2.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2019- 2020 учебный год.
материал
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
за 2019- 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_otchet_2020.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
за 2019- 2020 учебный год.
При Верхне-Яшкульскойсанаторной школе-интернат в 2019-2020 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель М/О Церенова Анна Александровна.
В МО начальных классов – 4 учителя, 3 учителя имеют 1 квалификационную категорию: ТемидоваТ.С., Бородинова Е.И., Церенова А.А. и 1 учитель- ВКК: Темидова Т.С. Все учителя посетили курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения» (ТемидоваТ.С., Бородинова Е.И.,Балинова З.Г.,Церенова А.А.).
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
Перед учителями стояли задачи:
- Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.
- Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения.
- Проводить совместные заседания МО с учителями математики и русского языка.
Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных детей.
- Продолжать проводить предметные декады в начальной школе.
- Активно использовать информационные технологии.
- Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.
- Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку при РИПКРО, работу МО школы.
В работе методического объединения использовали такие формы, как:
- Открытый урок
- Лекция, педагогические чтения
- Круглый стол
- Творческая мастерская.
Все учителя начальных классов работают по УМК «Школа России». Ими было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании М/О.
Все учителя начальной школы опытные учителя, учителя со стажем работы. Обмен опытом работы проходил таким образом:
-в начале учебного года руководителем МО учителей начальной школы Цереновой А.А.было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации.
№ п/п | Ф.И.О. учителей | Должность специальность | Тема самообразования | Форма реализации | Сроки реализации | |
ТемидоваТатьянаСанджиевна. | Учитель начальных классов | Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися | урок доклад | март январь | ||
2 | Балинова Зинаида Гаряевна | Учитель начальных классов | доклад урок | ноябрь март | ||
3. | Бородинова Елена Ивановна | Учитель начальных классов | Проблемы ориентации младших школьников на нравственные ценности | |||
4. | Церенова Анна Александровна | Председатель М/О Учитель начальных классов | Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися | урок доклад | май май |
- в течение ученого года учителя работали по темам самообразования;
- в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях и школьных семинарах.
Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников.
Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.
В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по предметам (русский язык, математика). Участие в предметных олимпиадах приняли команды 1- 4-х классов. На 2019-2020 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся, целенаправленно по предметам).
4-я четверть, в связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой в республике, проходила в онлайн-режиме. Несмотря на это, учащиеся начальных классов принимали участие в онлайн-конкурсах.
При подведении итогов срезовых работ по четвертям (качества ЗУНа) у учащихся начальных классов показали скачкообразные результаты.
Учителями начальных классов выявляются причины не усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбирается работа на уроке и работа во внеурочное время.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ: дифференцированный подход (карточки, упрощенные задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой (записью алгоритма))
РАБОТА ПОСЛЕ УРОКА: чтение вслух, про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приемов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения, деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнения в письме под диктовку; упражнения в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу.
Учителя проводят консультации по основным предметам, учат работать с памятками и предлагаются задания, упражнения для запоминания учебного материала, умения его применять на практике.
Какие результаты дает данная работа: если учителем вовремя и правильно выявлена причина не усвоения учебного материала и правильно подобраны формы и методы работы с данным учеником, то к 4 классу все учащиеся усваивают учебный материал.
Работа учителей начальных классов в МО позволила добиться повышения интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты. А так же для эффективности обучения и комфортности детей мы обращаем внимание на оформление кабинетов.
Результаты диагностики воспитанников учащихся 1 класса (при адаптации) развития их познавательных и интеллектуальных способностей показали: удовлетворительный уровень готовности детей к обучению в начальной школе.
Причина:
· малое количество детей дошкольного возраста посещают детские сады;
· неблагоприятная среда (малообеспеченные семьи, семьи, ведущие нездоровый образ жизни (употребляющие спиртные напитки, наркотические вещества и.т.д.), как правило, дети из таких семей не посещают детские дошкольные учреждения).
Также в школе имеется методическая библиотека для учителей, которая ежегодно пополняется периодической печатью различных журналов и газет. Используя, материал из журналов и газет учителя обогащают свой кругозор, используют новую методическую информацию, а в своих докладах, повышая уровень самообразования.
Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. Поприоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.
РЕШЕНИЕ:
· Работу МО начальных классов считать удовлетворительной.
· Предлагаю в 2020-2021 учебном году продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.
Председатель М/О: Церенова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год
В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение эффективности и качества...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год....
Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год
Анализ работыметодического объединения учителей начальных классовза 2019 – 2020 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...