Внеурочное Мы и наше здоровье
методическая разработка

Метод.разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_nashe_zdorove.docx467.66 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

«Здоровое сердце-здоровый человек»

Ход занятия

I. Организационный момент.

-  Здравствуйте! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

- Сегодня я предлагаю вам побыть в роли учёных, а помогать нам будут герои всем знакомого мультфильма

МУЛЬТИК

- Кто же это? (фиксики)

ИГРУШКИ

ВЫКЛЮЧИТЬ проектор

III. Самоопределение к деятельности

 - Ребята сегодня мы отправляемся в Фикси-лабораторию, где нам предстоит выполнить исследовательский проект по очень интересной теме.  

Но, чтобы узнать по какой, вам нужно отгадать загадку.

 День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

 - Что же это? (сердце).

- Умнички! Совершено, верно, сегодня мы поговорим о самом важном органе человека, сердце.

Тема нашего проекта «Здоровое сердце-здоровый человек».

Сегодня мы узнаем о работе человеческого сердца. Как настоящие учёные мы будем проводить опыты и все свои наблюдения заносить в научный дневник.

ТЕМА

Обратите внимание на экран. Мультик.

О чем вы подумали, когда смотрели мультик? Верно, сердце-это главный орган человеческого организма. Все знают где находится сердце? Покажите?

Как вы думаете, что может повлиять на работу на сердце? Верно, на работу сердца оказывает влияние физическая нагрузка, волнение, беспокойство, заболевания.

Какую проблему мы можем выделить? (Проблема сохранения здоровья сердца)

Для того чтобы провести исследование, я предлагаю выдвинуть гипотезу: физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться.  

В ходе работы нашей лаборатории докажем это.

Какую цель мы перед собой поставим? –  показать роль и значение сердечно-сосудистой системы в работе организма

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) Узнать о работе сердца

2) С помощью исследования доказать, что физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее

3) Создать плакат «Здоровое сердца»

IV. Работа по теме урока

Наша лаборатория начинает свою работу.

- Первый опыт я предлагаю выполнить всем вместе, чтобы понимать, как работают маленькие ученые в  Фикси-лаборатории.

Опыт 1

«Пульс в состоянии покоя»

Сейчас каждый из вас будет исследователем своего организма.

Давайте посчитаем количество ударов сердечных сокращений в состоянии покоя 30 сек. Приложите 3 пальца к сонной артерии и посчитайте количество ударов в течении минуты. Время пошло. Запишите количество ударов в дневник.  

Опыт 2

«Пульс в состоянии физической нагрузки»

Лаборатория продолжает свою работу. Перейдем к следующему эксперименту

Во время физической нагрузки нашим мышцам требуется больше кислорода, то есть мы должны дышать чаще, а сердце – биться быстрее. Проверьте это на себе.

Я предлагаю выйти из-за своих рабочих мест и сделать 15 приседаний. Давайте измерим пульс 30 секунд. Запишите количество сердечных ударов.

Давайте сравним наши измерения, что изменилось? Какой вывод мы можем сделать? Верно, при физической нагрузке сердце начинает работать быстрее.

При занятиях спортом мышцы сердца немного утолщаются и становятся более выносливыми. У тренированных людей пульс в состоянии покоя замедляется. Это связанно с тем, что тренированное сердце перекачивает большее количество крови. У таких людей пульс спокойный, и они меньше задыхаются. Недостаток движения вреден для здоровья человека. Сердце – это мышца, а мышцы, без тренировок остаются слабыми и дряблыми. Поэтому при недостатке движения нарушается работа сердца, снижается устойчивость к болезням, развивается ожирение.

Опыт 3

«Друзья и враги сердца»

Сердце – главный орган нашего организма. Нам нужно беречь и заботится о нем.

Сейчас я предлагаю вам поработать в микрогруппах для установлени «друзей» и «врагов» сердца.  Вы должны выбрать и вписать в научные дневники друзей и врагов сердца.

«Друзья сердца»

- соблюдение режима дня;

- физические упражнения;

- правильное питание;

- отказ от вредных привычек;

- положительные эмоции;

«Враги» сердца:

- отсутствие физических упражнений;

- жирная, соленая пища;

- курение;

- стрессы;

- несоблюдение режима дня;

Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Опыт 4 (голубой)

«Здоровое сердце»

Сердце – это главный орган человека. Это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Для того чтобы сердце было здоровое его нужно тренировать.  

И если каждый будет помнить об этом, то наше сердце будет здоровым, а организм крепким.

Я предлагаю вам создать плакат «Здоровое сердце».

Для этого поработаем в парах, выберите из двух картинок одну, которая подходит к проблеме сохранения здоровья сердца, и прикрепите с помощью магнитов на наше большое сердце. Посмотрите какой замечательный плакат у нас получился, я надеюсь что каждый из вас будет помнить о том, что нужно бережено относиться к своему сердцу и здоровью.

Давайте вспомним, какую гипотезу мы выдвигали и смогли ли ее доказать?

Достигли ли мы цели на занятии?

VIII.Рефлексия

– Наша работа в Фикси-лаборатории подошла к концу.

Передавая бумажный самолетик, мы будем делиться своими впечатлениями о занятии. (Кружочки)

- Я начну, а вы продолжите.

- Вы прекрасно показали себя в роли учёных. Мне было приятно работать с вами.

-А теперь вы расскажите о своих впечатлениях. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

http://gtrk-omsk.ru/upload/iblock/b3f/vybrosy_500.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/40/f9/40f9b38c53d2189131e8ba0a434783cc.jpg

D:\Users\Natalya\Desktop\предохранение-от-природы-подписывает-вектор-24802327.jpg

D:\Users\Natalya\Desktop\предохранение-от-природы-подписывает-вектор-24802327.jpg

https://egov-buryatia.ru/upload/iblock/80b/80b64b79b3959d8f5e19e8fb7dd7708a.png

https://jooinn.com/images/no-smoking-no-fire-sign.jpg

Такой разный

ВОЗДУХ

Научный Дневник

Название опыта

Вывод

Опыт 1

«Подуй в трубочку!»

Опыт 2

«Цвет воздуха»

Опыт 3

«Попробуем воздух на вкус»

Опыт 4

«Движение воздуха»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в 1 классе. Урок здоровья. Тема «Наше здоровье»

Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос)...

Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе. «Лес и наше здоровье. Дары леса»

Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе.«Лес и наше здоровье. Дары леса»...

Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники

Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 ...

Конспект внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка» 1 класс «Витамины – наши друзья»

Цель.  Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.Задачи по ...

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Наше здоровье"

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Наше здоровье"...