Статья "Использование мультимедийных презентаций во внеурочной деятельности"
материал
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 87.25 КБ |
Предварительный просмотр:
« Использование мультимедийных презентаций
во внеурочной деятельности»
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К. Д. Ушинский заметил «Детская природа требует наглядности».
В рамках реализации ФГОС НОО под внеурочной деятельностью следует понимать такую образовательную деятельность, которая осуществляется в формах, существенно отличающихся от классно-урочной системы. Такая деятельность, как правило, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе для детей с ОВЗ призвана решить целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
В условиях коррекционного образовательного учреждения на сегодняшний день невозможно представить внеурочную деятельность без использования информационных технологий. Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, способствует созданию ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их творческими, интересными, разнообразными.
Использование ИКТ, безусловно, внесло изменение во внеурочную деятельность.
- Во-первых, дети другие. Ребёнок стал более активным участником учебно-воспитательного процесса, превратился в помощника воспитателя.
- Во-вторых, изменилась и роль самого воспитателя. С использованием ИКТ появилось больше возможностей проявить себя творчески. Сегодня педагоги свободно используют компьютерные технологии на занятиях во внеурочной деятельности.
Одним из самых распространённых и широко применяемых во внеурочной деятельности ИКТ является мультимедийная презентация. «Презентация» - переводится с английского как «представление». Необходимость введения мультимедийной презентации, прежде всего, обусловлена формированием информационной культуры педагога на современном этапе образовательного процесса. Современный воспитатель всё чаще обращается к информационно – компьютерным технологиям, использует проекторы, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, компьютеры. Это дает нам возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его, собрать фото и видео – т.е. видеокопилку и создать мультимедийную презентацию. Она может также содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, видеофрагменты, анимацию. Это обусловлено современным миром, в котором мы живём и новыми технологиями обучения младших школьников.
Мультимедийные презентации – это очень удобный и эффективный способ заинтересовать и удержать внимание ребенка. Разумное использование презентаций в процессе занятия играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления обучающихся.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия -зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Мультимедийную презентацию целесообразно рассматривать как объяснительно – иллюстративный метод обучения.
Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели занятия или мероприятия:
- Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношения между объектами изучения;
- Развивающий аспект – развитие познавательного интереса обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;
- Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения чётко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
Рекомендации воспитателю, применяющего мультимедийную презентацию:
- Строго соблюдать санитарные требования организации рабочего места в кабинете;
- Проводить мультимедийную презентацию с использованием проектора и экрана. Это увеличивает время работы с презентацией, так как перед экраном монитора продолжение непрерывных занятий для детей 6-11 лет не более 15 минут;
- Организация физкультминуток и психологических пауз, для профилактики зрительного и общего утомления детей;
- Соблюдать основные требования для создания презентаций.
Основные требования для создания презентаций:
- Минимально возможное количество слов (кратко и по существу);
- Для надписей и заголовков - крупный шрифт, ограниченное использование текста;
- Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяются возможностью прочтения с последнего ряда парт;
- Заливка фона, букв, линий краской спокойного «неядовитого цвета», не должны вызывать раздражения и утомления глаз (холодные тона: зелёный, фиолетовый, синий);
- Рисунки, фотографии и другие иллюстративные материалы должны по возможности иметь максимальный размер, равномерно заполнять всё экранное поле;
- Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим;
Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных результатов:
- придаёт занятию эмоциональную окрашенность;
- психологически облегчает процесс усвоения;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор;
Моя работа как воспитателя построена с применением ИКТ. Все занятия я стараюсь проводить с применением информационных технологий. Благодаря электронным образовательным ресурсам, я могу подготовить мультимедийное сопровождение любого занятия, которые веду.
Например, по направлению «Я - Петербуржец» проводятся некоторые занятия с применением мультимедийных презентаций: «Достопримечательности Колпина», «Мосты Санкт-Петербурга», «Музеи СПб», «Дворцы СПб», «Наш город – Санкт-Петербург» (путешествие по городу), «Театры СПб», «Путешествие по Колпинскому району»
По направлению «Моё здоровье – моё будущее» составлены следующие презентации:
«Как нужно правильно закаляться. Обливание. Обтирание», «Вредные привычки», «Полезные и вредные привычки», «Я и опасность»…
Использовались мультимедийные технологии при проведении интеллектуально-познавательных игр: «Умники и умницы», «100 к одному», «Самый умный»
Таким образом, можно сказать, что использование ИКТ способствует:
- Изменению форм и методов организации внеурочной жизнедеятельности обучающихся и организации их досуга;
- Стимулированию стремления обучающихся к постоянному самосовершенствованию и готовности к самостоятельности;
- Усилению метапредметных связей;
Настоящему педагогу необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходимы занятия по внеурочной деятельности с использованием мультимедийных презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по внеурочной деятельности "Барсук"
"Барсук" - презентация по внеурочной деятельности "земля - наш дом"...
Презентация программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению
презентация знакомит с программой по внеурочной деятельности. Направление "Общекультурное"....
презентация "Модель внеурочной деятельности".
Организация внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе....
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Презентация к внеурочной деятельности "Проектная деятельность:создание книги "Права детей"
Здесь мы рассмотрим 1.Что такое право?2.Конституция РФ3.Как создается книга, ее составные части4.Правила обращения с книгой5.Какие права есть у детей....
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолж...