Статья "Использование мультимедийных презентаций во внеурочной деятельности"
материал

Николаева Ольга Евгеньевна

Внеурочная деятельность с использованием  ИКТ обеспечивает широкую  творческую деятельность обучащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx87.25 КБ

Предварительный просмотр:

« Использование мультимедийных презентаций

во внеурочной деятельности»

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д. Ушинский заметил «Детская природа требует наглядности».

В рамках реализации ФГОС НОО под внеурочной деятельностью следует понимать такую образовательную деятельность,  которая осуществляется в формах, существенно отличающихся от классно-урочной системы. Такая деятельность, как правило, направлена   на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
       Внеурочная деятельность в начальной школе для детей с ОВЗ  призвана решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
       В условиях коррекционного образовательного учреждения на сегодняшний день невозможно представить внеурочную деятельность  без  использования информационных  технологий. Внеурочная деятельность с использованием  ИКТ обеспечивает широкую  творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный  эмоциональный настрой, способствует созданию ситуацию успеха. Информационные  технологии позволяют разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их  творческими, интересными, разнообразными.

Использование ИКТ, безусловно, внесло изменение во внеурочную деятельность. 

  • Во-первых, дети другие. Ребёнок  стал более активным участником учебно-воспитательного процесса, превратился в помощника воспитателя.
  • Во-вторых, изменилась и роль самого воспитателя. С использованием ИКТ  появилось больше возможностей проявить себя творчески. Сегодня педагоги свободно используют компьютерные технологии на занятиях во внеурочной деятельности.

Одним из самых распространённых и  широко применяемых во внеурочной деятельности ИКТ является мультимедийная презентация. «Презентация» -  переводится с английского как «представление». Необходимость введения мультимедийной презентации, прежде всего, обусловлена формированием информационной культуры педагога на современном этапе образовательного процесса. Современный воспитатель всё чаще обращается к информационно – компьютерным технологиям, использует проекторы, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, компьютеры. Это дает нам возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его, собрать фото и видео – т.е. видеокопилку и создать мультимедийную презентацию. Она может также содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, видеофрагменты, анимацию. Это обусловлено современным миром, в котором мы живём и новыми технологиями  обучения младших школьников.
   Мультимедийные презентации – это очень удобный и эффективный способ  заинтересовать и удержать внимание ребенка. Разумное использование презентаций в процессе занятия играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления обучающихся.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия -зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Мультимедийную презентацию целесообразно рассматривать как объяснительно – иллюстративный метод обучения.

Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой  дидактической цели занятия или мероприятия:

  • Образовательный аспект –  восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношения между объектами изучения;
  • Развивающий аспект – развитие познавательного  интереса обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
  • Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения чётко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества,  способности к взаимопомощи. 
    Рекомендации воспитателю, применяющего мультимедийную презентацию:
  1. Строго соблюдать санитарные требования организации рабочего места в кабинете;
  2. Проводить мультимедийную презентацию с использованием проектора и экрана. Это увеличивает время работы с презентацией,  так как перед экраном монитора продолжение непрерывных занятий для детей 6-11 лет не более 15 минут;
  3. Организация физкультминуток и психологических пауз, для профилактики зрительного и общего утомления детей;
  4.  Соблюдать основные требования для создания презентаций.

Основные требования для создания презентаций:

  • Минимально возможное количество слов (кратко и по существу);
  • Для надписей и заголовков  - крупный шрифт, ограниченное использование текста;
  • Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяются возможностью прочтения с последнего ряда парт;
  • Заливка фона, букв, линий краской спокойного «неядовитого цвета», не должны  вызывать раздражения и утомления глаз (холодные тона: зелёный, фиолетовый, синий);
  • Рисунки, фотографии и другие иллюстративные материалы должны по возможности иметь максимальный размер, равномерно заполнять всё экранное поле;
  • Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим;

Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций  и фильмов приводит к целому ряду положительных результатов:

  • придаёт занятию эмоциональную окрашенность;
  • психологически облегчает процесс усвоения;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор;

Моя работа как воспитателя построена с применением ИКТ.  Все занятия я стараюсь проводить с применением информационных технологий. Благодаря электронным образовательным ресурсам, я могу подготовить мультимедийное сопровождение любого занятия, которые веду.
       Например,  по направлению  «Я - Петербуржец» проводятся некоторые занятия с применением мультимедийных презентаций: «Достопримечательности Колпина», «Мосты Санкт-Петербурга», «Музеи СПб», «Дворцы СПб», «Наш город – Санкт-Петербург» (путешествие по городу), «Театры СПб», «Путешествие по Колпинскому району»

По направлению «Моё здоровье – моё будущее» составлены следующие презентации:
«Как нужно правильно закаляться. Обливание. Обтирание», «Вредные привычки», «Полезные и вредные привычки», «Я и опасность»…

Использовались мультимедийные технологии при проведении интеллектуально-познавательных игр: «Умники и умницы», «100 к одному», «Самый умный»

 Таким образом, можно сказать, что использование ИКТ способствует:

  • Изменению форм и методов организации  внеурочной  жизнедеятельности обучающихся и организации их досуга;
  • Стимулированию стремления обучающихся к постоянному самосовершенствованию и готовности к самостоятельности;
  • Усилению метапредметных связей;

Настоящему педагогу необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходимы занятия по внеурочной деятельности с использованием мультимедийных презентаций.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по внеурочной деятельности "Барсук"

"Барсук" - презентация по внеурочной деятельности "земля - наш дом"...

Презентация программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению

презентация знакомит с программой по внеурочной деятельности. Направление "Общекультурное"....

презентация "Модель внеурочной деятельности".

Организация внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе....

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Презентация к внеурочной деятельности "Проектная деятельность:создание книги "Права детей"

Здесь мы рассмотрим 1.Что такое право?2.Конституция РФ3.Как создается книга, ее составные части4.Правила обращения с книгой5.Какие права есть у детей....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолж...