школьного Web-сайта и педагогических информационных ресурсов в сети Интернет»

2011г.

Ростовский

ИПК и ПРО

Удостоверение

№ 2011

5

«Управление и организация учебно-воспитательного процесса по изучению обучающимися основ безопасного участия в дорожном движении с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

2012г.

ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

Удостоверение

 101.10-28.927//П

6

«Основные направления реализации стандартов второго поколения в начальной школе»

2012г.

ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

Удостоверение

 101.10-28.1546/П

Показ позитивной динамики достижений обучающихся .

Позитивная динамика общей успеваемости за последние 3 года.

Учебный год

Число учащихся в классе

% обученности

2012-2013

16

100

2013-2014

16

100

2014-2015

15

100

Позитивная динамика качества знаний.

Математика.

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

2012-2013

2 а

 16

 69

100

-

2013-2014

3 а

16

75

100

-

2014-2015

4 а

15

 73

100

-

Диаграмма качества знаний.


Литературное чтение

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

2012-2013

2 а

16

81

100

-

2013-2014

3 а

16

73

100

-

2014-2015

4 а

15

73

100

-

                                       

Диаграмма качества знаний.

Русский язык.

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

2012-2013

2 а

16

62

100

-

2013-2014

3 а

 16

71

100

-

2014-2015

4 а

15

79

100

-

                               

Диаграмма качества знаний.

Окружающий мир

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

2012-2013

2 а

16

69

100

-

2013-2014

3 а

 16

70

100

-

2014-2015

4 а

15

73

100

-

Диаграмма качества знаний.

Технология.

Уч. год

класс

Число учащихся

% качества

% обучен.

Число неуспев.

2012-2013

2 а

16

100

100

-

2013-2014

3 а

 16

100

100

-

2014-2015

4 а

15

100

100

-

Диаграмма качества знаний.

Результаты участия в олимпиадах.

1.Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» (г.Киров)

Цель проведения: привитие интереса к изучению русского языка.

Дата проведения: 10 ноября 2013 года

Фамилия, имя

класс

баллы

место в школе

1

Риттер Алена

3 «а»

58

1

2

Лемешко Анна

3 «а»

40

3

3

Мирошниченко Кристина

3 «а»

39

4

   2. Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион»(г.Ростов-на Дону)

Всероссийский полиатлон-мониторинг «Политоринг - 2014»

Цель проведения: независимое тестирование учащихся.

Дата проведения: 4 марта 2014 года.

Фамилия, имя

класс

баллы

место в школе

1

Лемешко Анна

3 «а»

2

Риттер Алена

3 «а»

3. Центр дистанционных турниров «Град знаний» (г.Пермь)

Всероссийский дистанционный турнир «Мир вокруг нас»

Цель проведения: популяризация знаний через игровую деятельность.

Дата проведения:17-28 февраля 2014 года.

Фамилия, имя

класс

баллы

место в школе

1.

Федосов Артем

3 «а»

2.

Молька Алена

3 «а»

3.

Мирошниченко Кристина

3 «а»

  1. «Центр поддержки талантливой молодежи», (г.Бийск)

Всероссийская олимпиада для младших школьников и Всероссийская викторина «Эрудит».

Цель проведения: выявление и поддержка талантливой молодежи.

Дата проведения: 3 апреля 2014 года

Всероссийская олимпиада для младших школьников.

№ п/п

Ф.И.

класс

Ф.И.О.учителя

Олимпиада по предмету:

Результат

1.

Молька Алена

3 «а»

Борисенко О.В.

Русский язык

2.

Лемешко Анна

3 «а»

Борисенко О.В.

Математика

3.

Лемешко Анна

3 «а»

Борисенко О.В.

Английский язык

 Творческие работы учащихся

№ п/п

Название работы

Год

Автор

Место

1

Исследовательская  работа

2012

Риттер Алена

2

Исследовательская  работа «Великая Отечественная война в моей семье»

2012

Мирошниченко Кристина

3

Исследовательская  работа

2013

Мирошниченко Кристина

Исследовательская  работа «Шаг в мечту»

2013

Лемешко Анна

Исследовательская  работа «Улочки – шкатулочки»

2013

Лемешко Анна

        

Внеурочная деятельность по предметам.

    Большое внимание педагогический коллектив нашей школы уделяет развитию ученического самоуправления, которое направлено на организацию работы по самоорганизации и самореализации учащихся. 

    Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, ибо её цель не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

    Цель любого внеклассного мероприятия – вовлечь в поисковую, познавательную деятельность максимальное количество учеников, повысить уровень знаний, умений и навыков, сформировать в процессе соревнования или игры творческие и исследовательские навыки.

     В нашей школе стало хорошей традицией проводить Неделю математики, Неделю русского языка и литературы, в которых учащиеся начальной школы принимают активное участие. Тщательная подготовка мероприятий, яркое оформление, хорошая информационная поддержка создают праздничное настроение - всё это способствует повышению интереса к предметам. «Счастливый случай», «Самый умный», «КВН», «Устами младенца», «Звёздный час», «Что? Где? Когда?», -  эти игры очень любимы нашими школьниками.

        С 2013 года веду внеурочные занятия «Занимательная информатика».

    Основная цель курса - формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

Задачи :

 - формирование навыков работы с персональным компьютером;

- формирование правильного отношения к компьютеру как сложному техническому устройству, помогающему в решении самых разных задач;

-  развитие возможностей пользователя - ребенка при управлении компьютером;

- закрепление знаний и умений обучающихся,  по основным  дисциплинам реализуемых в образовательном учреждении;

-  познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; дать школьникам первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; дать школьникам представление о современном информационном обществе и информационной безопасности.

Исходя из перечисленных цели и задач, выделяются  функции внеурочной деятельности школьников по информатике, основанной на применении информационных технологий, в начальной школе. К ним относятся:

- образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам по информатике, получение им новых знаний;

- воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной информационной среды;

- креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности по информатике;

- компенсационная - освоение ребенком новых направлений информационной деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование по информатике и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности (не только в сфере информатики);

- рекреационная - организация содержательного досуга, реализуемого средствами информационных технологий, как сферы восстановления психо-физических сил ребенка;

- профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов обучаемого, включая предпрофессиональную ориентацию, компьютерное тестирование;

- функция социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе;

- функция самореализации - самоопределение ребенка в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;

- контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени;

- интеграционная - создание единого информационного и образовательного пространства школы.

Во внеурочной деятельности школьников по информатике решаются узкоспециальные задачи, которые значительным образом влияют на отбор содержания.

К общим требованиям к содержанию внеурочной деятельности школьников относятся следующие особенности:

- социальная направленность применения информационных технологий;

- актуальность изучаемых разделов по информатике и компьютерных программ;

- интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников по информатике.

В результате изучения курса программы формируются многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами. Причем значительная часть этой деятельности может быть осуществлена с помощью компьютерных инструментов.

Программа «Информатика в играх» предполагает организацию занятий в различных формах: компьютерные  игры практические работы, решение логических и практических задач, викторины, on-line конкурсы, конкурсы рисунков. Поиск решения нестандартных и сложных задач побуждает ребенка идти новым путем, придумывать неожиданные решения, пробовать разные варианты, строить сложные рассуждения по законам формальной логики.

Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания данной программы учащиеся получают дополнительные сведения по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.

Программа предполагает широкое использование компьютерной и аудиовизуальной техники.

Научно – методическая деятельность

    В течение нескольких лет работаю над темой «Использование ИКТ - технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования».

Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро  реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Успех российского образования во многом зависит от человеческого фактора: педагога и его профессионализма. Именно уровень квалификации преподавательских кадров, их готовность использовать современные технологии в профессиональной деятельности будут главными в сложном процессе вывода образования на уровень потребностей современного общества. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые  неизведанные ранее просторы. Простое использование компьютерной техники на уроках не влечет за собой автоматически повышение  уровня профессионального мастерства учителя и рост качества образования. Определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация. Поэтому в школах необходимо создать такие условия работы, при которых учитель хотел бы постоянно применять имеющиеся у него знания в области использования ИКТ и пополнять их. При этом внедрение современных технологий в педагогическую деятельность должно быть не просто необходимостью, а быть осознанным процессом при непрерывном образовании и самообразовании учителя в этой области.  

По данным сайта статистики 18% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий  на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых коллег. Педагогический стаж этой группы учителей превышает 20 лет. Более половины учителей начальных классов (54%) положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым  ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя (стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги. Около трети учителей начальных классов (28%) положительно относятся к ИКТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу также вошли педагоги с разным стажем. А среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями 18% не применяют их на уроках, 27% используют, но редко, 36% используют 2-3 раза в неделю, а 19% постоянно, практически на каждом уроке.

Использование учителями начальных классов ИКТ

Приведены данные по мере уменьшения значимости:

  • Электронная обработка документов
  • Использование готовых мультимедийных продуктов
  • Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования
  • Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами
  • Использование компьютерных технологий во внеурочное время
  • Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО
  • Использование собственных мультимедийных продуктов
  • Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях
  • Использование  сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня
  • Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

Из этого списка видно, что учителя больше нацелены на потребление готового продукта, использование компьютера из соображения удобства. Они практически не видят его значимости для самообразования, профессионального общения, дистанционного обмена опытом и дистанционного обучения.

В связи с этим, я хотела бы  напомнить вам названия сетевых педагогических сообществ, в которых, зарегистрировавшись,  вы можете общаться со своими коллегами.

  • http://www.proshkolu.ru
  • http://educat.msk.ru/  
  • http://metodsovet.su/
  • http://metodsovet.su/
  • http://www.uchportal.ru
  • http://www.uchportal.ru
  • Уч.портал  На Урок Ру

Компьютер не сможет заменить живого учителя, зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования». 

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • усиливает положительную мотивацию обучения;
  • активизирует познавательную деятельность учащихся;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • способствует повышению качества образования;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • создание презентаций к урокам;
  • работа с ресурсами Интернет;
  • использование готовых обучающих программ;

Создание презентаций к урокам.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций, более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.

Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

При подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций и я часто использую электронные ресурсы учебного назначения:

  1. ресурсы Интернет
  2. электронные энциклопедии.


Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания развивающего характера.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.

Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером, предлагаю самостоятельные творческие задания, которые могут выражаться:

  • в составлении кроссворда, ребуса по теме,
  • в изготовлении учебного пособия;
  • в подготовке различных творческих сообщений;
  • в изготовлении презентаций и др.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний
  • продвигает ребенка в общем развитии
  • помогает преодолеть трудности
  • вносит радость в жизнь ребенка
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.  

На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение.

Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме, но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.

В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.  Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, расширяют и закрепляют полученные знания уроки - викторины по сказкам,

Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства, технологии.

Использование ИКТ на уроках технологии  упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.

У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику.

Я считаю, если учителя в своей работе используют ИКТ, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени. Также применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.

Использование ресурсов Интернет учителями

  • расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
  • предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
  • дает возможности для профессионального роста;
  • открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
  • позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Результативность

  • рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
  • повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  • качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • рост качества знаний.

Отзывы

коллег по работе и учащихся

Отзыв

об учительнице начальных классов

Борисенко Оксане Владимировне

  В Конзаводской школе есть замечательная учительница начальных классов – Борисенко Оксана Владимировна. Она работает в школе 25 лет. Оксана Владимировна проучила в начальных классах множество поколений учеников, и я являюсь ученицей её. Оксана Владимировна  – это добрый, всегда понимающий человек. На своих уроках она умеет создавать атмосферу добра и взаимопонимания, строгая дисциплина соседствует доброжелательным отношением учителя к своим ученикам. Оксана Владимировна старается найти в каждом школьнике индивидуальные способности и всеми способами помогает, развить их. На уроках Оксаны Владимировны  дети получают качественные, хорошие знания, которые помогают им в дальнейшем развитии, в учёбе старших классов и учебных заведениях. Она считает, что очень важно научить детей понимать и принимать точку зрения другого человека, научить воспринимать огромный мир и найти своё место в нём.

     Оксана Владимировна глубоко чувствует и понимает учеников его внутренний, динамично развивающийся мир. В своей деятельности  Оксана Владимировна использует различные приёмы, средства и методы обучения. Её уроки насыщены загадками, ребусами, кроссвордами.

   Борисенко Оксана Владимировна   – это не только образованный человек, но она также имеет доброе сердце и богатый внутренний мир. Всем этим богатством она делилась с нами, учениками, на протяжении всех первых четырех лет учёбы. Я благодарна своей первой учительнице за то, что она вложила в меня тот  первоначальный фундамент знаний, который помог и помогает познавать мир во всем его многообразии.

Ученица 10  класса  

Тугаева Ольга


Отзыв

об учительнице начальных классов

Борисенко Оксане Владимировне

Борисенко Оксану Владимировну знаю много лет. Это яркий, талантливый педагог. На её уроках царит атмосфера деловитости и творчества, желание постоянно вместе с учителем постигать новое.   Оксана Владимировна   разнообразит каждое занятие, используя различные педагогические методы и приёмы. Осуществляя лично-ориентированный подход в обучении и воспитании, учитель держит в поле зрения всех воспитанников, готовя разноуровневый раздаточный материал, используя современные образовательные технологии.

   Большое внимание учитель уделяет чтению. Чтобы учащиеся больше читали, поддерживает постоянную связь с детской библиотекой, проводит библиотечные уроки, читательские конференции, игровые мероприятия.

   Очень много работает Оксана Владимировна   по нравственному воспитанию. Старается, чтобы дети были добрыми, милосердными, сострадательными, любили Родину, свой город, школу, родных.  

   Она выпускает сильные классы, в которых есть талантливые ребята, достойно выступающие на творческих конкурсах разного уровня. Её ученица Тугаева Ольга. Победитель многих литературных праздников и фестивалей, сейчас президент Конзаводской школы.

      Морозова М.Н.

                                              учитель начальных классов

МБОУ Конзаводской СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

Мастер – класс Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка

Творческий, ролевой, мини-проектТема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.Цели:1.    Развитие речи, мышления, памяти, мелкой муску...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Я – исследователь» по направлению развития личности школьника - общеинтеллектуальное учителя Дементьевой Наталии Владимировны учителя начальных классов, первая категория

Представлена разработанная рабочая  программа по внеурочной деятельности   "  Я - исследователь" по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть...

Методическое пособие "Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника". Автор-составитель: Скрипаленко Инна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Займо-Обрывской СОШ Азовского района Ростовской области.

В методическом пособии представлены современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС НОО....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2022-2027гг.) Куяновой Оксаны Петровны, учителя начальных классов МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовска

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период (2022-2027гг.)Куяновой Оксаны Петровны,учителя начальных классов МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовска...