Методические рекомендации Собственные и Нарицательные
методическая разработка
Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_sobstvennye_i_naritsatelnye.docx | 68.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГ. МОМЕНТ
- Все встали. Здравствуйте. Я рада вас видеть. Сегодня я, Алина Алексеевна проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас есть на столах. Все ровно сели, спинки подровняли. Ноги на месте. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я тоже хочу подарить вам свою улыбку, чтобы на протяжении урока у вас было такое же хорошее настроение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ (межпредметная связь с литературой)
Прочитаем высказывание: «День, проведенный без друга – как горшок, в котором не осталось ни единой капельки меда» Ребята, вы согласны с данными словами? Почему? Имея друзей, человек не будет одинок ни в трудную минуту, ни когда ему весело. Как вы думаете, какому литературному персонажу могут принадлежат эти слова? Как называется произведение («Винни-Пух и Все-все-все»)? А кто является его автором? (Алан Милн) А на уроках литературного чтения мы с вами читали песенки Винни-Пуха в переводе Бориса Заходера.
МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Винни-Пух и Пятачок предлагают вам записать предложение: У крыльца лежит Шарик. Винни-Пух написал слово «Шарик» с большой буквы, а Пятачок с маленькой.
Поднимите руку, кто написал слово Шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) - Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
Написание этих слов зависит от значения. Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой. Вспомните, как мы пишем имена, клички, названия городов? С большой буквы. У каждого из вас есть своё имя. У всех у вас имена разные, они принадлежат вам, являются вашей собственностью. Как вы думаете, как называются такие существительные? А другие слова не называют, не дают имени предмету, а просто называют предметы, или как говорили раньше на Руси нарицают их. Предположите, как называются такие существительные?
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ
- Кто может назвать тему урока?
- С помощью слов-помощников сформулируйте задачи урока:
Продолжите фразу Винни-Пуха: Узнаем ….
Продолжите фразу Пятачка: Научимся…
Продолжите фразу Мудрой Совы: Проверим…
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ
На ваших партах лежат листы самооценки, если вы довольны своей работой, закрасьте круг зелёным цветом, если вы старались, но у вас не всё получилось, закрасьте круг жёлтым цветом, если вы не довольны своей работой, закрасьте круг красным цветом.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
Чтобы достичь цели, мы должны следовать плану. В нашем плане есть лишние пункты. Как вы думаете, какие пункты плана стоит зачеркнуть?
Для этого, работая в группах, соедините начало и конец предложений. Не забывайте о правилах работы в группе (группа Пятачка и группа Винни-Пуха)
1. Определяем основной вопрос урока.
2. Шумим и отвлекаем других.
3. Изучаем правила и открываем новые знания.
4. Применяем новые знания на практике.
5. Занимаемся посторонними вещами.
6. Делаем выводы по теме.
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (изучение правила)
- Откройте учебники на странице, которая равна сумме чисел 50 и 1. Прочитаем правило.
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Я предлагаю вам поработать в группах и составить схему по изученному правилу на основе образца. Первая группа будет группой Пятачка. Вам нужно составить схему по именам собственным. Вторая группа будет группой Винни-Пуха. Вам нужно составить схему по именам нарицательным. Приклейте понятия в пропущенные окошки. Не забывайте о правилах работы в группе и о технике безопасности при работе с клеем.
Поменяйтесь своими работами и выполните взаимопроверку.
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ
Выполним задание в парах по карточкам. На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать почему. А также вставить пропущенные буквы.
1 карточка.
1) Под нашим окном расцв…ла___________(Роза, роза).
2) Я и моя подруга__________(Роза, роза) допустили ошибки в задаче.
3) Моя подруга__________(Лилия, лилия) нашла в ч…ще ёжика.
4) В пруду растёт____________(Лилия, лилия) и кувшинка.
5) Над площ…дью прол…тал__________(Орёл, орёл).
6) Мой папа из города________(Орёл, орёл).
– Итак, какие вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?
- Почему.
ДОКУМЕНТ КАМЕРА
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ
-Чтобы убедиться, что мы научились определять, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным выполним самостоятельную работу по вариантам.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА_ПЛАНШЕТЫ
1 вариант выполняет с Пятачком
2 вариант – выполняет задание с Винни-Пухом на планшетах (автоматическая проверка)
ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ
Давайте подведём итог урока.
-Какая тема урока была?
Давайте вернёмся к нашему плану. Все этапы плана мы выполнили? В начале занятия мы встретились с Винни-Пухом и Пятачком, как вы думаете, мы смогли помочь им узнать, что такое части речи?
Ребята, скажите, чему нас может научить сказка о Винне-Пухе? В первую очередь учит дружбе и взаимовыручке. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь и выручат в трудную минуту.
В заключение урока Винни-Пух и Пятачок передали вам «Горшочек дружбы». Они просят васпродолжить фразу: Дружба – это.. и передать горшочек другому.
Всем спасибо, вы хорошо поработали на уроке. Убираем свои рабочие места.
РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ
Давайте поиграем, я вам называю слово, если это имя собственное, то вы хлопаете, если это имя нарицательное - топаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по темеЗнакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных.
Урок разработан по системе учебников "Перспектива", в соответствии с ФГОС....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
УМК: Школа России "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Урок русского языка скраеведческим материалом....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Собственные и нарицательные имена существительные" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цели деятельности учителя: формировать общее представление об именах существительных собственных и нарицательных, развивать у...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Собственные и нарицательные имена существительные"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Собственные и нарицательные имена существительные» Цель урока: познакомить с делением имен существительных на разряды (по вопросам); дать название раз...
Учебно-методический комплект по русскому языку "Имя собственное и нарицательное", 2 класс, Перспектива
Конспект урока+ презентация...