Тема учебного проекта: «Знакомство с космосом» Автор: Ильинская Ольга Владимировна, учитель начальных классов, МОУ лицей№41 г.Костромы 2010-2011 уч. год
презентация к уроку (2 класс) на тему
Работа над проектом "Знакомство с космосом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uchitelya_kosmos.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К далёким планетам Пути пролегли- По трассам Вселенной Летят корабли. По трассам Вселенной Ведут корабли Отважные люди Земли. С.Михалков
с оздание условий для формирования у учащихся навыков проектной деятельности, требующей творческого применения знаний, полученных в ходе изучения учебного материала по теме «Космос» Цель проекта:
З адачи проекта: с пособствовать формированию у учащихся способа проектирования; р азвивать умения самостоятельно работать с различными источниками информации; р азвивать коммуникативные навыки в ролевом взаимодействии, обмене информацией, аргументации своей позиции
Основополагающий вопрос: Что такое космос?
Вопросы учебной темы: Как добраться до космоса? Какими качествами надо обладать космонавту? Что мы знаем о космосе? Что мы знаем о планетах Солнечной системы? Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы? Может ли существовать Земля без солнечного света и тепла? Почему без солнца не было бы жизни? Какая планета является спутником Земли? Почему у звёзд разный цвет? Светятся ли звёзды на небе постоянно? Почему звёзды совершают круговое движение по небу? Как в планетарии получают изображение ночного неба?
Учебные предметы Окружающий мир Русский язык Литературное чтение Математика Информатика ИЗО и худ. труд Музыка Физическая культура
Участники проекта Учащиеся начальных классов (2 «Б» класс, лицей№41, г.Кострома)
Этапы проведения проекта: Поисковый (выбор темы, моделирование желаемых результатов, анализ имеющейся информации по теме, определение и анализ проблемы, определение потребности в информации). Аналитический (постановка цели проекта, определение задач проекта, определение вопросов, которые важно исследовать в рамках намеченной темы, распределение заданий по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений, планирование продукта, сбор и изучение информации). Практический (выполнение плана работ – самостоятельная работа учащихся по сбору информации, её анализе и обобщении фактов, материальное оформление проекта, текущий контроль, проведение промежуточных обсуждений). Презентационный (предварительная оценка продукта, планирование презентации и подготовка презентационных материалов, презентация продукта). Контрольный (анализ результатов выполнения проекта, коллективное обсуждение, формулировка выводов, оценка продукта, оценка продвижения).
Сроки проведения проекта: 8 месяцев (сентябрь – апрель) Этап Сроки 1. сентябрь 2. октябрь - декабрь 3. январь – середина марта 4. 14 марта – 12 апреля , 12 апреля – классный час по теме «Космос» (презентация работ учащихся) 5. 16 апреля – итоговое внеклассное мероприятие «Космическое путешествие»
Самостоятельные исследования учащихся, возможные в проекте: От древних времён к нашим дням. Как добраться до космоса. Освоение космоса. Планетарий в коробке. Моя будущая профессия - космонавт. Голубая планета – Земля. Солнце – источник жизни на Земле. Семья планет. Загадки Луны. Эти удивительные звёзды. Дневные звёзды. Звёздные часы.
Оформление результатов проекта: книга – раскладушка «От древних времён к нашим дням»; макет ракеты; кроссворд «Освоение космоса»; «Режим дня будущего космонавта»; слайд – шоу «Голубая планета Земля»; сказки о Солнце. о созвездиях; альбомы «Семья планет», «Страна, открывшая путь в космос», «Заочная экскурсия в Звёздный городок»; компьютерная презентация «Загадки Луны»; коллаж «Звёзды»; текстовая презентация «Знакомство с космосом» (в стихах).
Критерии оценки проекта Оценка процесса Объём разработок. Актуальность и новизна предлагаемых решений. Реальность и практическая ценность проекта. Уровень самостоятельности. Степень творчества. Качество оформления. Оценка защиты Проявление глубины и широты знаний по теме. Качество выступления – защиты готового продукта (доклада). Ответы на вопросы. Оценка деловых качеств учащихся. 5
Диагностика уровня знаний по теме проекта После проведения исследовательской деятельности Тест Кроссворд Перед проведение исследовательской деятельности Тест Кроссворд
Информационные ресурсы Мишина К., Зыкова А. Большая энциклопедия вопросов и ответов – М.:ЭКСМО, 2002. Кондрашов Л. Космос. Полная энциклопедия – М.: ЭСКО, 2008. Корчагина О. Энциклопедия для детей – РОСМЭН-ПРЭСС, 2002 и др. Интернет – ресурсы: http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03/ html – Проектная деятельность в начальной школе. http://dic/academic/ru - Словари и энциклопедии on-line/
Контактная информация Адрес лицея: г. Кострома ул. Новосёлов,11 Телефон лицея: 22-46-32
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования Лесиной Ольги Михайловны учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Камешково Владимирской области
ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования (группа кратковременного пребывания "Росточек") Лесиной Ольги Михайловны,учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Ка...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике, 3класс, УМК «Перспектива» Паюнен Галины Владимировны учителя начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике, 3 класс, УМК "Перспектива"...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Проект урока русского языка в 4 классе (по ФГОС) Автор: Дубоделова Нина Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ "Волчихинская СОШ №2. Тема урока: Сочинение по репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь».
Сочинение по репродукции И.Грабаря "Февральска лазурь"...
Методическое пособие "Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника". Автор-составитель: Скрипаленко Инна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Займо-Обрывской СОШ Азовского района Ростовской области.
В методическом пособии представлены современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС НОО....